Главные вкладки
Воропаева Татьяна Васильевна
Спорт - залог здоровья
Профессия: Инструктор по физкультуре
Профессиональные интересы: Плавание
Увлечения: Спортакиада
Страна: Росся
Регион: Московская область
Населенный пункт: город Мытищи
Место работы: МАДОУ №47 "Дельфин"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tanay
О себе
Я, Воропаева Татьяна Васильевна Пришла работать в МАДОУ №47 "Дельфин" в 2003 году. Работать в этом саду я начала, как воспитатель логопедической группы. Проработала три года на этой должности, после закончила курсы инструктора по физкультуре и начала работать с детьми в бассейне. Работа в басссейне достовляет мне огромное удовольствие, мне приятно наблюдать затем как дети, боявшиеся воды, приобретают какие-то навыки, преодолевают свои страхи. Еще древние философы говоря о бесполезных людях, подчеркивали: «Они не умеют ни читать, ни плавать», т. е. умение свободно держаться на воде приравнивалось к грамотности и считалось непременным условием полезного для общества человека.
Родители утверждают, что их малыши попали в прекрасный детский сад, замечательное дошкольное образовательное учреждение.
Здесь, в «Дельфине», закладывается основа для последующего всестороннего развития детей. Музыка, изобразительное искусство, литература, хореография во все времена считались
необходимыми составными классического образования и в детском саду отдают ему дань, но «Дельфин» шагает в ногу со временем и потому в последние годы с детьми занимаются плаванием,
учат, как пользоваться компьютером, преподают основы безопасности жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, КОТОРЫМ Я ПОЛЬЗУЮСЬ ПРИ СОСОТОВЛЕНИЮ КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ:
Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л Богина, Обучение плаванию в детском
саду.1991.
С.В. Яблонская С.А.Циклипс, Физкультура и плавание в детском саду.2008
М.Д. Махаева, Г.В. Баранова, «Фигурное плавание в детском саду.2009
Дошкольное воспитание .2008.
Журналы «Обруч». 2005.
Г.И.Левин Плавание для малышей « Физкультура и спорт»1974.
И.В.Милюкова, Т.А,Как научить ребенка плавать.2006.
Дошкольное воспитание. 1991.
Дошкольное воспитание.1990.
Н.Г.Пищикова, Обучение плаванию детей дошкольного возраста.2008.
Л.Ф.Еремеева , Научите ребенка плавать.
И.А.Большакова, Маленький дельфин.2005.
О.А.Скоролупова,Вода.2006.
Справочник старшего воспитателя.2009.
Дошкольное воспитание.2001.
Мой взгляд на мир
Основные принципы при обучении детей плаванию.
Систематичность.
Занятия должны проводиться в определенной системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно большой эффект, чем эпизодические.
Доступность.
Объяснения инструктора, показ упражнений, их выполнение, физическая нагрузка должны быть доступны детям. При проведении занятий следует руководствоваться принципом «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от главного к второстепенному».
Активность.
Основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, на каждом занятии необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволяет разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения плаванию.
Наглядность.
Чтобы обучение проходило успешно, объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание.
Последовательность и постепенность.
При обучении детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большого количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать только после того, как дети правильно и уверенно будут выполнять предыдущие.
На каждом занятии надо разучивать небольшое количество упражнений и начинать с повторения движений предшествующего занятия.
Моё портфолио
«Закаливание организма ребенка дома»
Физическое воспитание и его влияние на здоровье ребенка предполагает закаливающее мероприятие. Эффективным средством закаливания являются воздух, солнце и вода. Наиболее действенным из них — закаливание водой.
Закаливание водой легко дифференцировать по силе воздействия, т.е. температурой воды и по продолжительности. Методами закаливания водой могут быть обтирание, обливание, купание (ванны) и душ. Начинать закаливание лучше с обтирания водой комнатной температуры и постепенно снижать ее до температуры 12-15 градусов. Обтирание начинают с рук, затем обтирают грудь, спину и ноги. После того как ребенок привыкнет к этому виду закаливания и будет хорошо его воспринимать, можно переходить к обливанию. Здесь также необходимо соблюдать принцип постепенного снижения температуры воды и длительности. Со временем можно переходить на купание в ванне, которую наполняют водой определенной температуры. Наиболее действенным средством закаливания является купание и контрастный душ. Купание в летнее время проводить в естественном водоеме после утренней гимнастике.
Задача родителей - разъяснить сыну или дочке, что утренняя гимнастика необходима и полезна как гигиеническая и тренировочная процедура. Она повышает физическую и умственную работоспособность, улучшает аппетит, оказывает закаливающее действие.
Воздух - самый доступный закаливающий фактор. Гулять с ребенком нужно в любую погоду, кроме особо «отвратительной». Одежду для прогулки выбирать в зависимости от погодных условий, а также времени дня, вида деятельности и индивидуальных особенностей ребенка. Ребенок, находящийся на прогулке на открытом воздухе, должен быть одет так, чтобы при отсутствии движений на какое-то время он испытывал ощущение зябкости. Следует помнить, что правильная одежда для ребенка должна предусматривать возможность двигаться. Ребенок должен вернуться с прогулки «непотным», с сухими и теплыми ногами.
При наличии чистого травяного покрытия или гладкого грунта ребенок может принимать воздушные ванны и играть босиком, что оказывает существенный закаливающий эффект и является профилактикой плоскостопия.