Главные вкладки
Светлана Сергеевна Горбунова
сайт заместителя заведующего по ВиМР
Профессия: Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Профессиональные интересы: Жизнь ведь тоже только миг, Только растворенье Нас самих во всех других, Как бы им в даренье. (Борис Леонидович Пастернак)
Увлечения: Комнатное цветоводство, чтение художественной литературы.
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: г. Абакан
Место работы: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления "Санаторный"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-sergeevna-gorbunovaЦель творчества – самоотдача. А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех.
Обретаю понимание собственной миссии…
Но тем, кто смыслом дней своих считает ответственность не только за себя,
Вселенная сознанье расширяет, и сил даёт, и их сопровождает
В пути строенья завтрашнего дня!
Игорь Булгаков
Идея самоценности детства и создания условий для полноценного проживания этого периода ребёнком, ориентация на решение проблемы совершенствования качества образования предъявляют высокие требования к профессиональной компетенции и мастерству, к личности Учителя и руководителя образовательного учреждения.
В 1860 году в журнале «Современник» было опубликовано сочинение Н.Г.Чернышевского «Антропологический принцип в философии». Отстаивая в нём идею отношения к человеку как к высшему живому существу, он утверждал, что определяющее практическое назначение философии – быть «теорией решения самых общих вопросов любой науки». Как известно, «теория решения» занимает центральное место в менеджменте, поскольку любой руководитель, учитель учителей постоянно принимает различные решения. И практически каждое из них касается Человека. Поэтому цена принимаемых решений высока!
«У одних вид пропасти вызывает мысль о бездне, у других о мосте. Жизнь, наполненная страхом перед бездной, теряет смысл; жизнь, подчинённая задаче покорить бездну, - приобретает его», - сказал как-то В.Э. Мейерхольд. Бездной мне, как руководителю методической службой ДОУ на современном этапе, виделся бесконечный перечень моих обязанностей. По ёмкому и точному определению Т.В. Плаховой: «Заместитель заведующего ДОУ по воспитательной и методической работе сегодня – это учитель учителей по проблемам воспитания и образования дошкольников, посредник между наукой и практикой, умный стратег, талантливый организатор, методист, психолог, аналитик, духовный наставник». Как всё это совместить и реализовать в одинаковой степени качественно?
Я решила сделать себе подарок и подарить мысль о всегда существующем мосте. Он может быть разного вида и качества, но будет всегда!
Раньше для меня управленческой проблемой являлась чрезмерная погружённость в профессиональную деятельность. Не покидало ощущение того, что всё, чем я занимаюсь – это работа, и вся моя жизнь вращается вокруг неё. Даже моё увлечение – ведение дневниковых записей – тоже посвящено в значительной степени работе. Не всегда хватало времени на то, чтобы послушать музыку, которая нравится, почитать литературу не по профессии. Люблю поэзию Б. Пастернака. Одно из его стихотворений много лет назад я выбрала для себя в качестве жизненного кредо:
Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней.
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины,
Всё время, схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
С течением лет жизненное кредо сузилось, как я считала, до рамок профессионального. Стремление «дойти до сути в работе» занимало собой очень много. Как-то в новогодние праздники я дала себе слово, что какую-то часть времени посвящу себе любимой. Буду делать, слушать и читать что-то «непедагогическое». В гости ко мне приехала старшая дочь и привезла с собой одну из книг Николая Козлова, психолога, создателя Синтон-программы и соответствующего направления в отечественной психологии. Называется книга «Семнадцать мгновений успеха: стратегия лидерства». Когда-то мне нравился фильм с почти одноимённым названием и первым желанием было выяснить, почему автор книги так её назвал? Начала читать и не смогла остановиться. Николай Козлов, используя незабываемые, яркие моменты из культового фильма, терпеливо и доходчиво объяснял, что лидерство – нелёгкая, но благодарная работа по строительству ЖИЗНИ, ЛЮДЕЙ И СЕБЯ. Книга написана таким непринуждённым языком, что создаётся ощущение личного общения с автором. В «Семнадцати мгновениях» изложена целостная технология лидерства, приведена типология (с удивлением узнала, что есть, оказывается, «лидеры-приматы», а есть «цивилизованные»), словарь, даны комплексы практических упражнений, задачники и анкеты для самоанализа.
Открываю главу «Царственность как стиль лидера» - и начинаю тренировать королевскую стать, царственные позы, королевскую речь. А вот и основные правила: «Король доступен, но не всегда», «Король не бывает виноватым», «Королева не оправдывается» и тому подобное. Практикумы начинаются с условий: «держите царственную осанку…», «ступайте на всю ступню», «улыбайтесь сиятельной, ободряющей улыбкой…». И причём же тут Штирлиц? А притом, что он именно так себя в фильме и ведёт: не юлит, не оправдывается, ходит с высоко поднятой головой, ухоженный, подтянутый. И виноватым себя не признаёт – даже под тяжестью неоспоримых улик. Король советской разведки! А руководитель образовательного учреждения (или его подразделения), учитель учителей – монарх своего небольшого королевства: в смысле образцовости, непогрешимости, светлого облика и олимпийского спокойствия. Или очень стремится быть таковым. Заканчивается книга заповедями руководителя – такими, как:
- создавайте запас дружественности;
- мотивируйте поощрением, а не угрозой;
- много маленьких побед эффективнее одной большой;
- прибавляйте, а не вычитайте;
- не ругайтесь за прошлое, а договоритесь на будущее;
- помогайте выполнению договора своевременными напоминаниями;
- будьте в позитиве: говорите не о том, что плохо, а «как сделать хорошо».
Заповедей оказалось семь. Вероятно, это магическое число позволит быстрее воплотить их в жизнь.
Вот так я почитала «непедагогическую литературу», о чём нисколько не жалею. По-видимому, управленческая деятельность, деятельность учителя учителей – это и есть как профессиональная, так и частная жизнь. Будем жить дальше и «нет трудностей, в которых не таились бы огромные возможности» (Шагармен).
О себе
Социолог и психолог Эрих Фромм подчеркивал, что главное в любви - отдавать не для того, чтобы получать, а потому что это само по себе приносит радость. "Любовь есть деятельная озабоченность, заинтересованность в жизни и благополучии того, кого мы любим".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джон Голсуорси «Сага о Форсайтах»
Петр Проскурин «Имя твоё»
Мой взгляд на мир
Я смысл жизни вижу в том,
Чтоб, не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
(Андрей Макаревич)
Мои достижения
Мои достижения - это сплоченный, высокопрофессиональный педагогический коллектив.
Моё портфолио
Рада предоставленной возможности обмениваться с коллегами профессиональным опытом.