Главные вкладки
Назина Светлана Александровна
сайт учителя изобразительного искусства, руководителя школьной детской организации
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Общественная деятельность
Увлечения: Фитнес
Регион: Тамбовская область
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №30"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-aleksandrovna-nazinaНе должностью облагораживается и возвышается человек, но должность благодаря человеку становится благородной и высокой.
Следует не только передавать нашим юным согражданам знания, но и формировать высокую внутреннюю культуру, светлые, добрые, нравственные человеческие качества. Иметь такие качества самой и суметь сформировать эти качества в своих воспитанниках и есть моя цель, то есть основа моей деятельности, а значит эта цель является моим жизненным и педагогическим кредо.
О себе
Назина Светлана Александровна – 1972 г.р., работаю в МАОУ СОШ № 30 города Тамбова с 1998 года, стаж педагогической работы более 20 лет. Имею средне-специальное образование, закончила Тамбовское педагогическое училище №2 по специальности учитель рисования и черчения. Имеет первую квалификационную категорию.
В своей работе использую различные методы обучения, здоровьесберегающие технологии, которые помогают воспитывать социокультурные компетенции, добиваться стабильных результатов в самообразовании, самоопределении учащихся. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода, преемственности прослеживается в подготовке учащихся к поступлению в высшие учебные заведения.
Уровень профессионального мастерства повышаю посещая курсы, участвую в работе профессиональных сетевых сообществ, размещаю свой опыт на сайтах, имею печатные работы, делюсь опытом с коллегами на заседаниях городского методического объединения.
Являюсь творческим человеком: сочиняю стихи, разрабатываю сценарии общешкольных мероприятий, провожу выпускные вечера, участвую в городских, областных семинарах и конкурсах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", "Методика организации воспитательного процесса".
Мой взгляд на мир
В современное время, в условиях новой модели образования заметное место занимает проблема нравственного воспитания и духовных ориентиров молодого поколения России. Сможет ли новая школа существовать без укрепления духовных начал, нравственных основ жизни, конечно же нет, ведь невозможно поступательное развитие российского общества без этого.
Уже не один десяток лет говорят, что человечество живет в постоянно обновляющемся мире, который буквально захлестывают волны информации и научно-технического прогресса. Очевидно, что окружающий человека мир изменяется неизмеримо быстрее, чем сам человек. Свидетельством тому служит борьба за деньги и власть, всплеск жестокости и насилия, разгул терроризма, национальной вражды, презрения к достоинству других людей. Значит, внутренний мир человека, мотивы, побуждающие его к той или иной деятельности, выбор добра или зла мало зависят от технических достижений и научных прорывов. Напротив, умный, хорошо образованный негодяй гораздо опаснее для общества, чем «простак», о котором с иронией говорят: «хороший человек не профессия».
Проблема в том, что мы разучились «строить» внутренний мир человека. Воспитание, в основном, нацелено на формирование человека вовне: как буду выглядеть в обществе, какое место в нем займу, какую карьеру сделаю, какой у меня будет дом, машина и многое другое. Конечно, это необходимо для каждого. А вот внутренняя культура, внутреннее содержание, наполнение духовного мира человека чаще всего не воспитываются. Потому известные философы, например, И.А. Ильин, Н.А. Бердяев говорили, что самая трудная наука – это наука самопознания, ибо, заглянув в себя, иной человек найдет в душе лишь мерзость запустения, а там должны быть святыни.
Устраивает ли совестливого человека жизнь среди бессовестных людей? Наверняка нет. Но что он один может сделать? У него сложная задача - сохранить свою совесть как надежду, что она поможет разбудить совесть и у других людей. Подобное поведение под стать духовному подвигу, и чем больше будет людей, способных на него, тем светлее будет мир, радостнее и легче совместная жизнь.
Духовно-нравственное воспитание – это процесс содействия восхождению детей к нравственному идеалу, через приобщение их к нравственным ценностям (добро, долг, верность, истинность, благодарность, отзывчивость, милосердие), пробуждение и развитие нравственных чувств (стыда, сострадания, долга любви и веры); становление нравственной воли (способности к служению добру и противостояние злу, терпения и терпимости, готовности к преодолению жизненных испытаний и противостоянию соблазнам, стремления к духовному совершенствованию); побуждение к нравственному поведению (послушание, служение Отечеству).
Основой в воспитании, я считаю, должны быть национальные духовно-нравственные традиции народа. Поэтому в духовно-нравственном воспитании первостепенное значение для меня имеет:
§ духовная атмосфера в детской организации, а не обилие правил и требований;
§ постижение духовно-нравственной культуры невозможно без светящейся души самого вожатого, без его веры;
§ знания о правилах поведения, о культуре ребенку дать не трудно, важно начать вместе с ним его духовный путь;
§ бездуховный воспитатель, владеющий самыми современными методиками, не сможет раскрыть духовно-нравственные начала у своих воспитанников.
Жизнь современной школы невозможна без деятельного участия родителей. Заинтересованность, увлеченность детей пробуждает интерес и у них, и это необходимо использовать, устанавливается неразрывная связь поколений.
Для того чтобы общество выжило и сохранило свою уникальную культуру, должна существовать передача тех духовных ценностных ориентиров, на которых она держалась на протяжении сотен лет. Духовный кризис, переживаемый в России, обусловлен тем, что основополагающие ценности сейчас почти не передаются, более того, происходит их подмена. Разумная модель образования сегодня, новации в системе образования должны определяться идеей исторической преемственности поколений. Эта задача обеспечения исторической преемственности поколений сформулирована среди главных приоритетов Национальной доктрины образования. В связи с этим цель освоения традиций является главенствующей по отношению к цели передачи новым поколениям основных знаний, умений и навыков.
Для меня очень важно выполнение этих задач с переосмыслением моей роли как воспитателя. Труд педагога-воспитателя должен быть направлен на духовно-нравственное становление личности. Со стороны воспитателя должна быть искренняя любовь к детям, любовь к педагогическому труду и особенно духовная радость, которую испытывает сам воспитатель в своей деятельности.
Моё портфолио
Назина Светлана Александровна - учитель изобразительного искусства, руководитель детской школьной организации "Максимум" Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы №30" города Тамбова.
Буду рада поделится своим опытом с посетителями моего сайта, плодотворному общению с коллегами.