Главные вкладки
Приютова Светлана Викторовна
Учитель-логопед Приютова Светлана Викторовна
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Пространственные представления
Увлечения: вышивка, вязание
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГДОУ детский сад № 10 Выборгского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-merenkovaО себе
В 2012 году я получила специализацию учитель-логопед в Северном Арктическом Федеральном Университете им. М.В. Ломоносова.
Прохожу постоянный курсы повышения квалификации, мастер-классы для совершенствования своих навыков коррекционной работы.
В своей работе активно использую современные средства иформационных технологий.
Мой взгляд на мир
Он такой прекрасный
Моё портфолио
Есть профессия в мире одна
Неприметна она для людей.
Только детям она так нужна,
Нет профессии в мире важней!
Чтоб красиво уметь говорить,
Детям надо упорно трудиться.
Ну а мы их должны научить,
Это в жизни им так пригодится!
Неспокойны, упрямы, капризны
Те, кто с нами пришли заниматься.
И, чтоб было нетрудно им в жизни,
Логопеды должны постараться!
Хоть характер у каждого дерзкий,
И подход нелегко отыскать,
И готов логопед своё сердце
Без остатка всё детям отдать.
Чтобы в будущем просто им было
И легко обо всём рассказать,
Мы должны не жалеть свои силы,
Чтоб помочь им уверенней стать.
А наградою будет всем нам
Чёткость, правильность речи детей,
И успехи с детьми пополам.
Что для нас ещё в жизни важней?
Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов. По-моему мнению, в руках педагога самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Педагог не только открывает ему неограниченные возможности общения, но и является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка я сама стараюсь быть открытой детям, я должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности. Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей. Я использую приемы мнемотехники для развития связанной речи. Для составления описательных рассказов, заучивания стихотворений применяю мнемотаблицы, с опорой на которые дети составляют более содержательные рассказы, быстрее заучивают стихотворения. Помогают пересказывать прочитанные сказки, пространственно-временные модели.