Главные вкладки
Мусатова Татьяна Данииловна
сайт музыканта - преподавателя теоретических дисциплин
Профессия: преподаватель сольфеджио, слушанья музыки, музлитературы
Профессиональные интересы: фольклор народов мира, разнообразие форм творческих работ по музлитературе,составление сборников по сольф.
Увлечения: Музыка, театр
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБУДО г. Москвы Детская школа искусств №6
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-daniilovnaУчитель, научи ученика, чтобы потом было, у кого учиться
Век 21 – смена столетий
А самое главное – это ведь дети.
Как научить, если нету героев,
Деньги наркотики-какой же быть школе?
Как принимать нам планету удачи,
Если родители даже здесь плачут?
***
Мы в такие шагали дали,
Что не очень – то и дойдёшь,
Мы таких детишек видали,
Что не очень – то и споёшь.
Но мы всех в нашу школу взяли ,
Не только тех, что родители привели,
Чтоб по улицам не болтались,
Чтобы с нами к культуре шли.
***
Ребёнок долго сидит наш в школе ,
До четырёх – пяти часов.
Когда ж на музыку он к нам приходит,
То он уже почти «готов».
У нас же праздник, и удивленье,
И радость, счастье. волшебство,
Любовь и счастье, о, мгновенье,
Остановись, скорей, моё!
***
Как вам рассказать,
Что значит с радостью
Детей своих встречать?
Что значит музыкой уроки наполнять?
И в исполненье вовлекать и пробуждать
У них любовь?
Чувства разбудить,
А с ними Совесть, Гордость,
Стоит говорить нам о Достоинстве
И Честности везде
Достичь мы можем это
Только лишь в труде.
Учеба – Труд!
Формировать любовь к труду всегда:
«Сумею, сделаю как можно лучше я,
Ипостараюсь, и смогу, и другу помогу».
Без лишних слёз и слов
Мой ученик всегда готов
Учебник дать, и «подобрать»,
Конечно, если надо, - подсказать.
***
Звёзды зажигаются выше,
Сумерки всё ближе к тебе.
Дети с огонёчками вышли,
Чтобы путь проделать во тьме.
Улыбнись и доброе слово:
«В трудный час поможем тебе!»
Значит – это музыка снова,
Снова зазвучала в душе.
Тьма – ведь это серость, незнанье,
Неученье и нелюбовь.
Нежеланье и неуменье,
Войны, смерть, разруха и кровь.
Прометей зажёг наше сердце,
Вместе с нами спел бы Орфей.
Протестант - Бах ведь тоже вкруг церкви
Католических вёл детей.
***
И мир чудесный нам открылся
Любви, и счастья, и добра,
И в хор чудесных звуков слился –
Пусть он звучит всегда!
Мы будем петь, играть и помнить:
Мир - это общий наш дом!
Пусть выйдут в этот мир все дети
С добром.
Промелькнули быстро столетья,
В небытьё ушли навсегда.
Ну а люди -те же и светит
Та ж в Вифлиеме звезда.
***
А приёмы у педагога
Ведь у каждого есть свои.
Для кого – то и в зале - убого,
Для кого – то класс – целый мир.
Кто -то Моцарта слушает – плачет,
Кто – то смотрит в окно и спит.
Пожелайте же нам удачи,
И чтоб ан все нам хватило сил!
О себе
Я с 12 лет хотела стать учительницей сольфеджио. Считаю его самым замечательным предметом в музыкальной школе. У меня больше 20 учеников поступили в средние и высшие музыкальные учебные заведения и стали профессиональными музыкантами. А мои школьные ученики ежегодно становятся лауреатами окружных, городских и международных конкурсов. Я занималась в джазовой школе и учу подбирать аккомпанемент и петь с собственным аккомпанементом. Мной написан ряд учебных программ и учебных пособий. Я лауреат 10 профессиональных Всероссийских и Международных конкурсов, в том числе - Конкурса министерства культуры РФ. Российской Академии музыки им. Гнесиных, международного фонда развития образования в сфере культуры и искусства"Орфей" - 2016г. А в 2014 г. мне присудили Премию Правительства Москвы "За вклад в развитие культуры".
преподаватель высшей квалификационной категории
лауреат Премии Правительства г. Москвы "За вклад в развитие культуры" -2014г
лауреат 10 профессиональных Всероссийских и Международных конкурсов, в том числе - министерства культуры. Российской Академии музыки им. Гнесиных, международного фонда развития образования в сфере культуры и искусства"Орфей" - 2016г.
Закончила Гнесинскую 7- летку, затем уч - ще им. Ипполитова - Иванова теоретическое отделениев 1977г., с 1978 по 1983г. - институт им. Гнесиных. С 1977г. по 1983г. работала в ДХС "Дружба" железнодорожного р-на, с 1983 по 1997 - ДШИ № 6, С 1996 по настоящее время - ГБОУ ДШИ "Аккорд". Преподаю сольфеджио, слушанье музыки и музыкальную литературу. Авторская программа по слушанью музыки и музыкальной литературе - победительокружного конкурса. Авторская программа по сольфеджио - совместный труд педагогов отдела. Член авторского коллектива учебного пособия, рабочей тетради и сборника диктантов "Музыкальный семицветик ".
20 учеников продолжили своё музыкальное образование.
Автор интересных методических разработок, классного журнал"ЛИРА", сборника диктантов и аудиодиска для старших классов ДМШ И ДШИ.
Провожу интересные музыкальные праздники России и разных стран мира
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ромен Роллан Очарованая душа, Бетховен.
Мой взгляд на мир
Прзитивный. Многое - в наших руках, нужно только стараться, и все получится. Основа жизни - добро.
Моё портфолио
Дети и музыка - самое важное для меня. Это сама жизнь с её успехами, радостью, небольшими огорчениями, но это 2 вечных понятия, которые связывают все времена. Детство -это не подготовка ко взрослой жизни, а настоящая самостоятельная жизнь. Какой дети увидят жизнь , чему они научатся, с какими чувствами встретятся - то и станет их жизненным ориентиром,то они смогут передать своим детям, а отсвет увидим мы, доживя до старости. Музыка - язык чувств, а музыкальная литература УЧИТ детей ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РАССКАЗЫВАЕТ О ЖИЗНИ КОМПОЗИТОРОВ И КАК СОЗДАВАЛИСЬ ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Сольфеджио - реализует процесс: слышу _ понимаю _ воспроизвожу музыку .В процессе обучения непременным условием является индивидуальный творческий подход к каждому ученику, творческие задания _ важнейшая область сольфеджио , это подбор знакомой музыки и сочинение собственной. НАША ЦЕЛЬ - ВОСПИТАТЬ ГРАМОТНОГО ЛЮБИТЕЛЯ МУЗЫКИ, СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты