Главные вкладки
Татаринцева Юлия Викторовна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия, мандалотерапия, когнитивно-поведенческая терапия
Увлечения: путешествия, книги, театр, общение, природа, психология
Регион: Московская область
Населенный пункт: Коломна
Место работы: ГКУ СО МО Семейный центр "Вдохновение"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatarintseva-yuliya-viktorovnaО себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Достоевский Ф.М. , Чехов А.П, А.-С.Экзюпери, Оливер Сакс, Кьеркегор
Мой взгляд на мир
Мир так велик, разнообразен, прекрасен, что остается только восхищаться ежедневными открытиями)))
Моё портфолио
Психология в моей профессии.
На вопрос, что такое психология в моей профессии ответить одновременно и просто и сложно. Просто потому, что для меня психология - это ежедневный кропотливый ответственный труд. Сложно , потому что каждый из моих учеников, воспитанников, коллег – уникален и ни на кого не похож, поэтому и слова и интонации, чтобы найти в работе доверие и взаимопонимание для каждого свои, как многочисленны в психологии направления, подходы, методы, средства..
При первом знакомстве со своими учениками или воспитанниками я всегда задаю вопрос, знают ли дети, кто такие психологи и чем им может быть полезна психология. Ответы не раз заставляли меня улыбаться и понимать, насколько спутаны представления о психологической работе с работой психиатров, экстрасенсов, астрологов и других замечательных профессий.
И уже почти 22 замечательных года работы педагогом-психологом я рассказываю детям, подросткам и юношам, что такое Психология и по каким вопросам можно обращаться к психологам .
22 года посвящены Детскому дому, Центру помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних – все это разные названия одного и того же учреждения. Только слово учреждение слишком казенное для того места, где стараешься вернуть детям веру в себя и веру в окружающих, которые не все и не всегда были добры и внимательны к ним. Спрятанного за грубостью, агрессивностью или замкнутостью, иногда непросто разглядеть неуверенного в себе, полного обид и страхов человека, рано познавшего равнодушие и жестокость, к сожалению, близких людей. Каждый из моих маленьких клиентов искренне ждет интереса и внимания к себе, только очень боится быть открытым с новым человеком. Маленькими неспешными шагами продвигаемся мы с моими коллегами и воспитанниками в изучении своего Я, своих эмоций и чувств, своих способностей, ценностей. С кем-то, в основном с теми, кто постарше, чаще строишь индивидуальную работу, разбирая жизненные ситуации, занимаешься самопознанием, помогаешь выстраивать и видеть ближайшие цели и перспективы, так как родительской поддержки мои воспитанники лишены. С другими, помладше, в основном ставишь акцент на групповой работе, на креативных методах ( и рисунок, и песок, и мандалы, и сказки, и движение, и метафорические карты и т.п. – все в арсенале). Каждая встреча, каждое занятие – это сотворчество, потому что загнать в рамки живое общение невозможно. А сначала, конечно же, вместе учимся слушать и слышать друг друга, быть бережными к внутреннему миру другого, так непохожему на нас.
Центр - это одна большая многодетная семья, от мала до велика, так как в Центре живут дети от 3 до 18 лет, в которой учишься помогать другому, учишься находить компромисс, просить прощения, если был не прав, учишься правильно организовывать свое время и пространство. Стараемся совместно и каждый понять, что алкоголь, табак и наркотики разрушают, а не созидают, тем более , что в судьбе почти каждого ребенка эта тема прошла где-то рядом, через близких. Изучаем свои желания, интересы и склонности, чтобы выбрать будущую профессию. Учимся владеть собой , активизироваться или расслабляться в стрессовых ситуациях.
С коллегами учимся вместе выходить из сложных педагогических ситуаций, видеть причины поведения детей, осознавая кризисные возрастные и личностные этапы развития. Единственным и лучшим помощником в этом , уж простите за пафос, ее Высочество Психология.
Параллельно работе в Центре психология служит верой и правдой в работе школьным педагогом – психологом. Мои любимые первоклашки, второклашки, третьеклашки и старшие дети с удовольствием изучают свои способности, свое Я, рисуют и сочиняют истории, отправляются в игру - путешествие на воздушном шаре, делают маски, защищают свою точку зрения, не обижая другого, анализируют конфликтные ситуации и находят пути выхода из них, приобретая опыт . Старшеклассники, готовясь к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, к выбору профессии проходят профориентационные тестирования, внимательно взвешивают все за и против будущих профессий и своих умений, навыков и склонностей. Мышление, память, внимание, темперамент, акцентуации – знакомимся и изучаем.
И я верю, что и младшим, которые подрастут и станут старшими, и старшим, которые скоро станут взрослыми, Психология еще не раз придет на помощь уже в путешествии по морям и океанам жизни, выручит и даст силы в одиночестве, поможет находить взаимопонимание в семье, в любви, в работе, поможет в творческом преобразовании себя и окружающего мира.
Не знаю, поверите ли Вы мне, но с каждым годом Психология приоткрывает для меня все новые и новые страницы и грани в себе и других, хочется делиться находками и еще учиться опыту у коллег. На мой взгляд, психология – одна из немногих областей, где совершенствоваться можно всю жизнь. Обе мои работы в одной профессии дополняют друг друга. Мне важно, что в центре моей деятельности – маленькая Вселенная Человек.