Середович Татьяна Валерьевна

Сайт учителя начальных классов, логопеда

Учиться надо весело, Учиться будем весело,Чтоб хорошо учиться.

Профессия: учитель начальных классов, логопед

Профессиональные интересы: Работа по федеральным государственным образовательным стандартам, логопедия: дислексия, дисграфия, дизартрия, общее недоразвитие речи, фонтико-фонематическое недоразвитие

Увлечения: Повышение квалификации, в том числе самообразование

Регион: Омская область

Место работы: МКОУ "Харинская основная общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области", Центр развития "УМка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/taniti
Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М. Ю

Двенадцать шагов к ребенку

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого, перелистывайте вместе семейный фотоархив. Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человечка, а ваши добрые воспоминания о тех годах, смешные истории наполнят ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не потеряться. Знание телефона, адреса, имен родителей поможет ему в незнакомой обстановке.

3. Приучите его содержать в порядке свои вещи. Его успехи в школе во многом зависят от того, как он умеет организовать рабочее место.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. «В школу не возьмут», «Двойки будут ставить», «В классе засмеют» – последствия таких мер зачастую плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем, лучше поддерживайте с ним дружеские отношения. Дайте ему понять, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Организуйте и примите участие в игре детей на площадке возле дома. Участвуйте в детских праздниках.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Приободряйте хронических неудачников надеждой, обратите внимание ребенка на отношение к проигрышу других игроков.

7. Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений. Нравоучениями и проповедями этого не достичь.

8. Помогите ему обрести чувство уверенности в себе. Научите внимательно относиться к своим нуждам, вовремя и естественно сообщать об этом. В кафе предложите ему самому сделать заказ, а в поликлинике – занять очередь к врачу.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности. Чем больше он может делать сам, тем более взрослым себя ощущает.

10. Научите его самостоятельно принимать решения. Посоветуйтесь с ним о меню семейного обеда, пусть сам подбирает одежду по погоде, планируйте вместе семейный досуг. Умение делать выбор развивает чувство самоуважения.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Считайте деревья, шаги, машины. Обратите его внимание на надписи, которые окружают повсюду. В магазине просите положить в корзину энное число чего-либо.

12. Учите его чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Наблюдайте за погодой, обращайте внимание на изменения в природе. 

О себе

18 лет работаю в маленькой сельской школе учителем начальных классов, что не помешало защититься на 1 категорию, стать участницей конкурса "Учитель года", получить три диплома, воспитать прекрасную дочь-отличницу и в 37 родить сынишку!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Специальная литература по коррекционной педагогике и психологии.

Мой взгляд на мир

Всё в наших руках! Для того, чтобы свернуть горы, необходимо только наше желание. Хотя.....как говорит дочь:"Умный в гору не пойдёт. Умный гору обойдёт" Каждый выбирает свой путь...

Мои достижения

Моё портфолио

Проверка готовности ребенка к школе

Часто для диагностики знаний поступающих в школу детей используют тест Керна – Йирасека. Этот тест позволяет родителям понять готов ли их ребенок к школе.

Ориентационный тест школьной зрелости Я.Йирасека, являющийся модификацией теста А.Керна, состоит из 3-х заданий: подражание письменным буквам, срисовывание группы точек, рисование мужской фигуры по представлению. Результат оценивается по пятибалльной системе, а затем вычисляется суммарный итог по всем трем заданиям. Данная методика позволяет определить уровень развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации.

Выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.

1. Нарисовать дядю (мужчину).

Нарисовать мужчину просят детей, для того, чтобы можно было увидеть ноги человеческой фигуры, оценить, как ребенок соблюдает пропорции при рисовании человека. Важно обратить внимание на то, как ребенок рисует детали, лицо, элементы одежды. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка ("ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает.

Оценивание производится следующим образом по пятибальной системе

1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему.

2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано.

3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.

5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули.

Скачать список школьных принадлежностей можно здесь

2. Скопировать образец.

Многие родители думают, что это задание направлено на то, чтобы проверить, может ли ребенок писать письменными буквами, но это не так. Тест направлен на выявление умения копировать, выдерживать пропорции, видеть строчку, выделать отдельные слова. Дается образец, необходимо написать точно так же. Например: я сижу, ей дан чай, I am sitting.

Оценка.

1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали).

2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз).

3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы.

4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.

5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье.

Тест показывает, насколько ребенок готов к обучению письму, видит ли он строку, отдельные слова.

3. Срисовать точки с образца.

Необходимо точное воспроизведение, одна точка может выйти за пределы своего места. (Точки могут быть в любом порядке, могут складываться в узор, чаще рисуются по клеточкам.)

В образце 10 точек находятся на ровном расстоянии друг от друга по вертикали и по горизонтали.

Оценивание

1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение.

2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками.

3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов.

4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу.

5 баллов: каракули, чирканье.

После оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:

3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе;

7-12 баллов – средний уровень;

13-15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.

Добавить грамоту в портфолио