Журавлева Татьяна Анатольевна

сайт учителя химии

Чтобы знания хорошо усваивались, их нужно потреблять с аппетитом

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: методика и методология преподавания химии

Увлечения: туризм

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 309 Центрального района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-anatolevna-zhuravleva
Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти.
Оноре де Бальзак

Рада приветствовать Вас на своем сайте!

Я работаю учителем химии, стаж моей работы довольно большой. За это время с накопила опыт преподавания этого предмета и теперь хочу поделиться с Вами своими наработками.

В своей работе я довольно часто использую мультимедийный проектор. Так как он установлен в моем кабинете стационарно, то я могу его использовать по мере необходимости даже несколько минут за урок. Я часто показываю ученикам через мультимедийный проектор видеоопыты, которые сама показать не могу. Это опыты с ядовитыми и взрывчатыми веществами, а также с веществами, которых нет в моей лаборатории.

Для своих уроков я разработала 4 системы упражнений для закрепления материала, контроля и обобщения. Некоторые из них я даю ученикам на дом с последующей проверкой на уроке. Так как эти упражнения разработаны не только в печатном варианте, но и в формате мультимедийных презентаций, я могу показать ученикам на экране правильно выполненную домашнюю работу. Такой самоконтроль домашнего задания занимает на уроке очень мало времени, а польза от него очень большая, т.к. учитель не всегда имеет время проверить все домашнее задание у каждого ученика.

На моем сайте Вы найдете более подробную информацию о моей методической работе, некоторые разработки уроков, а также мультимедийные презентации к урокам.

О себе

            О себе: я – учитель химии высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, стаж педагогической работы более 30 лет, общий стаж еще дольше. Образование высшее. Закончила Биологический факультет Латвийского университета в 1982 году. Защищала диплом по физиологии растений. Специальность биолог, преподаватель биологии и химии. По окончании университета первые два года работала в школе учителем биологии, потом перешла на преподавание химии. С 1999 года живу и  работаю в Санкт-Петербурге.

            С самого начала преподавания химии я испытывала потребность и склонность к методической работе, самоанализу уроков, анализу учебной литературы, а в особенности к анализу учебников других стран (когда это удавалось). Большим толчком в развитии этой моей работы послужили два фактора. Во-перных, введение ЕГЭ потребовало от меня  подготовки учеников к новой форме аттестации, а также разработки новых типов заданий, таких как тесты, задания на соответствие, задания с множественным выбором ответа и др. Во-вторых, появление в нашей школе мутимедийной техники привело к тому, что я начала очень активно создавать мультимедийные презентации к урокам. Сейчас число их приближается к двумстам.

            В какой-то момент я поняла, что мои разработки могут быть интересны и другим учителям химии, поэтому я опубликовала некоторые свои материалы в газете (позднее в журнале) «Химия» Издательского дома «1сентября», а также мультимедийные презентации в электронном приложении вышеназванного издания. Также в издательствах «Эксмо» и «СМИО Пресс» вышло две моих книги по химии. Более подробную информацию об этом можно получить на других страницах моего сайта.

            С 1999 года в моей работе появилось новое направление. Это – исследовательская работа школьников под моим руководством. В основном это работы химико-экологической направленности, но были и чисто химические работы, связанные с хроматографией. Я считаю, что в этой работе мне помогло университетское образование, а также очень хорошие курсы, организованные Институтом повышения квалификации, которые я прошла в свое время в Риге. Практические занятия проходили на базе Химического факультета Латвийского университета (в том числе по хроматографии). За 15 лет исследовательских работ накопилось не мало. Мои ученики всегда представляли их различных конференциях и семинарах. Более подробную информацию об этом можно получить на других страницах моего сайта.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Прочитано столько книг! Какие из них оказали влияние на меня, а какие – нет? Не знаю.

Из детства – «Детские годы Багрова внука», автор Аксаков. Можно читать в любом возрасте. Когда книга только вышла, ею зачитывались современники автора.

В студенческие годы читала и перечитывала книгу Н.Н. Плавильщикова «Гомункулус». Книга об истории биологии. Написана с юмором, читается очень легко. Недавно хотела купить, но ни в Доме книги, ни в Интернет магазине этой книги нет, к сожалению.

Древнерусские летописи, переведенные на современный русский язык историком Соловьевым. Ему удалось передать напевность и мелодичность, задушевность языка наших предков. С этой книги начался мой интерес к Российской истории. Потом были книги Карамзина, Кастомарова, Ключевского и др.

Последние годы очень сильно увлекаюсь книгами о путешествиях. Очень нравится описание морских кругосветных путешествий, особенно если автор описывает свое путешествие. Итак.

Гончаров «Фрегат Паллада». Начало немного затянуто, но как только корабль покидает Кронштадт, сразу становится очень интересно.

Николай Чуковский (сын того самого Чуковского) написал книгу об экспедиции Крузенштерна. Хоть книга эта издана издательством «Детская литература», читать можно в любом возрасте.

Тур Хейердал «Экспедиция Кон-Тики». Начало тоже немного скучновато, но как только он начинает подготовку экспедиции, становится очень интересно. А дальше – не оторваться от книги. Такая она увлекательная и интересная. Описывает необычные вещи, поражает воображение невероятно. Очень рекомендую!

Наша школьная библиотека приобрела серию из 10 томов «Библиотека путешествий», издательство «Дрофа». Для меня просто подарок.

  1. Стефан Цвейг о кругосветном плавании Магеллана и др.
  2. Крузенштерн пишет о своем плавании
  3. Лисянский пишет о своем плавании
  4. Головнин пишет о своем плавании, а также описывает, как попал в плен к японцам, как жил в плену, как освободился из плена. Все очень необычно. Япония в то время была очень закрытой страной, поэтому эта история сразу же была переведена и опубликована во многих европейских странах.
  5. Миклуха Маклай описывает свое путешествие и проживание в Новой Гвинее. Очень интересно.
  6. Н.Н. Семенов-Тянь-Шаньский описывает свою экспедицию в горы. Если опускать перечень всех растений, которые он открыл, то очень интересно. В книге хорошо передана атмосфера экспедиции.

Самая последняя книга, которая потрясла меня: «Ковчег детей», автор Владимир Липовецкий. Книга описывает реальные события и тоже о кругосветном путешествии. Очень светлая и увлекательная книга.

 

 

 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир лучше всего передают следующие высказывания.

Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды. Вольтер

Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят. Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели. Начиная возводить здание, они тратят на фундамент слишком мало усилий, чтобы могла выстоять башня.   Гёте Иоганн Вольфганг

Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинство.    Ключевский Василий Осипович

Несколько изречений Конфуция

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Не имей друзей, которые бы уступали тебе в моральном отношении.

Полезных друзей три и вредных три. Полезные друзья - это друг прямой, друг искренний и друг, много слышавший. Вредные друзья - это друг лицемерный, друг неискренний и друг болтливый.

При виде достойного человека думай о том, чтобы сравняться с ним, а при виде недостойного исследуй самого себя (из опасения, как бы у тебя не было таких же недостатков).

Три пути есть у человека, чтобы поступать разумно:
первый - самый благородный - размышление;
второй - самый легкий - подражание;
третий - самый горький - опыт.

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

Несколько изречений Аристотеля

Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи.

Жить - значит делать вещи, а не приобретать их.

Наш характер есть результат нашего поведения.

Счастье - на стороне того, кто доволен.

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.

Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие.

Познание начинается с удивления.

Ясность - главное достоинство речи.

Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность.
Три вещи не следует терять: спокойствие, надежду, честь.
Три вещи в жизни наиболее ценны: любовь, убеждение, доверие.
Три вещи в жизни ненадежны: власть, удача, состояние.
Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения.
Три вещи разрушают человека: вино, гордыня, злость. Неизвестный автор
 

 

Мои достижения

Моё главное достижение – это мои ученики, которых я научила любить химию, думать, рассуждать, задавать вопросы и отвечать на них. Ученики с активной жизненной позицией, неравнодушные и искренние.

Все остальные достижения можно условно разделить на публикации, выступления-представления своего опыта, достижения учеников, грамоты, сертификаты и благодарности различного толка.

П у б л и к а ц и и

В газете «Химия» (впоследствии журнал) Издательского дома «Первое сентября».

2005 год – конспект урока «Комплексные соединения» (Первая премия в рамках конкурса газеты «Иду на урок химии»);

2006 год – статья «Первоначальные представления о строении атома и химических элементах»;

2007 год – программа курса по выбору для 9 класса и программа элективного курса по химии для 10 класса «Решение расчетных и экспериментальных задач, связанных с растворами».

2010-2011 годы почти во всех номерах печаталась моя работа «Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы».

Почти весь 2012 год, начиная с № 2, журнал публиковал мою работу «Цепочки химических превращений» под моим псевдонимом С.С.Интинская. Работа сопровождалась 30 мультимедийными презентациями, которые вошли в электронные приложения журнала.

С сентября 2013 года журнал публиковал еще одну мою работу, представлявшую систему упражнений «Сетка». Работа состоит из 10 тем и сопровождается 10 презентациями, которые тоже опубликованы в электронных приложениях журнала.

В ы с т у п л е н и я

Из всех моих выступлений самым значимым является следующее

В апреле 2014 года по приглашению главного редактора журнала «Химия» я выступила на Марафоне, который регулярно организует Издательский дом «Первое сентября» по теме «Использование различных типов упражнений и мультимедийных презентаций к ним для закрепления и контроля химических знаний».

 

Более подробную информацию о других выступлениях, достижениях учеников, грамотах, сертификатах и благодарностях Вы найдете на других страницах моего сайта.

 

Моё портфолио

В электронном портфолио представлены достижения моих учеников (различные грамоты и дипломы) за последние 15 лет.

Здесь Вы также сможете найти отсканированные дипломы, сертификаты, грамоты, благодарности, которые были мне вручены в разное время за выступления на семинарах, конференциях, за достижения моих учеников, за участи в профессиональных конкурсах и т.п.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы