Ташкина Оксана Алексеевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы, педагог-психолог
Профессиональные интересы: этимология, психология
Увлечения: музыка, кулинария
Страна: Россия
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: Кызыл
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 им. Героя Советского Союза Т. Б. Кечил-оола г. Кызыла Республики Тыва
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tashkina-oksana-alekseevna«Танцуй так, как будто на тебя никто не смотрит. Пой так, как будто тебя никто не слышит. Люби так, как будто тебя никогда не предавали. Живи так, как будто земля - это рай».
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Уважаемый посетитель!
Меня зовут Оксана Алексеевна Ташкина. Я учитель русского языка и литературы, а также психолог. Этот интернет-ресурс – мое электронное портфолио. Здесь я планирую периодически публиковать заметки, статьи по направлениям работы, делиться своими мыслями. Если указанная тематика Вам интересна, то предлагаю присоединиться к обсуждению. Искренне надеюсь найти здесь единомышленников.
О себе
Всю свою сознательную (да и бессознательную) жизнь мечтала быть учителем. Поэтому вопрос "Куда пойти учиться?" меня не волновал. Только педагогический! Долго выбирала среди факультетов тот, который мне ближе, так как хорошо знала и физику, и химию, и математику, много читала. Наверное, именно последнее и стало решающим. И вот он - филологический факультет!
После окончания университета волею судьбы оказалась воспитателем в Детском доме. Для меня, девочки из полной, очень благополучной семьи, встреча с такими детьми была потрясением. И появился вопрос: "Почему?" Почему их смогли оставить? Почему рядом нет самых близких? Почему....
С 2000 года я работаю учителем. Сначала в Кызылском Центре образования "Аныяк", затем, с 2019 года - в школе №3 учителем русского языка и литературы. Наши ученики - они разные... Это и дети, кого принято называть "группой риска" (из асоциальных семей, попавшие в сложную жизненную ситуацию, "маленькие мамы", подростки, совершившие правонарушения и преступления) и ребята-звездочки в учебе, поведении, активисты. Маленькие взрослые человечки, со своими горестями и радостями, заботами и секретами.
И опять вопрос: "Почему?". Почему не учат? Почему грубят? Может быть, защищаются от нас, взрослых, предавших их когда-то? Закрыли свое сердце шипами. Заморозили. Чтобы отогреть их, нужно иметь открытое сердце. Нужно говорить о том, во что веришь. И тут на помощь приходит литература. Именно в ней мы вместе ищем ответы: "что такое хорошо, и что такое плохо", почему малая часть романа Достоевского посвящена преступлению, а большая - наказанию, почему "Человек - это звучит гордо".
Я учу их. Они учат меня. Я - учитель...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- "Маленький принц", Антуан де Сент Экзюпери. Всю прелесть этой книги понимаешь, мне кажется, в более сознательном возрасте. Она рассказывает нам об искусстве взаимоотношений, о понимании, о неиспользованных возможностях ("Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов - снаружи и изнутри"), о верности самому себе. Мир меняется вместе с нами? - Нет, меняются наши миры, мы сами впускаем в них заботы и проблемы, ставя их на первое место, забывая о настоящих ценностях. Со временем мы теряем способность ВИДЕТЬ мир, мы искажаем наши чувства, теряя самих себя ("У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей"). Мы слишком часто создаем образы, забывая, что внутри каждого из нас - загадка, у каждого своё призвание и именно поэтому так важно не потерять своё "я" ("Самое главное - то, чего глазами не увидишь..."). Рассказы Маленького принца наталкивают на мысль о том, как важно быть самим собой, и понимать, что наши судьбы - в наших руках.
- "Реквием", Анна Андреевна Ахматова. Поэзия Ахматовой — это свидетельства человека, который прошел через все испытания, на которые ее обрек "век-волк", свидетельства того, насколько ужасно и несправедливо стремление кучки людей уничтожить естественные основы человеческого существования, то, что складывалось в мире столетиями. Но одновременно это и свидетельство того, что живую жизнь, настоящее, вечное в людях уничтожить невозможно. Когда я читаю "Реквием", я как будто стою там же, в этой очереди, и вижу все это своими глазами, более того. я все это чувствую: страх, ужас, любовь, безумие, сумасшествие, отреченность, обреченность... Реквием дает бурю разных эмоций. Потрясает... я не только читала, но и слушала запись, где Ахматова сама читает своё творение... мурашки бегут по коже...
- А эта книга пришла в мою жизнь по рекомендации моих учеников: "Оксана Алексеевна, а Вы читали «Над пропастью во ржи»?" Теперь могу смело сказать: "Да!". Итак, Джером Сэлинджер, "Над пропастью во ржи". Это произведение помогаеет своему читателю понять, ради чего все-таки стоит жить и бороться. "Настанет день, — говорит он вдруг, — и тебе придется решать, куда идти. И сразу надо идти туда, куда ты решил. Немедленно. Ты не имеешь права терять ни минуты"...
Этот список можно продолжать бесконечно. "Преступление и наказание" Достоевского, "Мы" Замятина, "Поднятая целина" Шолохова, поэзия Цветаевой... А как у вас?
Мой взгляд на мир
Мои увлечения: чтение, музыка, психология личности, клиническая психология. Люблю отдых на природе, песни у костра, запах леса. Не люблю, когда врут. Ненавижу крик, грубость. Люблю искренних и добрых людей.
Считаю, что все люди хорошие, только иногда могут ошибаться и совершать плохие поступки, главное – вовремя осознать и исправить. А исправить Человек может все…
Считаю, что НЕ СТЫДНО быть бедным, СТЫДНО быть дешевым;
НЕ СТЫДНО не знать, СТЫДНО не учиться;
НЕ СТЫДНО просить прощение, СТЫДНО быть равнодушным…
Мои достижения
Я являюсь автором программы профилактики девиантного поведения и суицидального риска "Повышение жизнестойкости", обладателем гранта мэра г. Кызыла в номинации "Лучший педагог-психолог", победителем Республиканского конкурса "Лучший общественный наставник", победителем Городского и Республиканского конкурса "Учитель года" в номинации "Педагог-психолог".
Награждена медалью "За вклад в развитие города Кызыла".
Мои ученики не раз становились победителями городских, республиканских конкурсов по русскому языку и литературе в разных направлениях.
Но главное мое достижение - это мои дети.
Моё портфолио
Электронное портфолио учителя
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты