Свистун Елена Богдановна

сайт учителя начальных классов

Что переварили учителя, тем питаются ученики.Карл Краус

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: создание презентаций к урокам

Увлечения: фиалки выпечка

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п.Пивовариха, Иркутский район

Место работы: МБОУ г.Иркутска СОШ №23

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svistun-elena-bogdanovna
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.
А. Лигов

 

Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе - учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо.
Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.
Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель - это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться.
Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.
Современный учитель - это организатор деятельности на уроке. И как путнику кажется, что главная часть дерева - крона и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики. И только ствол знает, какая нелегкая работа донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева - это ученики, среди которых и собственные дети. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную в листьях энергию солнечного света.
Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.
Учитель XXI века - это организатор движения, это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию.
Учитель XXI века должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества.
Учитель XXI века в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью.
Учитель должен быть Личностью. "Только личность может воспитать личность" (Ушинский). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем.
Учитель XXI века должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция.
Учитель XXI века - это творческий учитель. Он должен уметь создать совершенную музыку урока, нарисовать шедевр "Мои ученики"…., написать "роман" о себе, совершенствуя его всю жизнь.
Я убеждена в том, что Учитель XXI века, как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников.
Хочется сказать вслед за Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".

О себе

Я, Свистун Елена Богдановна, работаю в МБОУ г.Иркутска СОШ №23 учителем начальных классов 12 лет. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

«Вы ничему не можете научить человека.

Вы можете только помочь ему открыть это в себе»

Г. Галилей.

Что такое счастливое детство? Это мечты, мечты, их очень много… Каждый человек в душе мечтатель. Александр Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». У меня же склонность к профессии проявилась довольно рано, ещё в детстве. Мои подруги играли во «врачей», в «актрис», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Мне нравилось быть умнее своих бессловесных кукол, нравилось, когда мои указания выполнялись, а я ставила оценки.

В основе моей педагогической философии лежит мое отношение к ученикам, которое выражается в моей триаде: не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь? Я опираюсь на труды трех великих педагогов. Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Константин  Дмитриевич Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим, учится, общаясь с другими. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова Василия Александровича Сухомлинского мне особенно близки, как и слова Антона Семеновича Макаренко «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих. Мне, кажется, что я уже нашла свой «золотой ключик» — это знаменитое три «со»: со - трудничество, со - творчество, со - понимание. Без этих составляющих (учитель — ученик — родитель) невозможно по - настоящему ввести в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции, душу. И мы идем с детьми по жизни рука об руку.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы