Главные вкладки
Урсуленко Татьяна Юрьевна
Сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог в дошкольном учреждении
Профессиональные интересы: педагогика и психология дошкольная
Увлечения: кулинария
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Туапсе
Место работы: МБДОУ ДС ОВ №29 "Солнышко"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-10059
Приоритетным направлением в моей работе является: психокоррекционная работа с детьми с помощью сказкотерапии с целью осуществления бережного, ненавязчивого, максимального развития личности ребенка. Для работы по данному направлению мною разработана серия развивающих занятий «Зажги Звезду», которые систематически провожу с детьми, начиная с младшего возраста. В работе с детьми более старшего возраста широко использую сказкотерапию и арт-терапию, психологические часы. Основу этих занятий составляют прекрасный философско-литературный материал М. А. Андрианова «Философия для детей», «Психотерапевтические занятия и сказки» Н. Н. Амбросьевой, «Коррекция детских страхов с помощью сказок» И. Е. Кулинцовой и др. Совместно с музыкальным руководителем разрабатываю сценарии музыкальных сказок и участвую в работе над их постановкой. Так были поставлены музыкальные сказки: «Аленький цветочек на новый лад», «Золушка», «У природы нет плохой погоды» и др.
Считаю, что эта систематическая, кропотливая работа способствует формированию у детей творческих способностей наиболее полно раскрывает личность ребенка, а также наиболее благоприятна для проведения психологической помощи по преодолению детских комплексов и страхов коррекции некоторых личностных особенностей поведения у детей. В своей практике широко использую разработанные мною игры-тренинги, которые формируют систему жизненных ценностей, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки ребенка («Дерево желаний», «Остров счастья», «Как укротить страх», «Путешествие к лесным жителям» и др.). Опираясь на коррекционно-развивающие программы И. Е. Кулинцовой и Н. Н. Амбросьевой, провожу релаксационные упражнения, которые способствуют снятию эмоциональной и физической нагрузки у детей, а также психогимнастику, как эффективный метод психопрофилактики и психокоррекции. В результате у детей сглаживается негативизм, упрямство, появляется непринужденность в игре, положительное отношение к игрушкам и желание обыгрывать сказки.
В работе с педагогами основным направлением своей деятельности считаю повышение уровня психологической грамотности с целью сохранения их психологического и физического здоровья. Считаю сказкотерапию наиболее перспективным направлением своей работы, способствующим развитию эмпатии, воображения, навыков саморегуляции, а также формированию морального и психофизического здоровья личности ребенка, повышению психологической грамотности в воспитании детей и психофизического здоровья, среди педагогов и специалистов детского сада. Для этого использую следующие формы: консультирование (групповое и индивидуальное), тестирование, деловая игра, круглый стол, тренинг-релаксация. Использую цикл тренингов по сказкотерапии «Сказка для взрослых». Считаю, что духовно-нравственное здоровье педагогов, душевная гармония является залогом успешной работы с детьми. Совместно с педагогами рассмотрены и проработаны темы: «Методы разрешения конфликтных ситуаций», «Коррекция и профилактика детских страхов с помощью сказкотерапии», «Как сохранить здоровой психику ребенка» и др. Рекомендован и подобран соответствующий материал и литература по каждой из этих тем. Кроме того, помещаю свои статьи на актуальные психолого-педагогические темы в педагогический журнал детского сада под названием «Солнышко», в рубрике «Советы практического психолога».
Осуществляю тесное сотрудничество с родителями с целью повышения компетентности в вопросах психологического развития и воспитания личности ребенка. Для этого использую такие формы работы: индивидуальные и групповые консультации для родителей, беседы за «круглым столом», обучающие тренинги, выступления на родительских собраниях, статьи в родительских уголках и информационных папках, посещение семьи ребенка. Считаю эту хорошо забытую форму работы перспективной, так как она помогает воссоздать полную картину психологического микроклимата в семье, подобрать индивидуальные методы и приемы в своей работе, вырабатывать правильную тактику в решении многих проблем
О себе
Образование: высшее. Ростовский государственный педагогический университет, 1995 г. по специальности: педагогика и психология дошкольная. Присвоена квалификация: педагог-психолог в дошкольном учреждении. Стаж педагогической работы – 35 лет, в должности педагога-психолога – 12 лет, стаж работы в МБДОУ ДС ОВ №29 "Солнышко" – 26 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги. Как перестать беспокоиться и начать жить.
Пушкин А.С. Евгений Онегин, Кавказский пленник, Руслан и Людмила.
Моё портфолио
В работе с педагогами основным направлением своей деятельности считаю повышение уровня психологической грамотности с целью сохранения их психологического и физического здоровья. Считаю сказкотерапию наиболее перспективным направлением своей работы, способствующим развитию эмпатии, воображения, навыков саморегуляции, а также формированию морального и психофизического здоровья личности ребенка, повышению психологической грамотности в воспитании детей и психофизического здоровья, среди педагогов и специалистов детского сада. Для этого использую следующие формы: консультирование (групповое и индивидуальное), тестирование, деловая игра, круглый стол, тренинг-релаксация. Использую цикл тренингов по сказкотерапии «Сказка для взрослых». Считаю, что духовно-нравственное здоровье педагогов, душевная гармония является залогом успешной работы с детьми. Совместно с педагогами рассмотрены и проработаны темы: «Методы разрешения конфликтных ситуаций», «Коррекция и профилактика детских страхов с помощью сказкотерапии», «Как сохранить здоровой психику ребенка» и др. Рекомендован и подобран соответствующий материал и литература по каждой из этих тем. Кроме того, помещаю свои статьи на актуальные психолого-педагогические темы в педагогический журнал детского сада под названием «Солнышко», в рубрике «Советы практического психолога».
Осуществляю тесное сотрудничество с родителями с целью повышения компетентности в вопросах психологического развития и воспитания личности ребенка. Для этого использую такие формы работы: индивидуальные и групповые консультации для родителей, беседы за «круглым столом», обучающие тренинги, выступления на родительских собраниях, статьи в родительских уголках и информационных папках, посещение семьи ребенка. Считаю эту хорошо забытую форму работы перспективной, так как она помогает воссоздать полную картину психологического микроклимата в семье, подобрать индивидуальные методы и приемы в своей работе, вырабатывать правильную тактику в решении многих проблем.