Ташкина Оксана Алексеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

"Ребенок больше всего нуждается в нашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает" Эрма Бомбек

Профессия: учитель русского языка и литературы, педагог-психолог

Профессиональные интересы: этимология, психология

Увлечения: музыка, кулинария

Страна: Россия

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: Кызыл

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 им. Героя Советского Союза Т. Б. Кечил-оола г. Кызыла Республики Тыва

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tashkina-oksana-alekseevna
«Танцуй так, как будто на тебя никто не смотрит. Пой так, как будто тебя никто не слышит. Люби так, как будто тебя никогда не предавали. Живи так, как будто земля - это рай».
Габриэль Гарсиа Маркес

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Уважаемый посетитель!

Меня зовут Оксана Алексеевна Ташкина. Я учитель русского языка и литературы, а также психолог. Этот интернет-ресурс – мое электронное портфолио. Здесь я планирую периодически публиковать заметки, статьи по направлениям работы, делиться своими мыслями. Если указанная тематика Вам интересна, то предлагаю присоединиться к обсуждению. Искренне надеюсь найти здесь единомышленников.

О себе

   Всю свою сознательную (да и бессознательную) жизнь мечтала быть учителем. Поэтому вопрос "Куда пойти учиться?" меня не волновал. Только педагогический! Долго выбирала среди факультетов тот, который мне ближе, так как хорошо знала и физику, и химию, и математику, много читала. Наверное, именно последнее и стало решающим. И вот он - филологический факультет!

   После окончания университета волею судьбы оказалась воспитателем в Детском доме. Для меня, девочки из полной, очень благополучной семьи, встреча с такими детьми была потрясением. И появился вопрос:  "Почему?" Почему их смогли оставить? Почему рядом нет самых близких? Почему....

   С 2000 года я работаю учителем. Сначала в Кызылском Центре образования "Аныяк", затем, с 2019 года - в школе №3 учителем русского языка и литературы. Наши ученики - они разные... Это и дети, кого принято называть "группой риска" (из асоциальных семей, попавшие в сложную жизненную ситуацию, "маленькие мамы", подростки, совершившие правонарушения и преступления) и ребята-звездочки в учебе, поведении, активистыcheeky. Маленькие взрослые человечки, со своими горестями и радостями, заботами и секретами.

    И опять вопрос: "Почему?". Почему не учат? Почему грубят? Может быть, защищаются от нас, взрослых, предавших их когда-то? Закрыли свое сердце шипами. Заморозили. Чтобы отогреть их, нужно иметь открытое сердце. Нужно говорить о том, во что веришь. И тут на помощь приходит литература. Именно в ней мы вместе ищем ответы: "что такое хорошо, и что такое плохо", почему малая часть романа Достоевского посвящена преступлению, а большая - наказанию, почему "Человек - это звучит гордо".

Я учу их. Они учат меня. Я - учитель...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. "Маленький принц", Антуан де Сент Экзюпери. Всю прелесть этой книги понимаешь, мне кажется, в более сознательном возрасте. Она рассказывает нам об искусстве взаимоотношений, о понимании, о неиспользованных возможностях ("Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов - снаружи и изнутри"), о верности самому себе. Мир меняется вместе с нами? - Нет, меняются наши миры, мы сами впускаем в них заботы и проблемы, ставя их на первое место, забывая о настоящих ценностях. Со временем мы теряем способность ВИДЕТЬ мир, мы искажаем наши чувства, теряя самих себя ("У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей"). Мы слишком часто создаем образы, забывая, что внутри каждого из нас - загадка, у каждого своё призвание и именно поэтому так важно не потерять своё "я" ("Самое главное - то, чего глазами не увидишь..."). Рассказы Маленького принца наталкивают на мысль о том, как важно быть самим собой, и понимать, что наши судьбы - в наших руках. 
  2. "Реквием", Анна Андреевна Ахматова. Поэзия Ахматовой — это свидетельства человека, который прошел через все испытания, на которые ее обрек "век-волк", свидетельства того, насколько ужасно и несправедливо стремление кучки людей уничтожить естественные основы человеческого существования, то, что складывалось в мире столетиями. Но одновременно это и свидетельство того, что живую жизнь, настоящее, вечное в людях уничтожить невозможно. Когда я читаю "Реквием", я как будто стою там же, в этой очереди, и вижу все это своими глазами, более того. я все это чувствую: страх, ужас, любовь, безумие, сумасшествие, отреченность, обреченность... Реквием дает бурю разных эмоций. Потрясает... я не только читала, но и слушала запись, где Ахматова сама читает своё творение... мурашки бегут по коже... 
  3. А эта книга пришла в мою жизнь по рекомендации моих учеников: "Оксана Алексеевна, а Вы читали «Над пропастью во ржи»?" Теперь могу смело сказать: "Да!".  Итак, Джером Сэлинджер, "Над пропастью во ржи". Это произведение помогаеет своему читателю понять, ради чего все-таки стоит жить и бороться. "Настанет день, — говорит он вдруг, — и тебе придется решать, куда идти. И сразу надо идти туда, куда ты решил. Немедленно. Ты не имеешь права терять ни минуты"...
     

Этот список можно продолжать бесконечно. "Преступление и наказание" Достоевского, "Мы" Замятина, "Поднятая целина" Шолохова, поэзия Цветаевой... А как у вас?

Мой взгляд на мир

Мои увлечения: чтение, музыка, психология личности, клиническая психология.  Люблю отдых на природе, песни у костра, запах леса. Не люблю, когда врут. Ненавижу крик, грубость. Люблю искренних и добрых людей.

Считаю, что все люди хорошие, только иногда могут ошибаться и совершать плохие поступки, главное – вовремя осознать и исправить. А исправить Человек может все…

Считаю, что НЕ СТЫДНО быть бедным, СТЫДНО  быть дешевым;

                     НЕ СТЫДНО не знать, СТЫДНО не учиться;

                     НЕ СТЫДНО просить прощение, СТЫДНО быть равнодушным…

Мои достижения

Я являюсь автором программы профилактики девиантного поведения и суицидального риска "Повышение жизнестойкости", обладателем гранта мэра г. Кызыла в номинации "Лучший педагог-психолог", победителем Республиканского конкурса "Лучший общественный наставник", победителем Городского и Республиканского конкурса "Учитель года" в номинации "Педагог-психолог".

Награждена медалью "За вклад в развитие города Кызыла".

Мои ученики не раз становились победителями городских, республиканских конкурсов по русскому языку и литературе в разных направлениях.

Но главное мое достижение - это мои дети. 

 

Моё портфолио

Электронное портфолио учителя

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы