Тарасов Евгений Владимирович

Сайт учителя физкультуры

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Лыжные гонки

Увлечения: Дача

Регион: Камчатский край

Населенный пункт: Елизово

Место работы: СОШ 8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarasov-evgeniy-vladimirovich

Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки – философы Сократ, Платон, Аристотель и другие, - в трудах которых оформился еще ранее родившийся идеал калокагатии – гармоничного сочетания духовного и физического совершенства. Олимпийские игры древних греков были неотъемлемой частью их высокоразвитой культуры и одновременно полем, на котором развивалась олимпийская педагогика.

    В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать лучшего и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни.

     Патриотизм является приоритетным направлением воспитания детей и молодежи. Во все времена основой духовного единства государства был и остается патриотизм. Об этом своем выступлении к российскому парламенту отметил президент Д. А. Медведев: "Патриотизм. При самом трезвом, критическом взгляде на отечественную историю и наше далеко не идеальное настоящее в любых обстоятельствах, всегда - вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, к нашей великой культуре. Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры". В наши дни тема патриотического воспитания заново приобретает актуальность и важный социально- культурный смысл. Патриотизм, формируясь на протяжении истории всего Отечества, опираясь на прошлое как консолидирующая общество идея, устремлен в будущее.

    На мой взгляд, патриотами не рождаются, патриотами становятся. Для ребенка недостаточно громких слов. Он должен сам понять, что такое родина и каково ее место в его жизни. Любовь к родине – знание ее истории, гордость за ее победы. История спорта изобилует примерами настоящих патриотов. Поэтому в период проведения крупных спортивных мероприятий, Олимпийских Игр повышается интерес к спортивным занятиям, который необходимо поддержать и направить. Гордость за российских спортсменов – важный стимул для побед. Среди учеников нашей школы есть спортсмены, которыми можно гордиться. Учащиеся знают о них, гордятся достижениями, берут пример. В международных соревнованиях участвовали Осичкина Е., Воронов Е., Емельянова Н., Киндяков Г. Н.Булах, участница, призер и победитель соревнований муниципального и регионального уровней, сейчас учится в педагогическом колледже на отделении «Физическая культура»

    Участие учащихся в олимпиадах муниципального и регионального уровня позволяет проявить и интеллектуальные и физические способности и пользуется большой популярностью в нашей школе. СОШ №8 не первый год занимает I место в Елизовском районе по результатам участия в муниципальном этапе олимпиады, и доля победителей и призеров по физической культуре очень велика.

   Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в «Эстафете Мира» 9 мая. В 2013-2014 годах мы включились в Президентские соревнования. Олимпиаде в Сочи были посвящены классные часы, игры и эстафеты.

   Вот почему патриотизм является приоритетным направлением воспитания детей и молодежи. Одно из важнейших качеств, которые мы должны привить молодежи - это патриотизм. Работа в этом направлении должна стать основной идеей воспитания в современной школе. Необходимо воспитать в ребенке "почтение к минувшему", уважительное отношение к истории народа, формировать бережное отношение к историческому опыту народа.

О себе

Работаю в школе учителем физкультуры. Дополнительно занимаюсь футболом

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков. <<Мастер и Маргарита>>

Мой взгляд на мир


Моё портфолио

     Активность, как жизненная позиция формируется тогда, когда у ребенка есть возможность самостоятельно находить решение доступных ему проблем, испытывать свои силы и способности, проходить через различные ситуации успеха и временных неудач. Гражданские ценности должны находить отражение в действительной жизни учащегося. Свою систему воспитания активной гражданской позиции школьников я могу сформулировать так: «Активная деятельность, основанная на общегражданских ценностях с учетом индивидуальных склонностей, интересов и способностей каждого учащегося».

    Занятия физической культурой и спортом требует именно активной позиции. Участие в соревнованиях само по себе приносит удовольствие не только от результата, но и от самого процесса. Стремление к победе, рожденное в соревновании, в соперничестве, требует серьезной подготовки. Это побуждает все больше тренироваться, «вступать в схватку» и опять сражаться за победу.

   На занятиях по футболу в группы соединяются учащиеся с небольшой разницей в возрасте. Это дает возможность младшим тянуться за старшими, а порой и побеждать их. Это подстегивает одних улучшать свои результаты и внушает чувство гордости другим.

    Чтобы учить других активной позиции, нужно проявлять ее самому. Так организация, участие в профсоюзном учительском кроссе, победы в командном первенстве и личные победы дают мне возможность демонстрировать учащимся собственное отношение к здоровому образу жизни и к спортивным победам.

Добавить грамоту в портфолио