Главные вкладки
Костюченко Светлана Валентиновна
сайт воспитателя дошкольного учреждения.
Профессия: Воспитатель в дошкольных учреждениях
Профессиональные интересы: Развитие речи,художественно-эстетическое развитие,социально-нравственное воспитание,музыкальное развитие,трудовое воспитание.
Увлечения: Музыка,художественное творчество,хореография.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: город Санкт-Петербург.
Место работы: Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №6
Звание, ученая степень: первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-valentinovna-kostyuchenko" Природа и воспитание подобны ... Воспитание перестраивает человека и преобразуя , создаёт ему вторую природу "
Я с детства мечтала стать педагогом , заниматься с детьми и их воспитывать. Представляла себя учителем , но в ответственный момент , по совету родителей , приняла решение стать воспитателем и не жалею об этом, так как с детьми дошкольрого возраста каждый день непредсказуем, каждый ребёнок несёт в группу своё настроение , может быть свою боль или свою радость.
У меня трое своих детей и личный опыт часто мне помогает в работе. Я человек эмоциональный , обладаю музыкальными и хореографическими способностями ,умею перевоплощаться и неплохо декламирую. Опираясь на свои личностные способности , опыт и мастерство , накопленное в течение восемнадцати летнего педагогического стажа . стараюсь к каждому воспитаннику найти подход , определить пути для максимального взаимодействия и взаимопонимания.
Прекрасно владея своим голосом , умею варьировать тональностью своей речи . Когда дети в группе адаптировались , привыкли к правилам и воспитателям, научились слушать и слышать воспитателя ,почти не трачу усилий на то, чтобы их дисциплинировать . Мне достаточно просьбы ,высказанной спокойным и уверенным тоном ( что нужно сделать ,куда пойти , что принести, куда поставить ,кого позвать ) ,которые дети всегда выполняют с первого предъявления , в основной своей массе.
Конечно процесс воспитания требует от меня высокой нравственности , этической зрелости ,большого такта. К счастью, для меня это естественная манера поведения.
О себе
В 1981 году поступила в Ленинградское педагогическое училище № 5 и закончила его в июле 1985 года.
С 15 августа начала педагогическую деятельность в ясли- саду № 12 ВОроно. С 21 июня 1993 уволилась и временно не работала по специальности .
С 10 ноября 2002 года была принята на должность воспитателя в ГОУСОШ № 633 Калининского района , а далее по переводу в ГБДОУ д/с № 6.
В 2004 году прошла курс обучения в НОУ " Психолого- педагогический учебный центр им. А.А. Венгера " Развитие " по теме " Выразительное движение " , " Режиссёрская игра " , " Художественное конструирование .
С 1 марта 2005 года мне была присвоена вторая квалификационная категория.
В 2006- 2007 учебном году прошла краткосрочные курсы в Научно-методическом центре Калининского района по учебной программе " Педагогический опыт художественно-творческого развития ребёнка средствами изодеятельности .
В 2008-2009 учебном году прошла краткосрочные курсы в Научно- методическом центре по образовательной программе " Педагогический опыт нравственно -патриотического воспитания дошкольника в рамках реализации программы воспитательной работы".
23 марта 2010 года мне была присвоена первая квлификационная категория .
В апреле 2013 года прошла краткосрочное повышение квалификации в ФГБОУ ВПО " Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" по курсу " Пользователь ПК ( Windows 7; MS Word 2010 ; Internet)"
13 февраля 2014 года выступила на Районном методическом объединении " Осуществление деятельностного подхода в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении" с Презентацией проектной деятельности во второй младшей группе детского сада под названием: " Радость и смех делим на всех " по направлению " Социально- личностное развитие детей " и получила от эксперта Михайловой М.Д. ,председателя МО педагогов Калининского района положительный отзыв.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мигель де Сервантес "Дон Кихот". ( Дон Кихот,начитавшись рыцарских романов ,отправляется странствовать ,чтобы громкими подвигами прославить свое имя.Оруженосцем он назначает преданному ему слуге Санчо Пансе ,человека трезвого и к мечтаниям не склонного ) .
Александр Степанович Грин "Психологические новеллы".( Художественное произведение заставляет читателя стрмиться стать духовно богатым человеком и понять истенно человеческие ценности, противопоставляя их бездушию ,жадности и животные удольствия ) .
Антон Семёнович Макаренко "Педагогическая поэма".(Книга рассказывает о жизни писателя , о трудностях ,с которыми ему пришлось столкнуться .Это художественная и очень интересная книга от которой иногда просто невозможно отораваться).
Александр Александрович Фадеев "Молодая гвардия".(Сразу после окончания войны Александр Александрович Фадеев начал писать художественное произведение о Краснодонском подполье, потрясёный подвигом юношей и девушек во время Великой Отечественной войны).
Федор Михайлович Достоевский "Преступление и наказание".(В художественном произведении переданны тонкий психологизм и осмысление поступков главных героев .Противопоставлены судьбы двух убийц: Родиона Раскольникова и Аркадия Свидригайлова).
Борис Николаевич Полевой "Повесть о настоящем человеке".(Повесть 1946 года о советском лётчике-асе Алексее Мересьеве ,который был сбит в бою во время Великой Отечественной войны ,тяжело ранен, потерял обе ноги ,но силой воли возвратился в ряды действующих лётчиков.Произведение проникнуто гуманизмом и советским патриотизмом.Прототипом героя книги стал реальный исторический персонаж, летчик Алексей Марьесев).
Николай Васильевич Гоголь "Тарас Бульба".(Повесть создавалась в течение девяти лет с перерывами ,она входит в цикл "Миргород" .События книги происходят в среде запорожских казаков ,в первой половине шестнадцатого века.Образы героев собирательные и глубоко раскрыты трагизм их судеб; дух народной жизни,характеры,и психология людей).
Лев Николаевич Толстой "Война и мир".(Роман -эпопея является величайшим эпическим произведением о войне русского народа с армией Наполеона .В нём представлены все классы общества.Раскрыта мысль о том что каждый человек является исключительной частью целого).
Григорий Белых и Леонид Пантелеев "Республика ШкИД".(Приключенская повесть о жизни беспризорных детей в школе-коммуне социально-трудового воспитания имени Достоевского ,написанная в 1926 году ,прототипами героев послужили сами авторы .Произведение-горькая человеческая комедия учит читателя уважать своё достоинство и достоинство других людей ,даёт рецепты как не раствориться среди людей с разными жизнеными позициями).
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен ,но надо быть подготовленым чтобы увидеть его красоту.
Мои достижения
В 2008 году была награждена администрацией ГБДОУ д/с № 6 грамотой за первое место в конкурсе "готовность группы к новому учебному году".
В январе 2014 года объявлена благодарность творческом центром "Гуманитарная миссия " за плодотворную работу по творческому воспитанию детей.
Моё портфолио
Моей главной задачей является воспитывать у детей культуру общения : вежливость, скромность, предупредительность ,деликатность и общительность.Воспитание культуры поведения осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма. Работа ведётся через такие формы совместной деятельности : беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры , игры - драматизации,сюжетно-ролевые игры ,коллективный труд и художественное творчество. Каждый вид детской деятельности соэдаёт благоприятные возможности для осуществления задач воспитания , связанных с формированием культуры поведения дошкольников .
В беседах использую серию картин Р.С.Буре . Великий педагог К.Д.Ушинский писал: " Учите, объясняете ребёнку очень простую мысль и он вас не понимает ,показывание картинок и рассказы по ним - лучшее средство для сближения наставника с детьми."
Для чтения подбираю произведения русских и советских писателей и поэтов: Н.Носова, К.И.Чуковского, Л.Н.Толстого , С. Я. Маршака, С.Прокофьевой, В. Осеевой, О.Шороховой и др. В этих произведениях детям раскрываются в поступках и действиях героев многие моральные основы : находчивость, упорство, трудолюбие, доброта и бескорыстная помощь.
Нельзя , чтобы у детей развивалось равнодушие . Ценность использования дидактических игр заключается в в том , что я ставлю перед собой конкретные педагогические задачи , предусматривая результат воспитания.
В сюжетно- ролевые игры ребята переносят свой жизненный опыт. Длительно развивающие игры являются тем универсальным средством , с помощью которого дети могут перестроить свои взаимоотношения со сверстниками , научиться адекватно оценивать поведение других детей и своё собственное . Ненавязчивое и непринуждённое участие в игре - непременное условие для влияния на поведенческую среду.
Во время трудовых поручений ,детей лучше объединяю по 3-4 человека .По окончании работы подводить итоги ,объясняя , что качество работы каждого влияет на общий результат . Отрицательные оценки делаю наедине,положительные действия отмечаю перед всей группой. Кроме того положительная предвосхищающая оценка оказывает на детей большое воспитательное воздействие - меняет отношения сверстников друг к другу .
Обязательно использую одну из форм проведения изобразительной деятельности - коллективная работа. Во время создания общей композиции у детей формируютсяважные моральные качества и умения : работать вместе, помогать , уступать друг другу , мотивировать свои предложения , радоваться успехам при создании работы .Благориятный эмоциональный настрой окрыляет детей , побуждает к выполнению новых совместных творений.
Опыт показывает , что сначала дети испытывают трудности в общении , замкнуты, робки, неуверенны не могут обратиться друг к другу , не умеют поддержать разговор . В дальнейшем мимика детей становится более выразительной и пластичной , они охотно участвуют в театрализованной деятельности , смело вступают в дискуссии.
Я отмечаю , что отношения в группе становятся доброжелательнее , у них повышается потребность в анализе своих слов , повышается культура поведения.
В родителях своих воспитанников стараюсь видеть друзей и помощников , в большинстве случаев это так и есть .Мы делаем одно дело и в наших интересах воспитать детей так ,чтобы не было стыдно за их будущую жизнь и поступки, которые они будут совершать во взрослой жизни.