Главные вкладки
Тарасенко Евгения Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность в школе первой ступени
Увлечения: чтение книг, путешествия, фитнес
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону
Место работы: МБОУ "Школа №31"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarasenko-evgeniya-aleksandrovnaБыть счастливым означает способность и возможность реализовать свой творческий или интеллектуальный потенциал, а также способность жить в гармонии с окружающими.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Родилась в небольшом уютном городке на Украине. Закончила Луганский государственный педагогический институт имени Т.Г. Шевченко Восточноукраинского университета. 21 год занимаюсь любимым делом. Используемая в программе "Планета знаний" система проектной деятельности, побудила меня выбрать тему "Исследовательская и проектная деятельность в обучении младших школьников" как тему для самообразования. Являюсь координатором реализуемого в школе проекта "Школьная Академия Наук "Созвездие" (ШАНС), курирую исследовательскую деятельность младших школьников. Опыт работы по по использованию исследовательского и проектного методов в обучении и гражданском воспитании школьников в урочное и внеурочное время опубликован в журнале "Практические советы учителю", в материалах VIII научно-практической конференции "Оптимизация работы с одаренными детьми в образовательном пространстве Ростовской области", обобщен на семинаре "Социальное проектирование как форма организации гражданского образования в условиях профилизации образовательного учреждения". Творческие работы обучающихся отмечены благодарственными письмами, грамотами Городской зкологической конференции, дипломами и благодарственными письмами Международного литературно-художественного конкурса "Марш парков".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пауло Коэльо "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
То, что ты делаешь для других, делаешь для себя.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
"Страшная опасность - безделье за партой.
Безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.
Это развращает, морально калечит человека - и ничто не может возместить того,
что упощено в главной сфере - сфере человеческой мысли".
В.А. Сухомлинский
В национальном образовании сегодня провозглашён приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности. Особый смысл при этом получает личностно ориентированное обучение с его направленностью на саморазвитие, самообразование, самореализацию. При таком подходе, ориентированном на познание личности обучаемого, развитие рассматривается не как формирование у ученика тех или иных качеств, а как становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, творческого начала.
Свою задачу вижу в том, чтобы сохраняя и охраняя индивидуальность учащихся, помочь им разобраться в чем именно состоит их индивидуальность. При этом основное образование, построенное в рамках традиционной урочной деятельности, как правило, не позволяет достаточно эффективно решать задачи развития творческой, социальной, интеллектуальной индивидуальности детей. Значительно успешней с этим справляется внеурочная деятельность , которая позволяет расширить и обогатитьобразовательные, развивающие, воспитательные возмозможности образовательного пространства, создать условия для удовлетворения индивидуальных познавательных запросов обучающихся, проявления их активности, самореализации, самоутверждения в системе преемственности урочной и внеурочной деятельности. На мой взгляд, метод проектов и элементы исследовательской деятельности являются возможными для реализации в школе первой ступени.
Вопреки распространенному мнению о том, что младшие школьники способны усвоить лишь ограниченный набор конкретных знаний, опыт работы показал, что учащиеся успешно используют следующие исследовательские действия: распознают обЪекты по признакам, сравнивают, используют формы сопоставления и противопоставления, выделяют главное, устанавливают взаимосвязи, используют аналогии как средство переноса способа действия, моделируют, строят доказательства. В ходе работы над проектами учащиеся приобретают коммуникативные умения, умения работать в группах, выполняя различные социальные роли. Одним из эффективных средств развития исследовательских способностей у детей является изучение природы. Экологическая направленность является приоритетной, т. к. через её реализацию формируются нравственные нормы поведения направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить стремление к прекрасному, научить исскуству мышления, духовности, любви к ближнему, быть добрым и полезным.
Надеюсь, что мой опыт работы будет интересен и полезен учителям-практикам, работающим в школе первой ступени.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты