Тарлина Альбина Георгиевна

сайт учителя начальной школы

Если не умею, учусь сама. Если умею, учу других, совершенствую себя"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: вокал

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.Перегрёбное, Октябрьский район

Место работы: МКОУ "Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarlina-albina-georgievna
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, он будет лучше того учителя, который не имеет любви ни к делу, ни к ученику. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику - он современный учитель".
Толстой

 

  

О себе

Образование: высшее. Окончила РГПУ им. А.И.Герцена в г. Санкт-Петербурге в 1992 г. Профессия - учитель начальных классов.

Люблю детей, мне нравится моя профессия.  Работаю учителем начальной школы 20 лет. Являюсь руководителем методического объединения начальных классов.

Семейное положение: незамужем. Сын.

Мой взгляд на мир

Захочешь - постигнешь. Любое умение начинается с хотения. Ум человека, жаждущего что-то постичь, мгновенно активизируется, становится изобретательным и проницательным, призывает себе на помощь удивительные резервы памяти. Надо только очень захотеть". А.Тенчук

Мои достижения

 

 

По словам замечательного педагога В.А.Сухомлинского, «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества».

     Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

     Психологами установлено, что свойство психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. Отсутствие же творческого начала, как правило, становится в старших классах непреодолимым препятствием, когда требуется решение нестандартных задач, интерпретация материалов первоисточников и т. д.

     Из всего этого следует, что перед учителем начальных классов встаёт задача развития ребёнка, его творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.

     В процессе творческой деятельности развиваются прежде всего творческие способности школьника, которые включают в себя развитие творческого воображения, наблюдательности, неординарного мышления.

     Особенностью ребёнка младшего школьного возраста являются чистота и непосредственность восприятия. Необычна и богата детская фантазия, воображение, потребность выдумывать и сочинять. Почему бы это не использовать в школьном процессе? Поэтому, начиная с первого класса, я учу детей сочинять сказки и стихи.

   Составление сказок и стихов благотворно влияют на развитие творческих возможностей детей, сближает их с природой, учит любить и беречь её, развивает наблюдательность и любознательность, воспитывает добрые чувства, оживляет и делает интересным учебный процесс.

     В работе по развитию творческих способностей учащихся решаются и многие другие проблемы: развивается эстетический вкус, формируются патриотические чувства, воспитывается доброе отношение к окружающему их миру.

     Это можно наблюдать при написании школьниками сочинений, как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения, окружающего мира, истории. При этом расширяется словарный запас детей. Ребята учатся излагать свои мысли письменно.

     Творческие способности учащихся проявляются при написании ими рефератов, докладов на различные темы к урокам окружающего мира, истории, литературного чтения.

    Данный вид работы не только развивает творческие способности учеников, но и повышает словарный запас, интерес к предметам, учит пользоваться дополнительным материалом.

     Участие в проектной деятельности также развивает творческие возможности учащихся, приучает к самостоятельному «добыванию» знаний, ученики учатся выступать перед большой аудиторией. При этом развивается речь учащихся, дикция.

     Вот уже 4 года мы с детьми принимаем участие в научной конференции «Юный изыскатель» в Чемашинской средней школе. Эта конференция в 2011 году получила статус районной. каждый год мои ученики занимают призовые места.

     Детям очень нравится такой вид работы, как драматизация. Она организуется отдельными группами. Например, на уроках литературного чтения вместо беседы по прочитанному или в качестве домашнего задания я часто практикую пересказ с элементами инсценировки, хоровой декларации. Дети проявляют при этом незаурядное творчество, придумывая за своих героев заданные произведением слова и жесты, помогают друг другу, пробуя себя в разных ролях и многократно проигрывают ту или иную сцену из произведения. Всё это даёт возможность провести своеобразную игру – соревнование на лучшее инсценирование.

      Кроме того, дети любят участвовать в различных спектаклях, сценках, художественно читать стихи и прозу на внеклассных мероприятиях. При этом ребята не только проявляют свои творческие способности, но и приобщаются к театральному искусству.

     Со своими ребятами я организовала театральную группу «Дружная семейка». Вот уже в течение шести лет наша группа принимает участие в фестивалях – конкурсах  детского творчества на уровне посёлка - «Золотой Орфей» и «Весенняя ласточка». Ежегодно мы с ребятами занимаем призовые места.

    Занятия в школе должны давать детям не только знания, но и заинтересовывать ребят, чтобы им хотелось получать эти знания. Я думаю, что работа по развитию творческих способностей учащихся помогает мне достичь этой цели и считаю, что моя гипотеза нашла своё подтверждение. Ребятишки ходят в школу с радостью, зная, что там они узнают много нового и интересного, пообщаются с друзьями, встретятся со своей учительницей.

Моё портфолио

Моё педагогическое кредо - креативность, творчество, самосовершенствование.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы