"Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими"
Константин Кушнер
Уважаемые коллеги, ученики, родители, гости!
Рада приветствовать Вас на cвоём сайте! Я молодой специалист, и искорка в моих глазах с каждым днём начинает гореть всё ярче и ярче, мне многое хочется попробовать. Мои публикации постоянно обновляются, я с огромным удовольствием выкладываю на сайте свои разработки, делюсь своими идеями, мыслями. Надеюсь, что они будут Вам полезны.
_________________________________________________________________________
По всем вопросам со мной можно связаться по электронной почте: lana.sirotkina@yandex.ru, lana.sirotkina@mail.ru или любым другим удобным для Вас способом: https://vk.com/id120438828, http://ok.ru/profile/562499459724
О себе
Родилась 14 ноября 1990 года в п. Ромодановский Махоркосовхоз Ромодановского района Мордовской АССР. В настоящее время проживаю в г. Томилино Люберецкого муниципального района Московской области. В 1997 году была зачислена в 1 класс МОУ "Атьминская средняя общеобразовательная школа". В 2006 году окончила с отличием девять классов этой школы. В этом же году поступила в ГОУ СПО "Ичалковский педагогический колледж имени С.М. Кирова". В 2010 году окончила колледж с красным дипломом. Мне была присвоена квалификация: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии. В 2010 году поступила на очную форму обучения в ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева" на факультет педагогического и художественного образования по специальности "Педагогика и методика начального образования" с дополнительной специальностью "Иностранный язык". В 2013 году в институте на данном факультете перевелась на заочную форму обучения. В 2014 году окончила институт с отличием. Мне была присвоена квалификация: учитель начальных классов со специализацией основы детского творчества в начальной школе. Трудовую деятельность по специальности начала без отрыва от учёбы в 2011-2012 учебном году в стенах МОУ "Луховский лицей" г.о. Саранск Республики Мордовия, куда кафедрой методики начального образования была направлена в качестве воспитателя группы продлённого дня. С 2012-2013 по 2015-2016 учебный год работала в данном лицее учителем начальных классов и учителем мордовского (эрзя) языка. В 2012 - 2013 учебном году совмещала основной вид деятельности с работой педагога дополнительного образования в МОУ "Гимназия № 12" и ГБОУ РМ ДОД "Республиканский центр дополнительного образования детей" г.о. Саранск с целью накопления практического материала по профильным направлениям опытно-экспериментальной деятельности, направленной на анализ, обобщение и распространение собственного инновационного педагогического опыта (в рамках фундаментальной темы самообразования). В 2016 году на факультете дополнительного образования ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева" прошла профессиональную переподготовку по направлению "Практическая психология в образовании". С 2015-2016 учебного года работаю учителем начальных классов в МОУ "Томилинская средняя общеобразовательная школа № 19" муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
Фундаментальная тема самообразования: "Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности как фактор развития и самосовершенствования предметных, метапредметных и личностных компетенций младших школьников". С 2014 - 2015 учебного года являюсь участником Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций имени К. Д. Ушинского "Новое образование" (тема экспериментального исследования: "Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности")
НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД МНЕ УДАЛОСЬ ОСУЩЕСВИТЬ ЧАСТЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ, ОБОБЩИТЬ И РАСПРОСТРАНИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:
2011 - 2012 учебный год: "Организация групповой проектной деятельности в начальной школе в условиях группы продлённого дня в рамках реализации ФГОС НОО" и "Проектная работа как средство развития познавательного интереса младших школьников к декоративно-прикладному искусству в условиях внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в рамках реализации ФГОС НОО (на примере работы студии декоративно-прикладного творчества "Арт-мастер"); 2012 - 2013 учебный год: "Формирование у младших школьников УУД в предметной области "Математика" средствами проектной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО в урочной и внеурочной деятельности"; 2013 - 2014 учебный год: "Технология интерактивного обучения на уроках русского языка как средство формирования учебной мотивации младших школьников"; 2014 - 2015 учебный год: "Технология включения младших школьников в проектную деятельность по приобретению ими опыта решения социально-экономических проблем"; 2015 - 2016 учебный год: "Формирование толерантных качеств личности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность социально-экономической направленности"
С 2013 года систематически прохожу краткосрочное обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации, посещаю проблемно-ориентированные семинары и вебинары. На текущий учебный год имею КПК по следующим направлениям: "Проектная деятельность в начальной школе" в объёме 32 ч. (ФГБОУ ВПО «МордГПИ им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск РМ, 12.11.13 – 28.11.13, № 4635); "Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов" в объёме 72 ч. (ГБОУ ДПО(ПК)С «МРИО», г. Саранск РМ, 16.12.13 – 26.12.13, № 5139); "Оператор электронно-вычислительных машин" в объёме 180 ч. (ГБОУ РМ СПО «Ичалковский педагогический колледж им. С.М. Кирова», с. Рождествено РМ, 11.03.14 – 02.04.14, № 44); "Современные технологии организации внеурочной деятельности в поликультурном социуме в условиях реализации ФГОС" в объёме 72 ч. (ФГБОУ ВПО «МордГПИ им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск РМ, 07.04.14 – 23.04.14, № 544); "Формирование универсальных учебных действий у младших школьников средствами учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»" в объёме 72 ч. (ГБОУ ДПО(ПК)С «МРИО», г. Саранск РМ, 06.11.13 – 08.11.13, 2403.14 – 26.03.14, 06.10.14 – 09.10.14, № 3745); "Корректное использование русского языка при изучении других предметных областей" в объёме 72 ч. (ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов», г. Москва, 2014, № 1600/2772); "Родной (национальный) язык и литература" в объёме 72 ч. (ГБОУ РМ СПО "Ичалковский педагогический колледж имени С.М. Кирова", с. Рождествено РМ, 26.08.15 - 08.09.15, № 59); "Практический опыт введения и применения ФГОС ООО в деятельности образовательных учреждений" в объёме 108 ч. (ЧОУ ДПО "Центр Знаний", г. Санкт-Петербург, 24.10.15 - 29.11.15); "Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьникавсовременных условиях" в объёме 72 ч. (ГБОУ ДПО(ПК)С «МРИО», г. Саранск РМ, 28.03.16 - 01.04.16); "Менеджмент в образовании: управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС по направлению "Начальная школа"" в объёме 108 ч. (АНО ДПО "Московская академия профессиональных компетенций, г. Москва, 13.06.16 - 25.07.16)
В 2014-2015 учебном году мне по должности "учитель начальных классов" установлена первая квалификационная категория на основании решения Республиканской Главной аттестационной комиссии от 15.04.2015 г. (Приказ № 461 от 05.05.2015 г.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья , педагоги , коллеги , ученики и просто люди, которые подарили мне чуточ ку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть небольшой, но богатый и тернистый настолько, что за столь малый промежуток времени, я смогла усвоить максимум преподанных уроков. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студенткой педагогического колледжа, а затем и института, мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведения Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского" и Кузьмы Григорьевича Абрамова "Девушка из села". Я отношу их к числу произведений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настольной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здеь нет, все композиции достойны уважения. Но... Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николаевича Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы Маргарет Манерлин Митчелл "Унесенные ветром". Куда же без увлекательного мира поэзии... Здесь, безусловно, мое сердце принадлежит творчеству русского советсткого поэта, переводчика, Героя Советского Союза Эдуарда Аркадьевича Асадова. В его завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах я всегда нахожу что-нибудь своё. А как психолога, меня не могли не заинтересовать книги выдающегося американского писателя и публициста Дейла Карнеги. В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неувереность в себе, справится со всеми трудностями в жизни, восстановить здоровье и воплотить в жизнь свою заветную мечту - быть учителем.
Мой взгляд на мир
Что бы не происходило, на мир всегда смотрю позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции: "Вся жизнь - дорога к совершенству, тернистый путь на много лет...". Размышляя над содержанием своего профессионального кредо, решила остановиться на фразе выдающего немецкого педагога-демократа Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить". Именно в этих словах, на мой взгляд, заключена суть моей педагогической деятельности: я не даю своим детям готовых знаний, я помогаю им добывать их самостоятельно, внедряя в свою работу современные образовательные технологии. Задуматься о расстановке приоритетов среди компонентов образовательного процесса в школе мне помогла история, основанная на реальных событиях: один директор школы посылал письмо каждому учителю, которого брал на работу: "Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: как учёные инженеры строят газовые камеры; как квалифицированные врачи отравляют детей; как обученные медсёстры убивают младенцев; как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин. Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу Вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ!"
Мои достижения
Когда начинаешь рассуждать о своих достижениях, на ум приходят слова разностороннего учёного, педагога и общественного деятеля Дмитрия Ивановича Менделеева: "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян". Поэтому, в первую очередь, в профессиональной деятельности моим основным достижением являются дети, их победы. С результатами участия моих подопечных в викторинах, олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня можно познакомиться в разделе "Позитивные результаты внеурочной деятельности учащихся по учебным предметам". Позитивные результаты моей деятельности в качестве учителя и классного руководителя находят своё отражение в профессиональных педагогических конкурсах (см. раздел "Участие в профессиональных конкурсах")
Моё портфолио
История зарождения и развития "портфолио" уходит своими корнями в XV - XVI в. и берёт своё начало в Западной Европе, где в те времена исполнители представляли заказчикам выполненные ранее работы и эскизы своих творческих проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". В прошлом веке в солнечной Италии этим словом называли альбом с фотографиями. В этом смысле как идея, так и термин, портфолио применяется до сих пор среди художников и фотографов. Однако загадочное слово "портфолио" всё чаще слышится не только в модельном бизнесе, но и в стенах образовательного учреждения. Идея его применения в образовательной среде родилась в 80-х годах XX века в Соединённых Штатах Америки. Трактовать понятие "портфолио педагога" однозначно довольно трудно в силу многообразия творческих подходов к его "официальному" определению, но мысли учителей в итоге всё же сводятся к одному: портфолио педагога представляет собой набор материалов, в которых зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, собственный вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени. Таким образом, мы, учителя, приходим к выводу о том, что портфолио нам необходимо как один из способов саморазвития и самосовершенствования. Я рада представить Вашему вниманию своё портфолио, которое находится в постоянном движении и развитии. Обогащая его новыми материалами, я стараюсь анализировать и представлять свои профессиональные результаты, достигнутые в разнообразных видах воспитательной, творческой деятельности, самообразовании. Формируя свою педагогическую копилку, я всегда следую девизу: "Возьми ответственность за деятельность в свои руки и покажи всё, на что ты способен".
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио