Светлана Анатольевна Быкова

Сайт музыкального руководителя СРЦН

Пусть сердце пылает, других зажигая, но не сгорает, любовь отдавая!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: детская психология, коррекционная педагогика, инновационные методики и технологии в работе с детьми и подростками

Увлечения: вязание, шитьё, пиление лобзиком, создание видеороликов и короткометражных фильмов

Регион: Приморский край

Населенный пункт: село Красный Яр

Место работы: КГКУСО "Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-anatolevna-bykova
«Тот, кто не получает удовольствия от музыки, создан без гармонии»
Джозеффо Царлино

Кто такой социальный работник?
Кто ответит на этот вопрос?
Это тот, кто чужие заботы
На себя возлагает всерьез,

Это тот, чьи усталые руки
Не устанут добро Вам творить,
Тот, кто Вас понимает с намека,
Кому можете сердце открыть. 

О себе

 
I квалификационная категория. Общий пед.стаж  - 20 лет

Изучаю различные инновационные методики и технологии в работе с детьми и подростками, применяю их в работе.

Хочу поделиться своим опытом работы на этом сайте.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Много читаю  разножанровой литературы. В настоящее время интересует литература по психологии, дефектологии, коррекционной педагогике, арт-терапии, логопедии.

Мой взгляд на мир

  "Таланты создавать нельзя,но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста"

Г.Г.Нейгауз.

Мои достижения

 

Результаты   владения творческой деятельностью:

2008 год – Диплом в номинации «Открытое письмо матери»  за участие в краевом конкурсе «Святость материнства» и награждение денежным купоном на сумму 500 рублей получила воспитанница средней группы: Светлана Ш. – 11 лет. Остальные работы воспитанников были опубликованы в местной газете «Коммунар».

2008 год – Диплом лауреата в номинации «Хореография» за участие в ежегодном городском фестивале «ТАУ - Осень надежд» для людей с ограниченными возможностями получила танцевальная группа воспитанников среднего школьного возраста и ценный подарок (DVD– проигрыватель).

2009 год – Диплом   в номинации «Вокал» за участие в ежегодном городском фестивале «ТАУ - Осень надежд» для людей с ограниченными возможностями получила воспитанница старшей группы - Руслана Г.  и Диплом за участие получила вокальная театральная группа воспитанников средней и старшей группы. Ценный подарок (мобильная тумба под медиа - аппаратуру).

2010 год - Диплом в номинации «Вокал» за участие в ежегодном городском фестивале «ТАУ - Осень надежд» для людей с ограниченными возможностями получила воспитанница средней группы: Юлия А.  и поощрительные призы.

2011 год – Грамоты за активное участие в общественной и  творческой жизни Центра получили трое воспитанников от Депутатов законодательного собрания городской Думы.

За время работы в Центре награждена грамотами директора КГКУСО «Уссурийский СРЦН» за 2009г., 2010 г., 2011 г. 

Работаю в КГКУСО "Уссуриский СРЦН" с июля 2007 года ...

Моё портфолио

            Очень важным направлением в комплексной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, оставшихся без попечения  родителей,  детей и подростков с ограниченными возможностями является эстетическое развитие и развитие творческих способностей воспитанников в возрасте от 3 до 18 лет.

            С первого момента поступления ребенка в отделение и его адаптации к новой среде, провожу коррекционно-воспитательную работу на основе диагностик поизучению музыкально-творческих способностей  ребенка; познавательной сферы ребенка.

          Полученные мною диагностические данные использую для разработки индивидуальных программ реабилитации на каждого несовершеннолетнего совместно со специалистами на заседаниях  социально-психолого-медико-педагогического консилиума. На основе комплексной диагностики определяю систему мер    социально - психолого-педагогической работы с детьми, ориентированной на коррекцию их психического, личностного развития, восстановление утраченного или формирование недостающего социального опыта, а также на возрождение и развитие важнейших форм жизнедеятельности детей - игры, познания, труда, общения. Совместно с медработниками обеспечиваю безопасность воспитанников и сохранность их здоровья. Также тесно взаимодействую со специалистами по социальной работе, психологом, воспитателями и другими специалистами и сотрудниками. При построении коррекционно-педагогической работы опираюсь на рекомендации психолога, с помощью которых обеспечиваю непрерывность реабилитационного процесса в условиях СРЦН. Сочетаю групповые и индивидуальные формы работы занятий. Применяю реабилитационные методы и технологии музыкально-эстетического воспитания  направленные на  решение таких задач, как: развитие и коррекция  музыкальных способностей, творческой и познавательной активности; эмоционально-волевой сферы; привитие навыков  музыкальной культуры и художественно-эстетического вкуса; формирование стабильного психо-эмоционального статуса.

          Для осуществления лечебно – оздоровительных и коррекционных мероприятий с воспитанниками Центра широко внедряю  в практику техники  арттерапии.  Интегрировав  элементы  арттерапии  в  методику занятий,  создаю  положительный эмоциональный фон  реабилитации. В процессе работы на  занятиях использую следующие  технологии арттерапии: вокалотерапия, музыкотерапия, логоритмика, ритмотерапия, кинезитерапия, инструментальная терапия, видеотерапия, игротерапия, художественное чтение и театр и драматургия.

          Эффективно владею социальной технологией организации досуга (форма организации досуга  детей – клубная деятельность). Целями  и задачами организации клубной воспитательной работы с детьми и подростками являются: создание условий, в которых дети и подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности, таланты; адаптация и реадаптация подростков в обществе; компенсация дефицита общения в школе, семье, среде сверстников; развитие навыков самоконтроля, саморегуляции; дополнительное образование, отвечающее интересам и склонностям подростка, купирование агрессивных проявлений, поднятие самооценки.

          Для   повышения качества социальных услуг мною составлены и разработаны методические материалы, которые включают: конспекты занятий, логоритмические упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения  по дыхательной гимнастике, артикуляционной гимнастике,  социоигры. Итогом после   занятий и тематических мероприятий использую рефлексивные техники.

            Работу провожу организованно и последовательно, применяю  разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально - дидактических игр,  кроссвордов и ребусов. Собрала большую базу детских ударно-шумовых музыкальных инструментов, но пока недостаточно звуковысотных  детских музыкальных инструментов. Использую  разнообразные формы досуговой деятельности -  занятия, игру, конкурсы, викторины, беседы, творческие задания развивающего характера, с учетом индивидуальных особенностей детей. Для развития познавательного интереса, расширения кругозора детей организовала фольклорный кружок «Русский сувенир».

           Чтобы стимулировать интерес воспитанников к музыкально – творческой и досуговой деятельности, я использую в работе разработанные мною медиа - ресурсы.  С целью повышения качества воспитания  и развития личности детей и подростков создаю DVD- фильмы и фото - слайдовые медиа пособия, которые использую в своей деятельности и  на открытых   занятиях воспитателей.   На каждом мероприятии я использую цифровой ресурс  и затем создаю DVD- фильмы, после чего вместе с детьми   просматриваем и обсуждаем их успехи и неудачи. Таким образом, у воспитанников развивается адекватная самооценка, они стараются исправлять ранее допущенные ошибки, прислушиваются к советам, видят свои достоинства, сильные стороны характера, оценивают свои способности и своих товарищей. Мною создана студия анимационного кино «Улыбка», в которой занимаются  воспитанники разного возраста. За основу создания студии взяты  известные телевизионные проекты «6 кадров», «Даёшь, молодёжь!». Такая интересная творческая работа дает стимул детям и мотивации получения профессионального образования, в том числе с амбициозными планами дальнейшей работы режиссерами, сценаристами, операторами и актерами. Эффективно внедряю в процесс музыкально-творческой деятельности инновационные мультимедийные технологии.

          Тесно сотрудничаю с преподавателями школы, в которой обучаются воспитанники отделения. Организовываю  концертные номера своих воспитанников на внутришкольных праздниках и мероприятиях, делюсь опытом музыкально-педагогических инновационных технологий. В настоящее время работаю по совместительству в школе учителем технологии, веду кружки по дополнительному образованию (ФГОС  нового поколения в начальной школе).

           Максимально  использую различные формы досуга общения родителей и детей. Это различные игры,  видео-обращения детей к своим родителям, письма мамам, трогательные лирические песни, которые исполняют воспитанники, индивидуальные  беседы, приглашаю родителей на открытые занятия, репетиции, концерты. Мною составлена медиатека для родителей с фильмами о воспитанниках «Жизнь нашего центра». В результате проведения  досуговых мероприятий, открытых занятий, Дней открытых дверей, дети возвращаются в свои семьи, так как благодаря проводимой мною  работе, матери меняют свое поведение, осознают ценность материнства, регулярно посещают детей, начинают проявлять к ним больше доброты и ласки.

           Постоянное внимание  уделяю созданию и совершенствованию адаптивно - терапевтической, информационно-развивающей среде, оборудованию помещения музыкального зала и гибкому его использованию. С учётом этого изготовила модифицированное пособие - переносную ширму, которая также служит  декорацией, в зависимости от тематики мероприятия. С целью привития любви к народной культуре, знакомства с предметами декоративно-прикладного искусства, русскими народными костюмами в музыкальном зале оформила   уголок «русской избы», в котором находятся  самотканые половички, тряпичные куклы в русских национальных одеждах, деревянный колодец. В музыкальном зале оформила  кукольный уголок, где дети могут отдохнуть и поиграть. Для воспитания бережного отношения у детей к своему голосу и здоровью разработала наглядные пособия:  буклет «Как беречь голос», папку-передвижку «Целебные свойства музыки», мини-плакаты  «Постановка корпуса и позиции ног» для занятий по танцевальной ритмике, карточки с музыкальными ребусами и кроссвордами, различные картотеки игр. Сформировала папку творческих работ «Рисуем музыку»   по проектной   деятельности воспитанников средней и старшей группы. Изготовила деревянный шумовой инструмент – рубель; деревянное музыкальное домино, которое выпиливали и эстетически оформляли под моим руководством  воспитанники средней и старшей группы.

           В рамках базовых программ, разработанных специалистами КГКУСО  «СРЦН «Парус надежды»: «Дорога к дому», «Здоровье», мною разработаны и составлены  следующие социально-воспитательные программы, проекты, циклы занятий для воспитанников Центра:

-- социально-воспитательный проект «Реабилитационный досуг для детей группы риска» -  основная его цель   устранение, открытие и развитие творческих ресурсов подростка; поиск и нахождение положительных и сильных сторон личности через культурно - досуговую деятельность. (Разработан в 2008 г.);

-- парциальная программа «Танцевальная ритмика». (Разработана в 2008 г.);

-- циклы интегрированных занятий для разновозрастной группы детей: «Экология и музыка», «В стране волшебных звуков», «Музыка и времена года» - составлена с целью развития познавательной и творческой активности для воспитанников    младшей, средней и старшей группы. (Составлено в 2009 г.);

-- программа фольклорного кружка  «Русский сувенир», цель которого в игровой форме познакомить детей с русскими традициями и русским народным творчеством. Программа состоит из художественных занятий (аппликация, раскрашивание, роспись по дереву, лепка и т.д.) и знакомства с традиционными художественными техниками (Гжель, Хохлома и т.д.), из подвижных занятий (знакомство с традиционными играми, хороводами и танцами), из пения  песен и чтения устного народного фольклора. Занятия адаптированы под каждую возрастную группу детей. (Разработана в 2009 г.);

-- творческий проект «Рисуем музыку» - состоит из   бинарных  занятий (музыка + ИЗО), целью которых является расширить кругозор воспитанников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской и мировой культуры и искусства, научить понимать мир прекрасного. (Разработан в 2009 году для воспитанников средней и старшей группы); 

-- парциальная программа по вокалу «ДО - МИ - СОЛЬ - ка». Цель программы - привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения. (Разработана в 2010 г.);

--  минипрограмма по индивидуальной работе с воспитанниками  «Одарённый ребёнок» для воспитанников разного возраста. (Разработана в 2010 г.);   

-- комплексная программа художественно - эстетического направления «Детский музыкальный театр» адресована воспитанникам в возрасте от 6 до 17 лет. (Разработана в 2010 г.);

-- социально-воспитательный проект «В поисках истины, или поговорим о христианской культуре» - разработан для воспитанников средней и старшей группы  в 2010 году;

-- программа коррекционно-развивающих занятий для воспитанников средней и старшей группы  «Музыкальная валеология», в ходе реализации которой добиваюсь создания атмосферы, способствующей реабилитации детей и обстановки, помогающей коррекции отрицательных эмоций. (Разработана в феврале 2011 г.).

        В работе по музыкальному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста   использую формы и методы занятий  по следующим программам: О. Н. Трифоновой «Солнечная радуга» - музыкальная коррекция нарушения речи у детей; «Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ» Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович по программе  «Детство»;«Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой – внимание уделяется музыкально-ритмическим играм. В работе по воспитанию здорового ребёнка использую: «Психогимнастика» М. Чистяковой; «Дыхательная гимнастика» А. Стрельниковой. В систему занятий внедряю  инновационные методики по системе Монтессори, разработанные Е. Железновой (комплекс  развивающих занятий «Музыка с мамой», «Сказки-шумелки» по музыкально-педагогической концепции  К. Орфа). 

Добавить грамоту в портфолио