Романова Тамара Владимировна

Сайт учителя математики

Идти в ногу со временем

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Проведение нестандартных уроков.

Увлечения: садоводство

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г.Бийск

Место работы: МБОУ "СОШ-31"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория. Почётный работник общего образования РФ.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tamara56
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций

.  

 

О себе

Образование - высшее педагогическое. В 1978 году окончила Бийский ГПИ, физико -математический факультет.
Квалификационная категория - высшая с 2009 года.
Стаж педагогической работы - 28 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вовремя прочитанная книга - огромная удача. Она способна изменить жизнь,как не изменит ее лучший друг и наставник.  Павленко П.А.

Такой  для меня стала трилогия В.А.Сухомлинского " Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

В настоящее время в России идет становление новой системы образования,ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в психологических, педагогических теориях и практиках учебно-воспитательного процесса. Содержание образования должно соответствовать процессуальным изменениям ,творческим решениям проблем науки,рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных проблем.

     Жить в современном мире и ориентироваться в любой жизненной ситуации может только активная,готовая к познанию, к творческой работе, умеющая жить с людьми и в ладу с самим с собой личность.Именно от организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся в школе зависит овладение ими не только качественными знаниями,но и формирование у учеников стремления к познанию,приобретение ими умения самостоятельно пополнять свои знания, формирование самостоятельностии активности личности, готовности ее к творческому труду.

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.

                                                                                                                                                    Обучение - это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков

 

 

.

Мои достижения

Стаж педагогической работы 28лет,  высшая квалификационная категория. Имею следующие награды: "Почетный работник общего образования Российской Федераци" 2009г, "Ветеран труда Алтайского края " 2009,благодарственное письмо МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»,за подготовку призера городской предметной олимпиады по математике среди обучающих 5-6 классов 2013г, Диплом 2 степени "Управление образования Администрации города Бийска",за подготовку команды городского конкурса " Смотр строя и песни" 2011г, Диплом 1 степени"Управление образования Администрации города Бийска",за подготовку команды в городской военно спортивной игре "Зарница" 2012г, Дипломы АНО Центр развития личности "Мир на ладони" Новосибирский институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования, за активную работу с учащимися при их подготовке и участие в Региональном командном конкурсе по истории,географии и культуре Сибири "Мир на ладони"2010г,2011г,2012г,2013г,благодарность МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" МБОУ ДОД"Центр детского творчества №4"за участника городского конкурса детско - юношеских творческих работ " Правовой вернисаж" 2013г.

При 100% успеваемости качество знаний   по математике –  43,3%, ЕГЭ  2010г при 100% успеваемости качество 42%, 2012г  при 100%  успеваемости качество 43%,  ГИА 2013г при 100% успеваемости качество 58% .Организую участие учащихся в конкурсах: « Кенгуру» (20 чел.)- сертификаты, «Мир на ладони» (10 чел.) - 5место по Сибири, городская предметная олимпиада по математике 5-6кл 2 место. -   Участвовала в городском семинаре «Методические вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ»,была в составе территориальной предметной комиссии ГИА 9 по математике 

.

Моё портфолио

                                                                                                                                                                                                              Добро нести, добру учить

                                                                                                                                                                                                                         Добиться цели через трудности

                                                                                                                                                                                                                                Любовью истине служить-

                                                                                                                                                                                                                                          Я называю это мудростью.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 А.В.Елясов

        Знание и передача знаний. Казалось бы две части одного целого. "Кто ясно мыслит - ясно излагает". О чем вроде бы говорить?.Однако, оказывается, много о чем стоит и думать и говорить. Нельзя , конечно, "ясно излагать" то, чего сам не знаешь. Но изложить понимаемое- проблема. Если , объясняя, мы сосредотачиваемся исключительно на содержании излагаемой проблемы, значит мы излагаем ее самим себе. Замыкаемся в себе. Ученик же является безличным " приемником" излагаемой нами информации. Однако он-то живет в своем собственном мире. Мыслит в собственной логике. Владеет своим объемом знаний, навыков. Мы же являемся для него авторитетным источником, бесспорных по сути непонятных "истин". " Учитель не открывает истины , он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам" Б.Паскаль.

       Преподавание начинается тогда, когда мы начинаем ощущать,воспринимать предмет  сердцем, глазами ученика. Учитель - это духовный наставник, учитель-мудрый собеседник,учитель - мастер.Учитель " современной школы" должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Каждый день заходя в класс,он должен заботиться обо всем и входить в класс с улыбкой на лице.А где взять силы для этого? В самой себе,в детских глазах, в общении с родителями.

      Ученик является активным участником процесса обучения. Считаю,что успех деятельности учителя в большей степени зависит от того ,насколько ему удается организовать учебную деятельность, характеризующуюся такими признаками,как активность, самостоятельность, сознательность.Деятельность учителя должна быть направлена на воспитание у учащегося положительного отношения к учению. Активность, самостоятельность учения существенно способствует формированию у учащегося мотивов учиться заинтересованно, настойчиво, творчески.Умение заинтересовать математикой-дело непростое.Математику надо рассматривать не как систему истин, которые надо заучивать, а как систему рассуждений, требующую творческого мышления. Поэтому на своих уроках применяю современные образовательные технологии:

- деятельностные, проблемно-поисковые, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям;

- комплексно-ориентированные, исследовательские;

- информационно-коммуникативные.

     Деятельностный и проблемно-поисковый подход связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности.

     Для  создания проблемной ситуации на уроке использую противоречивые факты, научные факты, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопрос или практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на изучаемый материал. На уроке создается атмосфера сотрудничества, совместного поискового ответа на проблемные вопросы.

     Широко применяю технологию развивающих игр. Элементы игры, включенные на разные этапы урока оказывают заметное влияние на деятельность учащегося. Применение модели дифференцированного обучения дает  возможность создания успеха для учащихся с низкими способностями, а также и для способных учащихся.

     В настоящее время в связи с развитием компьютерной технологии и современных средств коммуникациии, когда использование ИТ становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека, все чаще ведется речь об информационной технологии обучения. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - внедрение средств новых информатизационных технологий в систему образования, а также коммуникационных сетей. Использование ИТ позволяет мне заменить многие традиционные средства обучения. Во многих случиях такая замена является наиболее эффективной.

     На данный момент являюсь классным руководителем 10 класса.

Применение здоровьесберегающих технологий обеспечивает мотивацию к здоровому  образу жизни. Организую экскурсии по родному краю. Учащиеся являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в школе, участниками и победителями разнообразных конкурсов муниципального и регионального уровней.

Разработала Программу воспитательной работы с классом "Я - гражданин России", в которой главное внимание уделяется всестороннему развитию личности.

    

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: