Воропаева Татьяна Васильевна

Спорт - залог здоровья

Профессия: Инструктор по физкультуре

Профессиональные интересы: Плавание

Увлечения: Спортакиада

Страна: Росся

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Мытищи

Место работы: МАДОУ №47 "Дельфин"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tanay

 

  Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически – оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие являются причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие здоровых систем, профилактику и лечение различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной систем. 
Во время погружения в воду и плавания создаются своеобразные условия для работы сердца и всей сердечной-сосудистой системы в целом. Тело ребенка, погруженное в воду, характеризуется состоянием, близким к невесомости.
Занятия плаванием - лучшая тренировка дыхательной системы. 
Во время вдоха происходит усиленная работа дыхательных мышц, которым приходится преодолевать давление воды на поверхность груди. Выдох, который обычно делают в воду, также затруднен. Такая регулярная (гимнастика) дыхательной мускулатуры укрепляет ее, а это, в свою очередь, увеличивает подвижность грудной клетки.

О себе

Я, Воропаева Татьяна Васильевна Пришла работать в МАДОУ №47 "Дельфин" в 2003 году. Работать в этом саду я начала, как воспитатель логопедической группы. Проработала   три года на этой должности, после закончила курсы инструктора по физкультуре и начала работать с детьми в бассейне.  Работа в басссейне достовляет мне огромное удовольствие, мне приятно наблюдать затем как дети, боявшиеся воды,  приобретают какие-то навыки, преодолевают свои страхи. Еще древние философы говоря о бесполезных людях, подчеркивали: «Они не умеют ни читать, ни плавать», т. е. умение свободно держаться на воде приравнивалось к грамотности и считалось непременным условием полезного для общества человека.

Родители утверж­дают, что их малыши попали в пре­красный детский сад, замечатель­ное дошкольное образовательное учреждение.

Здесь, в «Дельфине», заклады­вается основа для последующего всестороннего развития детей. Музыка, изобразительное искусст­во, литература, хореография во все времена считались

необходимыми составными классического образо­вания и в детском саду отдают ему дань, но «Дельфин» шагает в ногу со временем и потому в последние годы с детьми занимаются плава­нием,

учат, как пользоваться ком­пьютером, преподают основы бе­зопасности жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, КОТОРЫМ Я ПОЛЬЗУЮСЬ ПРИ СОСОТОВЛЕНИЮ КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ:

 

Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л Богина, Обучение плаванию в детском

саду.1991.

С.В. Яблонская С.А.Циклипс, Физкультура и плавание в детском саду.2008

М.Д. Махаева, Г.В. Баранова, «Фигурное плавание в детском саду.2009

Дошкольное воспитание .2008.

Журналы «Обруч». 2005.

Г.И.Левин Плавание для малышей « Физкультура и спорт»1974.

И.В.Милюкова, Т.А,Как научить ребенка плавать.2006.

Дошкольное воспитание. 1991.

Дошкольное воспитание.1990.

Н.Г.Пищикова, Обучение плаванию детей дошкольного возраста.2008.

Л.Ф.Еремеева , Научите ребенка плавать.

И.А.Большакова, Маленький дельфин.2005.

О.А.Скоролупова,Вода.2006.

Справочник старшего воспитателя.2009.

Дошкольное воспитание.2001.

Мой взгляд на мир

 

Основные принципы при обучении детей плаванию.

 

Систематичность.

Занятия должны проводиться в определенной системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно большой эффект, чем эпизодические.

Доступность.

Объяснения инструктора, показ упражнений, их выполнение, физическая нагрузка должны быть доступны детям. При проведении занятий следует руководствоваться принципом «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от главного к второстепенному».

Активность.

Основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, на каждом занятии необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволяет разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения плаванию.

Наглядность.

Чтобы обучение проходило успешно, объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание.

Последовательность и постепенность.

При обучении детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большого количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать только после того, как дети правильно и уверенно будут выполнять предыдущие.

На каждом занятии надо разучивать небольшое количество упражнений и начинать с повторения движений предшествующего занятия.

Моё портфолио

 

 

«Закаливание организма ребенка дома»

Физическое воспитание и его влияние на здоровье ребенка предполагает закаливающее мероприятие. Эффективным средством закаливания являются воздух, солнце и вода. Наиболее действенным из них — закаливание водой.

Закаливание водой легко дифференцировать по силе воздействия, т.е. температурой воды и по продолжительности. Методами закаливания водой могут быть обтирание, обливание, купание (ванны) и душ. Начинать закаливание лучше с обтирания водой комнатной температуры и постепенно снижать ее до температуры 12-15 градусов. Обтирание начинают с рук, затем обтирают грудь, спину и ноги. После того как ребенок привыкнет к этому виду закаливания и будет хорошо его воспринимать, можно переходить к обливанию. Здесь также необходимо соблюдать принцип постепенного снижения температуры воды и длительности. Со временем можно переходить на купание в ванне, которую наполняют водой определенной температуры. Наиболее действенным средством закаливания является купание и контрастный душ. Купание в летнее время проводить в естественном водоеме после утренней гимнастике.

Задача родителей - разъяснить сыну или дочке, что утренняя гимнастика необходима и полезна как гигиеническая и тренировочная процедура. Она повышает физическую и умственную работоспособность, улучшает аппетит, оказывает закаливающее действие.

Воздух - самый доступный закаливающий фактор. Гулять с ребенком нужно в любую погоду, кроме особо «отвратительной». Одежду для прогулки выбирать в зависимости от погодных условий, а также времени дня, вида деятельности и индивидуальных особенностей ребенка. Ребенок, находящийся на прогулке на открытом воздухе, должен быть одет так, чтобы при отсутствии движений на какое-то время он испытывал ощущение зябкости. Следует помнить, что правильная одежда для ребенка должна предусматривать возможность двигаться. Ребенок должен вернуться с прогулки «непотным», с сухими и теплыми ногами.

При наличии чистого травяного покрытия или гладкого грунта ребенок может принимать воздушные ванны и играть босиком, что оказывает существенный закаливающий эффект и является профилактикой плоскостопия.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы