Главные вкладки
Хрипкова Татьяна Александровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Воспитание духовно-нравственной личности на основе гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе
Увлечения: спорт
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: город Александров
Место работы: МБОУ гимназия № 2
Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tanyahripkowa«Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить».
О себе
Весёлая, жизнерадостная, творческая личность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"А зори здесь тихие" Б.ВасильевЛ.Н.Толстой "Война и мир". А. Толстой "Пётр I".
Мой взгляд на мир
Начальная школа всегда была и остаётся тем местом и временем жизни каждого человека, от которых незримые нити протянутся во все сферы его дальнейшей жизни.
Мои достижения
Имею грамоты управления образования, благодарственные письма за подготовку детей к разным конкурсам, грамоту за участие во Всероссийской олимпиаде учителей, грамоту Департамента образования Владимирской области.
Моё портфолио
Если мы хотим, чтобы наши дети обладали характером, которым мы больше всего восхищаемся, мы должны научить их, что это за черты и почему они заслуживают восхищения и преданности. Дети должны научиться определять формы и содержание этих признаков.
Уильям Беннетт.
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю развитие личности школьника, формирование его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Для достижения этой цели преподавание предметов цикла начального обучения веду на основе государственных программ и стандартов образования. Работу осуществляю по традиционной программе «Школа России», вношу необходимые коррективы с учётом психологических особенностей детей младшего школьного возраста, общего уровня подготовленности класса, опираясь на последние новации в методике преподавания, которые, на мой взгляд, наиболее полно соответствуют принципам развивающего обучения. С целью эффективности обучения и воспитания учащихся совершенствую методику преподавания, изучаю методическую литературу и периодическую печать.
В своей работе серьёзно занимаюсь изучением личности школьника. Исследую познавательные процессы учащихся, изучаю внутригрупповые и внутрисемейные отношения. При поступлении в 1 класс провожу тестирование, которое позволяет определить уровень готовности ребёнка к обучению в общеобразовательной школе. По полученным результатам составляю диагностические карты на каждого ученика.
В учебно-воспитательной работе применяю современные технологии: игровые (ролевые, сюжетные, дидактические игры); коммуникативные (работа в парах, групповая работа); исследовательские (решение проблемных ситуаций на уроках). Содержание своих уроков дополняю элементами методик учителей –новаторов: Е.Н.Потаповой (обучение грамоте), В.Н. Зайцева (зрительные диктанты, жужжащее чтение), С.Н. Лысенковой (опережающее обучение), В.А. Лебедева (работа по развитию речи).
В рамках творческой лаборатории работаю над темой: «Совершенствование методики орфографии в начальных классах через формирование орфографической зоркости у младших школьников», которую считаю актуальной. Мой опыт работы в этом направлении обобщён на школьном и районном уровне. По данной теме я выступала на заседаниях городского методического объединения учителей начальных классов. Мною разработана серия уроков обучения грамоте в 1 классе с применением целевых дидактических игр (урок-игра, урок-путешествие, урок с элементами театрализации, урок-бенефис, урок-смотр знаний и т.д.).
Являюсь активным участником творческой группы школьного методического объединения. Разработала ряд упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости: «Угадай», «Справочное бюро» и др. Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии: компьтерные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы с использованием программы Power Point;
• для организации коллективной и групповой работы (проекты);
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).
С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала:
- тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты для проверки техники чтения;
- памятки по русскому языку, математике, литературному чтению,
технологии.
Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программы Microsoft Office Word 2007 и Power Point. С помощью программы Word дети готовят сообщения к урокам литературного чтения и окружающего мира.
Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники! Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил:
- повысить эффективность обучения;
- дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию презентаций (Проекты «Животные, которых мы потеряли», «Охрана окружающей среды»);
- совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;
- вырабатывать навык работы с различными источниками информации.
Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности.
Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Постоянно контролирую и анализирую уровень усвоения знаний учащимися. Об эффективности моей работы можно судить по положительной динамике качественных показателей уровня обученности учащихся:
год | класс | русский язык | математика | литературное чтение | окружающий мир |
2009-2010 | 1 | - | - | - | - |
3 | 67% | 67% | 67% | 100% | |
2010-2011 | 2 | 67% | 83% | 67% | 83% |
4 | 75% | 75% | 75% | 100% | |
2011-2012 | 1 | - | - | - | - |
3 | 60% | 80% | 60% | 60% |
В своём классе осуществляю внеклассную работу по следующим направлениям: экологическое, нравственно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, гражданско-правовое. Разработала и провела классные часы («Русь, Россия, Родина моя», «Праздник вежливости», «Что значит любить маму и папу?», «День птиц») и т.д. Мной за период работы были разработаны и реализованы проекты на муниципальном уровне: «Наш школьный двор», «Наше здоровье в наших руках». В 2012 году я стала призёром областного профессионального конкурса методических материалов «Поиск -2011» в номинации «Начальное общее образование». Мои ученики принимают активное участие в конкурсах школьного, городского, районного, международного уровня.
Районный конкурс творческих работ «Золотое пёрышко» 2012 год дипломом победителя награждена Паршина Ольга;
Районный конкурс творческих работ «Цветы Родины» 2011год дипломом участника отмечена Паршина Ольга;
Районный конкурс рисунков «С огнём шутить нельзя» 2012 год благодарностью за участие отмечена Паршина Ольга;
Районный конкурс творческих работ «Жизнь прекрасна» 2011 год дипломом участника отмечена Паршина Ольга;
Районный конкурс новогодних украшений «Мастерская Деда Мороза» «Самый круглый Новый год!» 2011 год победитель конкурса Паршина Ольга;
Районный конкурс выставки «Сотвори красоту сам» Александровской «Гильдии ремесленников» 2012 год Номинация «Художественная обработка дерева» победитель выставки Майер Андрей;
Международный конкурс детского рисунка «Мой любимый праздник» 2012 год дипломами участника были награждены Паршина Ольга, Пустовалова Ульяна;
Всероссийский литературный конкурс «Волшебное пёрышко-2011» награждена дипломом участника Ланбина Юлия;
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:
- собрание-лекторий;
- "круглый стол";
- тематическая дискуссия с приглашением специалистов;
- консультация со специалистами;
- собрание-практикум;
На них знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.
В (2011-2012) провела родительские собрания с использованием ИКТ, подготовила в виде презентаций материал по темам:
- «Особенности учебников, по которым учатся ваши дети";
- "Утомляемость ребенка: как с ней бороться";
- "Поощрение и наказание в семье";
- "Как научить ребенка говорить правду".
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.
В классе проводим заседания круглого стола с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка» и др. За активное участие в жизни класса, за правильное воспитание своих детей родители получают от администрации школы благодарственные письма. Результативность работы:
- в классе нет пропуска без уважительных причин, и эта ситуация сохраняется в среднем и старшем звене;
- в классе нет отверженных детей.
Итоги анкетирования родителей показали уровень удовлетворенности школьной жизнью коллектива: 78% высокий, 22% средний. Психологическая атмосфера в нашей школе здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками. Вхожу в созданную в школе творческую группу по созданию школьных проектов.
Постоянно работаю над повышением уровня профессионального мастерства. Прошла теоретическую и методическую подготовку на курсах повышения квалификации по программам:
«Подготовка учителей начальных классов к реализации Государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения»
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Принимаю активное участие в районном методическом объединение учителей начальных классов, делюсь с коллегами своим педагогическим опытом, провожу открытые уроки и мероприятия, участвую в районных и областных научно – практических конференциях и семинарах:
2011г. участие в районной научно-практической конференции «Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования»
2012г. участие в областной научно-практической конференции «Системно –деятельностный подход к обучению как основа реализации компетентностно ориентированной модели образования»
Итак, свою педагогическую систему могу охарактеризовать в целом как систему развивающего обучения. Мой труд отмечен:
- Почётная грамота Управление образования администрации Александровского района за многолетний добросовестный труд, педагогическое мастерство, высокие результаты в профессиональной деятельности (август 2009г.)
- Почётная грамота Департамента образования Владимирской области за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности (май 2010г.)
- Диплом Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой призёр областного профессионального конкурса методических материалов «Поиск-2011» в номинации «Начальное общее образование; (февраль 2012г.)
- Диплом Всероссийского педагогического интернет-конкурса «Моя педагогическая инициатива» за работу «Праздник осени в начальной школе» номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении» (март 2012г.)
- Благодарственное письмо Управления образования администрации Александровского района за подготовку победителя литературного конкурса «Золотое пёрышко» (март 2012г.)
- Диплом Всероссийского литературного конкурса «Волшебное пёрышко» за подготовку творческой работы (февраль 2012г.)
- Благодарность Детское информационное агентство «СREATIV» за экспертизу работ международного конкурса детского рисунка «Мой любимый праздник»
Высшим результатом своей работы считаю то, что мои ученики с радостью идут в школу учиться, и я вижу положительные изменения в личности каждого ребёнка.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты