Тараканова Юлия Юрьевна

САЙТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Принимай с благодарностью испытания, посланные тебе судьбой и воспринимай их как возможность изменить что-то к лучшему.

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика, работа над своим профессиональным ростом, компьютерные технологии в работе с детьми.

Увлечения: книги, животные и природа, фотография, настольный теннис.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с №30 Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarakanova-yuliya-yurevna
Человек всякую минуту полон неосуществившихся возможностей.
Лев Семёнович Выготский


О себе

Родилась я в городе - Ленинграде, в 1970 г.  В 4 года родители  устроили меня в детский сад.   В то время я конечно ничего не знала о детях с  ОВЗ, но меня тянуло к ним, а их ко мне - как магнитом. Мама рассказывала, что я всегда сочувствовала "особенным" детям и заступалась за них.  Не помню, чтобы я была смелой и отважной защитницей, но несправедливость по отношению к таким детям меня задевала всегда.  Я очень любила наших воспитателей и,  даже будучи школьницей, частенько навещала их в часы прогулок. Как знать, может уже тогда определилась моя будущая профессия?

    В 1986 году я поступила в педагогическое училище №6 и по окончании училища (1990 г. ) работала  воспитателем в государственном дошкольном образовательном учреждении. В этом же году, после нескольких месяцев работы,   ушла в декретный отпуск и родила сына.  Впоследствии  устроилась на работу  в частный  детский  сад, где  поняла, что очень много  детей,  нуждающихся в помощи коррекционных педагогов, оказываются в частных дошкольных учреждениях, но здесь, при всём желании, им не могут оказать квалифицированную помощь. У меня, как и у многих  молодых воспитателей,  не хватало знаний и опыта в работе с детьми, имеющими те или иные нарушения в своём развитии. В этот период моей трудовой деятельности и было принято решение получить высшее  образование на факультете коррекционной педаогики в ЛГПУ им. А.И. Герцена. 

                                                                                                                                                                                                                                       

Образование:  

  • Ленинградское Педагогическое Училище  №6  - 1990г.;  
  • Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербург, 2002г.

Педагогический стаж: 14 лет.

Квалификационная категория:  высшая.

Трудовая деятельность:

  • 1990 - 1993 г. -  ДОУ д/с  №27 Калининского района - воспитатель;
  • 1994 - 1996 г. - частный детский сад Петроградского района - воспитатель; 
  • 2002 -2003г. - ГДОУ д/с №45 Компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития Красногвардейского района -  учитель-дефектолог;
  • 2003-2004 г. - Специальная Общеобразовательная школа № 499 Красногвардейского района - учитель начальных классов отделения "Особый ребёнок".
  • с 2004 г.  - ГБДОУ д/с №30 Компенсирующего вида Калининского района - учитель-дефектолог.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Конечно же, в первую очередь, это сказки и детские повести и рассказы. Отмечу самую любимую сказку Валентина Катаева "Цветик Семицветик", а также  сказочную повесть  Александра Мелентьевича Волкова - "Волшебник Изумрудного Города", написанную  в 1939 году на основе сказки Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». 

    В  старшем школьном  возрасте меня покорил "Маленький принц" Антуана Де Сент-Экзюпери,  я зачитывалась стихами  Есенина С.А., Цветаевой М.И., Дудина М.А., Ахматовой А.А.,  и уже в зрелом возрасте у меня осталось  неизгладимое впечатление от "Идиота"  и "Братьев Карамазовых"  Ф.М. Достоевского.  

    Люблю классику, читаю Святоотеческие писания, обожаю стихи Булата Окуджавы и Евгения Евтушенко, рассказы Шукшина В.М.,  произведения  А.И.Солженицына, Виктора Лихачева и многие другие произведения отечественных и зарубежных писателей.

Мой взгляд на мир

«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!».  Я смотрю на мир "через призму фотокамеры",  она учит человека  видеть то, что он  должен видеть и без её помощи, и так, как он умел видеть когда-то  в детстве -  "широко распахнутыми глазами".

Мои достижения

Своими достижениями считаю успехи детей.
 

Моё портфолио

  Работа учителя-дефектолога  не легка  - это всегда  огромное  терпение, понимание и  преодоление,  это долгий, методичный,  целенапраленный труд, который даёт свои плоды не сразу. Маленькие всходы его  пробиваются как-будто через каменистую почву, с огромными  усилиями  преодолевая преграду на своём пути,   и как же  велика радость от  его плодов   - иногда  маленьких, ещё не созревших в полную меру, а иногда просто потрясающих!    

     Мне всегда очень приятно делиться  своими  небольшими открытиями и успехами детей с родителями и коллегами, обмениваться опытоми узнавать что-то новое для своей профессиональной деятельности.  Желаю всем удачи  и надеюсь на приятное общение и сотрудничество.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Добавить грамоту в портфолио