Сутормина Светлана Николаевна

сайт учителя начальных классов

Обучая других, учишься сам

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: изучение новых педагогических технологий, разработка системы мониторинга, разработка программ внеурочной деятельности

Увлечения: Путешествия, фото, рукоделие

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: город Екатеринбург, Железнодорожный район

Место работы: МБОУ СОШ №183

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-1976
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

 «Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем.

О себе

Образование высшее, окончила Уральский Государственный Педагогический Университет, квалификация  «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования,2001 год.

    Стаж педагогической работы – 18 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На определенном жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляды. В свое время на меня произвели впечатление и  помогли мне в создании имиджа педагога, обогатили мой внутренний мир, как человека, это- Я.Корчак "Как любить ребенка" и В.Сухомлинский "Сердце отдаю детям". Так же мне нравятся замечательные произведения таких психологов, как Дейл Карнеги: "Как быть счастливым в семье", "Как приобретать друзей и оказывать влияние на них", "Язык убеждения" и многие работы  Зигмунда Фрейда из сборника "Психология бессознательного".

Я считаю, что не только книги формируют внутренний мир человека. Ведь для формирования внутреннего мира важно и семейное воспитание, литература и искусство, открытое, доверительное общение с другими людьми, общение с самим собой, опыт собственной жизни.

Мой взгляд на мир

  Каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.

Вы загляните в детские глаза.

Вам истина откроется простая:

Нельзя учить, души не отдавая,

И в этом смысла жизни красота!

Дети- цветы нашей жизни и мы должны их взрастить такими, какими хотим их видеть в будущем.

 

Мои достижения

Имею следующие награды:

- Почетная грамота Управления образования Администрации

  г.Екатеринбурга, 2004 год

- Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования

  Свердловской области,2005 год

- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2009 год

- Дипломы участника и победителя Областного этапа Всероссийского  и               городского конкурсов «Сердце отдаю детям» 2004, 2007 гг.

- Диплом победителя городского конкурса «Панорама воспитательных систем»,2008 год

- Диплом участника городского конкурса «Методист года-2009»

Сведения о повышении квалификации:

2013 год, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя»

«Обобщенная модель эффективной образовательной деятельности школы как научная основа практической реализации целей компетентностного подхода в образовании», модуль «Профессиональная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС второго поколения», 72 часа.

Моё портфолио

Активно использую в учебной и внеклассной работе информационные технологии, которые помогают мне добиваться хороших результатов в работе. Обращаюсь как к готовым мультимедийным продуктам и компьютерным обучающим программам, так и создаю собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет.

     Активно привлекаю своих учеников к участию в  творческих конкурсах различного уровня: Интернет-конкурс рисунков «Что может быть семье дороже»-сайт «Я-родитель» (дипломы участников), областной конкурс «Презентация моей любимой книги» (3 диплома лауреата) районный конкурс «Хочу все знать» (диплом победителя в номинации «Самая читающая команда»).

     В настоящее время работаю по образовательной системе «Школа 2100».

В процессе своей педагогической деятельности освоила и применяю элементы опережающего обучения С.Н. Лысенковой, развивающего обучения Л.В. Занкова, технологию поэтапного формирования умственных действий И.Я. Гальперина, технологию продуктивного чтения и ситуативного обучения.

    В своей работе осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм обучения. Развиваю способности к самопознанию, формированию положительной Я- концепции, для этого провожу нестандартные уроки, конкурсы, олимпиады, викторины.

   Использую проблемные и частично-поисковые методы обучения, что помогает создавать на уроках проблемные ситуации и ставить перед учениками познавательные задачи. Создаю условия для реализации креативных возможностей учащихся на уроках. Как элемент социальной мотивации, активно использую парную и групповую формы работы.

  Применяю проблемно-диалогическое обучение, которое позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний, что способствует наиболее качественному обучению детей.

    Мною изучена и используется в работе технология продуктивного чтения. Учу детей пониманию и прогнозированию содержания текста: диалоги с автором, эвристические вопросы способствуют развитию читательского интереса и повышению техники чтения обучающихся.

    Воспитываю положительную мотивацию к учению: использую похвалу, одобрение для создания ситуации успеха как фактор повышения качества обучения. Активно использую метод поощрения для создания положительного морально-психологического климата в классе.

   Для поддержания высокой познавательной мотивации широко использую эффекты: новизны, игры, увлекательности форм и методов изложения, разнообразия, поиска, наглядности.

   Системно работаю по оснащению кабинета. Кабинет отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. В оформление кабинета включены материалы, отражающие символику РФ, уголок класса, здоровья и правил дорожного движения. В кабинете собраны научно-методические пособия, образцы практических и самостоятельных работ учащихся, подборки олимпиадных заданий. Кабинет оснащен всеми современными техническими средствами обучения.

    Наличие методических наработок позволило мне обобщить свой педагогический опыт и создать программу воспитательной системы класса «В стране детства», которая успешно прошла апробацию в течение учебного года. Данная программа направлена на систематическое проведение мониторинга воспитанности, отслеживание динамики межличностных отношений, уровня групповой сплоченности.

    В воспитательной работе активно использую здоровьесберегающие технологии. Во внеурочной деятельности организую подвижные игры, внеклассные спортивные мероприятия. Учащиеся активно участвуют в общешкольных соревнованиях, праздниках, Днях здоровья. Осуществляю меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей через изучение и использование приемов: игротерапии, дыхательной гимнастики, профилактики зрительного утомления, эффективного применения динамических пауз). Веду систематическую работу по формированию навыков здорового образа жизни .

    Поддерживаю постоянную связь с воинской частью. Коллектив класса постоянно посещает парады, праздники, проходящие в воинской части. Сотрудничество с частью позволяет осуществлять военно-патриотическое воспитание младших школьников.

   Работа с родителями ведется в различных направлениях: формирование активной педагогической позиции родителей, обогащение их педагогическими знаниями, психолого-педагогическое просвещение родителей, знакомство с кругом детского чтения. Ведется работа по укреплению связи с родителями на основе дифференцированного подхода к семье, изучение условий семейного воспитания, формирование банка данных о семье. Уделяю большое внимание подготовке и проведению родительских собраний с использованием мультимедийных презентаций, провожу индивидуальные консультации для родителей, что повышает качество обучения и воспитания детей. Родители активно участвуют в собраниях, педагогических лекториях, спортивных соревнованиях.

Добавить грамоту в портфолио