Промина Татьяна Николаевна

"сайт воспитателя кадетской школы-интернат"

Не живи уныло, не жалей что было, не гадай что будет, береги что есть!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Технологии здоровьесбережения

Увлечения: Рукоделие. чтение художественной литературы

Регион: Курганская область

Населенный пункт: город куртамыш

Место работы: ГКОУ "Куртамышская кадетская школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatianaprominayandexru
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…
Ю. Рюриков

 

Я часто перебираю фотографии своих воспитанников… За весь период моей работы в кадетской школе-интернат было несколько выпусков. Все кадеты такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, состоялись как личности.

Я часто представляю, какими будут мои кадеты. Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации. Таков идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой. Как сделать так, чтобы он был прямым и светлым?

О себе

В 1982 году закончила Куртамышское педагогическое училище. А в 1991 году закончила Шадринский Государственный Педагогический Институт. 

22 года проработала учителем начальных классов. 

4 года проработала воспитателем детского дома.

4 года работаю воспитателем кадетской школы-интернат.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги великих педагогов о воспитании детей: Сухомлинского В.А, Макаренко А.С.

Мой взгляд на мир

 

В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Какие же это действия?

Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.

Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям.

В-третьих, включать общее дело, общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Эти действия указывают на свою близость друг к другу, единство, взаимосвязь.

Воспитание – это действие “притяжения” кадета к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте Духа.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для кадета это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с кадетом. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда кадета в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития кадетам с  чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция воспитателя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.

Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей стране и её жителям - эти качества, на мой взгляд, в первую очередь формируются во время знакомства с народным творчеством, народными традициями на моих занятиях.

В деятельности воспитания опору и помощь я вижу, со стороны родителей моих воспитанников. Не скрою, что в этом мне повезло. Ни одного мероприятия, ни одной задумки родители моего класса не оставляют без внимания.

Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Воспитатель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая личность, воспитатель дает шанс кадету  состояться как человеку, как личности. Личность - изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких “изделий” было как можно больше.

 

 

 

Мои достижения

Грамоты школьного, районного, областного уровня.

В 1995 году участвовала в районном  конкурсе "Учитель года" заняла 1 место.

в 2012 году участвовала в школьном конкурсе "Воспитатель года"

Моё портфолио

 

Портфолио воспитателя - это способ  накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма воспитателя, умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Электронное портфолио воспитателя помимо того, что обладает четкой структуризацией материалов, наглядностью, технологичностью, имеет еще ряд особенностей и преимуществ:

  • современность;

  • оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);

  • функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих), т.е. фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять

  • эффективность (повышение самооценки воспитателя  и позитивное влияние как на администрацию школы, так и на обучающихся);


 

Добавить грамоту в портфолио