Главные вкладки
Семенова Татьяна Константиновна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Инновационные технологии на уроках и внеурочной деятельности
Увлечения: Путешествия, чтение книг
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г.Олекминск, Олекминский район
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Олекминска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatverpalЗнание есть прекрасное, и ему свойственно управлять человеком.
Педагогическое кредо: смотреть на мир глазами ребенка, не занимать позиции всезнающего учителя, находиться с учеником во взаимообучающем диалоге, учить, учиться и действовать вместе.
О себе
Образование - высшее, 1979г. Якутский государственный университет, по специальности русский язык и литература, квалификация филолог, преподаватель русского языка и литературы.
Стаж педагогической работы (по специальности) – 34 года.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:
Почетная грамота МО и Н РФ 2012 г., Почетная грамота МО РС (Я) 2010 г., Грамота ГОУ ИПКРО им. С.Н. Донского – II РС (Я) 2007 г
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир". Одним из главных свойств человека Толстой считал способность к внутреннему изменению, стремление к самосовершенствованию, к нравственному поиску.
«Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта» (Н.Г. Чернышевский).
Мой взгляд на мир
Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хороший учитель;
если только к ученику, то будет лучше того учителя, который прочитал все книги;
если учитель соединяет в себе любовь к ученикам и делу – он совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Учитель, наставник… Сколько существовало и будет существовать человечество, столько и будет жить вечное понятие «учитель».
«Дар учить передается по наследству»,- говорят в народе. Из учительской семьи вышла и я. Для меня педагогическая династия – это основа профессионализма и лучшая школа. Моя мама проработала учителем начальных классов более 30 лет. Таких учителей, как она, которые дарят свою любовь, душевное тепло, учат не бояться никаких невзгод, люди помнят всю жизнь, вспоминают с благодарностью. Мама привила нам, детям, любовь к языку, научила понимать и чувствовать красоту родного слова.
С первых лет работы в школе я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни, что дети - благодарные и бескорыстные собеседники, с кем всегда интересно, что именно им я хочу посвятить свою жизнь.Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе.
Я задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Профессия учителя предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества, это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам.
Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями.
Закончился урок, а дети не спешат выходить из кабинета, толпятся, задают вопросы. В такие минуты моя душа поёт. Значит, день был прожит не напрасно, значит, ты сделал что-то важное, может быть, кому-то помог. Я вижу счастливые глаза ребят, заинтересованных, увлеченных, говорящих взахлёб, перебивая друг друга и спрашивающих, когда мы встретимся снова. И хотя бы ради таких моментов стоило стать Учителем.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты