Тамбовцева Ирина Николаевна

Сайт учителя ИЗО И МХК

Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.

Профессия: Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры, педагог декоративно прикладного искусста, мастер ДПИ

Профессиональные интересы: искусствознание

Увлечения: Лаковая миниатюра

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №1466

Звание, ученая степень: Почетный работник образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tambovtseva-irina-nikolaevna
— Не надо особенно бояться приписывать художникам прошлого тот идеал, которого они никогда не имели. Восхищение невозможно без примеси иллюзии, и понимать совершенное произведение искусства — значит, в общем, заново создавать его в своем внутреннем мире. Одни и те же произведения по-разному отражаются в душе созерцающих. Каждое поколение ищет в созданиях старых мастеров новые эмоции. Самый одаренный зритель — тот, который находит, ценой нескольких удачных лжетолкований, самую нежную и самую сильную эмоцию. Поэтому человечество испытывает страстную привязанность главным образом к таким произведениям искусства и поэзии, в которых содержаться темные места, допускающие возможность различного понимания.
Анатоль Франс

Изучение изобразительного искусства направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся.                                                                               ФГОС. Изобразительное искуство. Общая характеристика программы

Методика творческой мастерской строится на совместной деятельности педагога и учащегося, где выбор деятельности осуществляет ученик, а педагог лишь консультирует и корректирует ход его работы. Учащийся вправе выбрать в каком виде и жанре изобразительного искусства он хочет начать работу, планирует свою деятельность с помощью педагога: делает эскиз, выбирает материал, готовит рабочий стол, а затем приступает к выполнению задуманного. Каждый ученик в творческой мастерской – это художник, готовящийся к тому, чтобы представить свое произведение на суд зрителям. Каждая работа, выполняемая по методу творческой мастерской, по сути – проект, а законченное изделие – продукт, который ребенок представляет на конкурсы, олимпиады или выставки. 

О себе

Учитель ИЗО и МХК, высшая квалификационная категория.

Образование:

1. Московский колледж художественных ремесел, 1997 г, диплом с отличием

Специальность Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Художник.,

Квалификация Художник-мастер декоративно-прикладного искусства; художник миниатюрной живописи 

Московский государственный университет культуры и искусств.2002, диплом с отличием

Специальность Преподаватель по специальности «Народное художественное творчество».

Квалификация Художественный руководитель центра декоративно-прикладного творчества.

3. Московский институт открытого образования, 2011г. Дизайн как проектно-художественная деятельность»

4. Московский институт открытого образования, 2012г. «ИКТ – компетентность учителя изобразительного искусства (для учителей школ пилотного проекта по внедрению ФГОС)»

ГБОУ города Москвы Центр педагогического мастерства, 2014г. «Методика работы по развитию детской одаренности в предметной области. Организация и проведение школьного и окружного этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований» предмет «Искусство (МХК)»

6. ГБОУ ДПО Центре непрерывного художественного образования ДО города Москвы, 2013, «Особенности введения и реализации ФГОС ООО на уроках изобразительного искусства в основной школе»

7. ФГАОУ АПК и ППРО, 2013, Организация развития образовательного учреждения

8. ФГБУ ВПО "Московский государственный университет печати имени И. Федорова", 2012, Компьютерные технологии в дизайне

9. ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ, 2012, Современный урок - основа эффективного и качественного образования

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги зарубежных и русских писателей: Самая любимая -  Антуанде Сент-Экзюпери. Маленький принц.

Стиль и особая, не похожая ни на что мистическая манера Сент-.Экзюпери — это переход от образа к обобщению, от притчи к морали. Нужно обладать великим писательским талантом, что видеть мир так, как Экзюпери.   Язык его произведения естественен и выразителен: “смех, точно родник в пустыне”, “пятьсот миллионов бубенцов”. Казалось бы, обыденные, привычные понятия неожиданно приобретают у него новый оригинальный смысл: “вода”, “огонь”, “дружба” и т. д.  Столь же свежи и естественны многие его метафоры: “они (вулканы) спят глубоко под землей, пока один из них не вздумает проснуться”; писатель употребляет парадоксальные сочетания слов, какие в обычной речи не встретишь: “дети должны быть очень снисходительны к взрослым”, “если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь...” или “у людей уже не хватает времени что-либо узнавать”.    Феномен сказки “Маленький принц” в том, что написанная для взрослых она прочно вошла в круг детского чтения.   Не все доступное взрослым откроется сразу детям. Но дети читают эту книгу с удовольствием, так как она привлекает их простотой изложения, рассчитанной на ребенка, той особой, присущей именно этой сказке атмосферой духовности, дефицит которой так остро ощущается в наши дни.                    

 
 

Мой взгляд на мир

 

«Наполни смыслом каждое мгновенье

часов и дней неумолимый  бег,

тогда весь мир ты примешь во владенье

Тогда, мой сын, ты Будешь Человек»

                                                         Р. Киплинг

Мои достижения

 Победитель в номинации «Образование и культура» Московского городского конкурса «Учитель года - 2006»;

 Дипломант 1 степени окружного смотра – конкурса кабинетов предметов гуманитарного цикла;  "Лучший кабинет мировой художественной культуры 2008 года"

Приоритетный национальный проект "Образование" ,  01.06.2009

Диплом лауреата выставки учителей художников ЮАО, 09.04.2010

Дипломант окружного этапа VIII фестиваля творчества педагогов,Южное окружное управление образования г. Москвы,  23.04.2010

Благодарность за плодотворную работу в сфере художественного образования, ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ, 20.05.2011

Сертификат члена жюри по проверке работ Окружного (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по МХК,Южное окружное управление образования г. Москвы,  31.01.2014

Благодарность за плодотворную работу в сфере художественного образования,ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ, 16.05.2012

Благодарность за организацию и проведение окружного этапа Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации, ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ, 18.05.2012

Диплом за подготовку победителей во Всероссийском открытом конкурсе детского рисунка имени Нади Рушевой, ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ, 2011-2015

Сертификат по ИКТ-компетентности, Интернет-холдинг, 30.09.2013

Благоданрость за активную работу в составе жюри окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по МХК, территориальная группа ЮАО ГБОУ ГМЦ ДОгМ, 31.01.2014

Сертификат за активную работу в организации и проведении Московской олимпиады школьников по изобразительному искусству в качестве общественного методиста, ДОгМ ЦПМ Центр непрерывного художественного образования, 19.06.2013

Сертификат за активную работу в организации и проведении Московской олимпиады школьников по изобразительному искусству в качестве члена окружного жюри, ДОгМ ЦПМ Центр непрерывного художественного образования, 19.06.2013

Почетная грамота за сотрудничество и активное участие в мероприятиях X Книжной эстафеты, Московский дом книги 2012 

Почетная грамота за сотрудничество и активное участие в мероприятиях XI Книжной эстафеты, Московский дом книги,  2013

Сертификат за работу в оргкомитете членом жюри Московской олимпиады школьников по изобразительному искусству, ДОгМ ЦПМ Центр непрерывного художественного образования, 29.01.2014

Благодарность за участие в окружном культурно-образовательном проекте педагогов-художников Южного округа, ГМЗ Царицыно, 22.09.2011

Моё портфолио

ФГОС вводит новое понятие – учебная ситуация, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем изобразительного искусства ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Реализовать эту цель в полной мере позволяет приобщение учащихся к участию в проектной деятельности. Работа над проектом раскрывает творческий потенциал ученика, развивает его воображение, фантазию, мышление.

Добавить грамоту в портфолио