Главные вкладки
Промина Татьяна Николаевна
"сайт воспитателя кадетской школы-интернат"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Технологии здоровьесбережения
Увлечения: Рукоделие. чтение художественной литературы
Регион: Курганская область
Населенный пункт: город куртамыш
Место работы: ГКОУ "Куртамышская кадетская школа-интернат"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatianaprominayandexruВоспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…
Я часто перебираю фотографии своих воспитанников… За весь период моей работы в кадетской школе-интернат было несколько выпусков. Все кадеты такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, состоялись как личности.
Я часто представляю, какими будут мои кадеты. Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации. Таков идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой. Как сделать так, чтобы он был прямым и светлым?
О себе
В 1982 году закончила Куртамышское педагогическое училище. А в 1991 году закончила Шадринский Государственный Педагогический Институт.
22 года проработала учителем начальных классов.
4 года проработала воспитателем детского дома.
4 года работаю воспитателем кадетской школы-интернат.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги великих педагогов о воспитании детей: Сухомлинского В.А, Макаренко А.С.
Мой взгляд на мир
В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.
При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.
Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Какие же это действия?
Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.
Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям.
В-третьих, включать общее дело, общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Эти действия указывают на свою близость друг к другу, единство, взаимосвязь.
Воспитание – это действие “притяжения” кадета к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте Духа.
Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для кадета это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с кадетом. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда кадета в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития кадетам с чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция воспитателя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.
Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей стране и её жителям - эти качества, на мой взгляд, в первую очередь формируются во время знакомства с народным творчеством, народными традициями на моих занятиях.
В деятельности воспитания опору и помощь я вижу, со стороны родителей моих воспитанников. Не скрою, что в этом мне повезло. Ни одного мероприятия, ни одной задумки родители моего класса не оставляют без внимания.
Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Воспитатель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая личность, воспитатель дает шанс кадету состояться как человеку, как личности. Личность - изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких “изделий” было как можно больше.
Мои достижения
Грамоты школьного, районного, областного уровня.
В 1995 году участвовала в районном конкурсе "Учитель года" заняла 1 место.
в 2012 году участвовала в школьном конкурсе "Воспитатель года"
Моё портфолио
Портфолио воспитателя - это способ накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма воспитателя, умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Электронное портфолио воспитателя помимо того, что обладает четкой структуризацией материалов, наглядностью, технологичностью, имеет еще ряд особенностей и преимуществ:
современность;
оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);
функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих), т.е. фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять
эффективность (повышение самооценки воспитателя и позитивное влияние как на администрацию школы, так и на обучающихся);
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты