Главные вкладки
Харькина Татьяна Юрьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: развитие внутреннего мира ребенка
Увлечения: чтение, плавание
Страна: Россия
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: Рязань
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 имени маршала инженерных войск А. И.Прошлякова.» город Рязани
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatadeti17«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
Эссе: «Учитель – моя профессия»
Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу – это начало нового этапа жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Каждый год 1 сентября вместе с учениками мысленно усаживаются за парты их родители.
Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семью. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверно, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителями, со сверстниками, на сколько учение для него будет радостным и полезным.
И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками.
Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мои ученики и их родители? Для этого мало просто научить читать, писать, думать. Надо постараться понять каждого ребенка, его мысли, чувства, переживания, печали, радости. Без восприятия личности с пусть еще небольшим жизненным опытом не будет плодотворной работы и взаимодействия на уроке.
Не нужно жалеть время на встречи и беседы с родителями. Узнать внутренний мир семьи, в которой с самых первых дней жизни формируется личность ребенка, его восприятие окружающего мира – эта задача важная и сложная.
Как пишет великий русский педагог В.Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды». На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы.
Учитель является связующим звеном между школой и семьей, особенно это относится к учителю начальной школы, где он выполняет не только обучающую, но и воспитательную функцию. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребенка, на процесс обучения.
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я – учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…
О себе
Добрая, общительная, коммуникабельная.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Два капитана. (Каверин.)
Три мушкетера.(Дюма.)
Мой взгляд на мир
Мир во всем мире. Все лучшее детям.
Мои достижения
2 сына и кот Вася.
Моё портфолио
Счастлива ли я? Да!
Я счастливый человек! Я люблю свой труд, люблю свой класс, люблю своих выпускников, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами. Я получаю от этого удовлетворение!
Я люблю творить, искать, безумно радуюсь победам своих учеников и увлекаюсь дальнейшим поиском. Я очень люблю уроки - нашу с ребятами жизнь. Бывает все: подъемы и спады, победы и разочарования.
Наверное так будет всегда. И без трудностей не испытать радостей побед, ибо только трудности порождают способности, необходимые для их преодоления!
Я счастливый человек! С радостью и с любовью отдаю детям свои знания, свой опыт и свое сердце!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты