Главные вкладки
Сапрыгина Татьяна Алексеевна
сайт старшей вожатой и педагога дополнительного образования
Профессия: старшая вожатая и педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: духовно - нравственное воспитание, развитие творческих способностей
Увлечения: книги, интернет
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: с. Венгерово, Венгеровский район
Место работы: МКОУ Венгеровская СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-alekseevna-sapryginaПостоянно ищи в ребенке богатство его души!
В детских глазах отражается сказка,
Льётся лучами доверчивый свет,
Свет доброты, неуёмная ласка,
Лучшей награды вожатому нет!
О себе
Родилась 29 марта 1978 года.
Воспитываю дочь Марину и сына Андрея.
В 2001 году окончила Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета
С радостью пришла работать в школу и считаю,
что с выбором професси я не ошиблась.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги великого педагога и новатора Ш. Амонашвили,
“Педагогическая поэма”, “Флаги на башнях” А.С. Макаренко,
книги В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", «Письма к сыну".
Мой взгляд на мир
Жить нужно так, чтобы твое присутсвие было необходимым, а отсутствие заметным...
Мои достижения
Моё портфолио
«Психолого – педагогические аспекты личности вожатого»
Вожатый – профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, которая в массовом сознании даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние. Однако опыт работы позволяет утверждать, что вожатый в первую очередь именно педагог, руководитель коллектива. Более того – вожатый – ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. На вожатого должны ориентироваться в своей работе все службы детских центров. Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. От личности вожатого зависит и выбор методов и приемов педагогического воздействия. Вожатый по отношению к ребенку занимает особую позицию – дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Профессию вожатого определяет следующий аспект – эффективное управление деятельностью других людей, который обусловливается высоким уровнем развития личности вожатого в целом. Уровень развития личности, общий уровень культуры – один из основополагающих факторов, необходимый вожатому для успешного руководства группой. Вожатый – эталон деятельности, поэтому его взгляды, поведение, высказывания, внешний вид – все важно, все принимается во внимание, осознанно оценивается детьми. Вожатый должен быть эрудированным. Сфера его знаний должна быть настолько широка, чтобы удовлетворить интересы детей с разным кругозором. Диплом об окончании педагогического высшего или среднего учебного заведения не дает гарантий такого рода. Часто хорошим вожатым становится человек, подготовленный в другой области знаний, владеющий кроме профессии обширными гуманитарными знаниями, который постоянно совершенствуется, учится, владеет информацией в сфере молодежной массовой культуры, использует современные информационные технологии. Еще одно свойство личности вожатого основано на рефлексии – способности человека осознавать свое психическое состояние, а также то, как он воспринимается и оценивается другими людьми. Это тем важно, что вожатый и дети существуют в системе субъект – субъектного типа взаимодействия, когда каждый ее участник становится условием и средством развития другого. Вожатый должен меняться вместе с членами детской организации. Если вожатый не демонстрирует своего развития, то коллектив может выйти из – под его влияния. Важнейший этап работы вожатого – целенаправленность, т.к. система ценностей и воззрений педагога отражаются прежде всего в тех целях, которые он ставит перед собой. Вожатый должен знать, чего добивается, к чему стремится, для чего он проводит коллективные творческие дела (КТД), тренинги, «огоньки».Центральное место в системе целей и задач вожатого должна занимать личность ребенка – ее благополучное развитие в условиях и в процессе групповой (коллективной) деятельности. Ребенок – цель работы вожатого, а не средство его самовыражения. Теперь обратимся к профессиональным знаниям, навыкам и умениям, которые основаны на личных качествах вожатого.
Личностные качества вожатого связаны:
- с развитием эмпатии, т.е. способностью понять внутреннее душевное состояние другого человека, встать на его позицию, разделить его переживания, интересы и заботы. Это умение и способность правильно представлять структуру внутренних побуждений личности ребенка, его особенности, эмоциональное и физическое состояние;
- динамизмом личности, т.е. возможностью активного воздействия на детей. Это внутрення энергия, инициатива, гибкость, разнообразие воздействий. Динамизм проявляется в умении уловить изменение ситуации и в связи с этим быстро изменить стратегию и тактику педагогического воздействия;
- организаторскими способностями, включающие в себя элементы уже названных профессионально значимых качеств личности. В структуру организаторских способностей входят: организаторское чутье, способность к эмоциональному волевому воздействию, склонность к организаторской деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты