Главные вкладки
Винничук Светлана Александровна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель дошкольного образования
Профессиональные интересы: создание коллективных творческих работ с воспитанниками
Увлечения: чтение, активный отдых на природе
Регион: Камчатский край
Населенный пункт: г. о. Вилючинск
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 9"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vinnichukСбейте, пожалуйста, детство из марша. Дайте пойти им ротой, не в ногу, и каждый не стройным, но собственным шагом, в жизни отыщет свою дорогу.
"Педагогический процесс должен быть наполнен чуткостью и заботливостью, отзывчивостью и доброжелательностью, переживанием успеха, и утверждением достоинства каждого ребёнка" А. Амонашвили
О себе
Я, Винничук Светлана Александровна работаю воспитателем не очень долго - всего 4,5 года, но я чувствую, что воспитатель - это не просто работа, это образ жизни, особое состояние души!
Работа воспитателя - одна из самых важных и сложных профессий. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и становления его личности.
Путь дошкольника - очень ответственный, трудный и радостный, где много разных встреч и открытий.
Я стараюсь передать детям свои знания и умения, заинтересовать их и разбудить любознательность в каждом. Но главное, чему я хочу научить их, это жить в согласии с самим собой и окружающим миром, взять с собой во взрослую жизнь настоящие сокровища: Красоту, Добро, Истину, Любовь.
Творческий подход к нашей работе предполагает постоянный поиск новых методов, форм и идей, поэтому нам, воспитателям, скучать не приходится!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Б.Васильева «Загадки кота ученого» изд. «Композитор», 1999 Л.Е.Белоусова «Добрые досуги по произведениям детских писателей» изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 Андрианова Т.М. Букварь - программа Планета знаний 2007. Андрианова Т.М. Прописи – приложение к Букварю. Асанин С. Смекалка для малышей. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Венгер Л.А., Психология. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Венгер Л.А. Развитие мышления дошкольника. Волина В. Учимся, играя. Любодина Н.В. Внеклассное чтение. Мухина В.С. Психология дошкольника. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Хамидулина Р.М. Развитие речи. Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. М., 1987. Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М., 1987. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. М., 1999. Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1999. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. Шустерман М. Коллективная игра и занятия. Монтессори М. Теория и практика. Метод М. Монтессори в России. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России М. 2011. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» под ред. Л.А. Парамоновой Шалаева Г.Г. «Большая книга профессий. Кем мне стать» Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам» Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007. Вишневская В.Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет «Свет Руси»: пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М: АРКТИ, 2004. Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М., 2003. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003.
Мой взгляд на мир
"Человек не может жить на свете, если впереди у него нет ничего радостного. Истиннм стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость" А. С. Макаренко Полностью согласна с известным педагогом
Мои достижения
Обеспечиваю полноценное физическое развитие и закаливание детей (воздушные и водные процедуры перед сном и после сна, солнечные ванны, контрастное обливание ног, круглогодичное купание в бассейне, кварцевание групповой комнаты, строгое соблюдение режима дня) что позволяет мне добиваться снижения заболеваемости. Ребята знают и соблюдают правила безопасности жизнедеятельности; соблюдают необходимые гигиенические правила, следят за своим внешним видом, умеют пользоваться столовыми приборами, ножницами, бережно относятся к одежде. Усовершенствовала предметно-развивающую среду игрового помещения, оборудовала макет для совершенствования знаний детей по правилам дорожного движения, зону изобразительной деятельности. Изготовила сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Моряки», «Салон красоты», «Автостанция», «Артисты» и другие. С целью развития творческих способностей детей, оснастила уголок «Наш театр» атрибутами, элементами костюмов, разнообразными видами театров (теневой, плоскостной, настольный, марионеток и т.д.) . Весь материал располагается доступно для детей. Соответственно возрасту у моих детей сформированы все психические процессы. Согласно результатам, полученным в процессе диагностики детей, выстраиваю дальнейшую индивидуальную работу с каждым ребёнком. Уровень развития фиксируется в «Индивидуальной карте», которая ведётся с момента поступления ребёнка в детский сад до его ухода в школу. У детей сформированы социально принятые правила поведения и взаимодействия с окружающими людьми относительно возраста. Дети знают правила речевого этикета, используют речевые формулы приветствия, прощания, благодарности. Умеют устанавливать контакт со сверстниками, обращаться с просьбой к взрослым и друзьям. Обращают внимание на эмоциональное состояние близкого человека, проявляют стремление учитывать настроение и пожелания своего товарища по игре или совместному делу. В своей работе опираюсь на помощь родителей, привлекая и заинтересовывая их совместной деятельностью, участием в праздниках, конкурсах, субботниках. Родители учавствуют в изготовлении дидактических игр, сюжетных игр, сказок на фланелеграфе. Провожу анкетирование родителей с целью выявления условий жизни и воспитания детей в семье, изучаю индивидуальные особенности детей, провожу социологические исследования, на основе которых выстраивают дальнейшую работу с каждой семьёй. Систематически провожу родительские собрания, организую со специалистами: логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем, экологом, учителями музыкальной и художественной школ. На собрания, посвященные вопросам здоровья детей, приглашаю специалистов поликлиники, детской спортивной школы. Оформляю различные выставки детских работ, информационно-просветительские стенды для родителей: «Мамочка моя», «Что умеет мой папа», «Зеленый огонек», «Советы Айболита», «Безопасность», "День Победы".
Моё портфолио
«Умей ставить себя рядом с ребёнком и тогда ты сможешь понять и помочь ему!»