Главные вкладки
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Луховский лицей"
Сайт лицея
Учись, работай, созидай!!!
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: р.п. Луховка
Год основания: 1900
О нас
Луховская средняя школа основана в 1900 году. Она размещалась в небольшом деревянном здании (всего 228 м2), топилась дровами и освещалась керосином. Сегодня Луховский лицей зарекомендовал себя как образовательное учреждение аграрно-экономического направления, учитывающее индивидуальные запросы учащихся, создающее условия для развития личности посредством профильной дифференциации и разработки индивидуальных образовательных траекторий.
В настоящее время сложилась следующая структура лицея.
I cтупень - начальное общее образование (1-4 классы). По выбору три языка: английский, немецкий, французский; краеведение, групповые и индивидуальные занятия с логопедом и психологом, валеология, этикет, лечебная физкультура, шахматы, экономика вокруг нас, мир комнатных растений; поклассная дифференциация по уровню подготовленности к школе: классы развивающего обучения, классы-нормы, классы компенсирующего обучения.
II ступень - основное общее образование (5-9 классы). Покласcная дифференциация; общеобразовательные классы, компенсирующие, классы аграрно-экономического профиля, ведущие подготовку учащихся по двум квалификациям - "Бухгалтер - экономист сельскохозяйственного производства" и "Мастер сельскохозяйственного производства (фермер)". Для учащихся этой ступени предоставлен широкий выбор факультативных курсов по всем общеобразовательным предметам, курсы по выбору. Предлагаются факультативы: психология общения, фольклор, валеология, этикет, мир животных, мир растений, приусадебное хозяйство, введение в рыночную экономику. Проводятся индивидуальные занятия с целью корректировки усвоения учебной программы.
III ступень - среднее (полное) общее образования (10-11 классы). В третьей ступени образования функционируют классы аграрно-экономического профиля по одному классу в параллели. Учащимся третьей ступени предлагается на выбор три уровня программ по всем предметам (общеобразовательная, расширенная и углубленная).
Зимний сад, созданный руками учащихся и учителей, способствует решению образовательных и воспитательных задач. Лицеисты проводят проектно-исследовательскую работу, наблюдая за комнатными растениями с момента посева семян цветочных растений. У учащихся вырабатываются практические навыки по уходу и выращиванию цветов. Подкормка, полив, размножение культурных растений доставляет удовольствие и малышам, и старшеклассникам.
Кроме этого, на живых экземплярах зимнего сада закрепляются знания учащихся о многообразии, местообитании, происхождении, строении и значении растительного мира.
Созданная в лицее система профилактико-оздоровительной работы решает задачу повышения уровня здоровья учащихся, формирования у них общих представлений о здоровом образе жизни. Валеологизация содержания образования рассматривается как одно из условий, способствующих формированию валеологически грамотных и воспитанных людей.
Для реализации концепции валеологической службы в лицее созданы определенные условия: оборудована комната релаксации с люстрой Чижевского, которую посещают педагоги, учащиеся и работники лицея в соответствии с медицинскими показаниями. Это благотворно влияет на здоровье, улучшает самочувствие.
Будущие фермеры должны хорошо знать передовые технологии возделывания с/х культур, овладеть навыками рационального применения с/х техники, уметь управлять автомобилем. В учебном заведении созданы необходимые условия для проведения практических занятий по специальным дисциплинам: "Сельскохозяйственная техника", "Автодело". С целью отработки практических навыков учащихся в лицее оборудованы кабинет и лаборатория по автоделу, имеются автомобили ГАЗ-53 и "Москвич", трактор "Белорусь". Занятия ведут опытные преподаватели.
Компьютер представляет собой явление совершенно неординарное. Он успел занять огромное значение в жизни лицеистов, в их отдыхе и взаимном общении. Именно компьютер должен будет сыграть роль того магического ключика, того волшебного окошка, с помощью которого каждый человек сможет получить доступ ко всем богатствам накопленной человечеством информации В лицее оборудован кабинет информатики, оснащенный современной техникой, имеется выход в Интернет.
I cтупень - начальное общее образование (1-4 классы). По выбору три языка: английский, немецкий, французский; краеведение, групповые и индивидуальные занятия с логопедом и психологом, валеология, этикет, лечебная физкультура, шахматы, экономика вокруг нас, мир комнатных растений; поклассная дифференциация по уровню подготовленности к школе: классы развивающего обучения, классы-нормы, классы компенсирующего обучения.
II ступень - основное общее образование (5-9 классы). Покласcная дифференциация; общеобразовательные классы, компенсирующие, классы аграрно-экономического профиля, ведущие подготовку учащихся по двум квалификациям - "Бухгалтер - экономист сельскохозяйственного производства" и "Мастер сельскохозяйственного производства (фермер)". Для учащихся этой ступени предоставлен широкий выбор факультативных курсов по всем общеобразовательным предметам, курсы по выбору. Предлагаются факультативы: психология общения, фольклор, валеология, этикет, мир животных, мир растений, приусадебное хозяйство, введение в рыночную экономику. Проводятся индивидуальные занятия с целью корректировки усвоения учебной программы.
III ступень - среднее (полное) общее образования (10-11 классы). В третьей ступени образования функционируют классы аграрно-экономического профиля по одному классу в параллели. Учащимся третьей ступени предлагается на выбор три уровня программ по всем предметам (общеобразовательная, расширенная и углубленная).
Зимний сад, созданный руками учащихся и учителей, способствует решению образовательных и воспитательных задач. Лицеисты проводят проектно-исследовательскую работу, наблюдая за комнатными растениями с момента посева семян цветочных растений. У учащихся вырабатываются практические навыки по уходу и выращиванию цветов. Подкормка, полив, размножение культурных растений доставляет удовольствие и малышам, и старшеклассникам.
Кроме этого, на живых экземплярах зимнего сада закрепляются знания учащихся о многообразии, местообитании, происхождении, строении и значении растительного мира.
Созданная в лицее система профилактико-оздоровительной работы решает задачу повышения уровня здоровья учащихся, формирования у них общих представлений о здоровом образе жизни. Валеологизация содержания образования рассматривается как одно из условий, способствующих формированию валеологически грамотных и воспитанных людей.
Для реализации концепции валеологической службы в лицее созданы определенные условия: оборудована комната релаксации с люстрой Чижевского, которую посещают педагоги, учащиеся и работники лицея в соответствии с медицинскими показаниями. Это благотворно влияет на здоровье, улучшает самочувствие.
Будущие фермеры должны хорошо знать передовые технологии возделывания с/х культур, овладеть навыками рационального применения с/х техники, уметь управлять автомобилем. В учебном заведении созданы необходимые условия для проведения практических занятий по специальным дисциплинам: "Сельскохозяйственная техника", "Автодело". С целью отработки практических навыков учащихся в лицее оборудованы кабинет и лаборатория по автоделу, имеются автомобили ГАЗ-53 и "Москвич", трактор "Белорусь". Занятия ведут опытные преподаватели.
Компьютер представляет собой явление совершенно неординарное. Он успел занять огромное значение в жизни лицеистов, в их отдыхе и взаимном общении. Именно компьютер должен будет сыграть роль того магического ключика, того волшебного окошка, с помощью которого каждый человек сможет получить доступ ко всем богатствам накопленной человечеством информации В лицее оборудован кабинет информатики, оснащенный современной техникой, имеется выход в Интернет.