Суворова Галина Константиновна

сайт учителя русского языка

Нет ничего ценнее счастливых глаз ребёнка.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование ИКТ и метода учебных проектов на уроках русского языка

Увлечения: Я очень люблю читать стихи, а ещё вязать в подарок шали. Их по России разошлось более 30 штук.

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: с. Патруши Сысертский район

Место работы: МКОУ СОШ №7

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suvorova-galina-konstantinovna
Когда родился учитель, к его колыбели спустились три феи «Ты будешь вечно юн, - сказала первая фея, - потому что с тобой всегда будут дети». «Ты будешь красив душою, - промолвила вторая фея, - потому что всю жизнь будешь учить детей прекрасному». «Ты будешь счастлив, так как твои руки будут согреты теплом детских рук, – добавила третья фея. - Ты их учитель».
Притча

Здравствуйте. дорогие друзья!  Я рада приветствовать Вас на своей страничке.

smiley Хочется найти единомышленников и поделиться тем, чему научила жизнь и школа.

 

 

О себе

Работаю в школе сорок четвёртый год. с 1979 года работаю в этой школе. Была 12 лет зам. директора и11 лет ( до выхода на пенсию)  директором школы. Я горжусь своей школой, она среди первых в 2006 году получила миллион за реализацию инновационных процессов, а мне посчастливилось побывать на ноябре 2006  года побывать на слёте в Кремлёвском государственном дворце.

Много занимаюсь поиском таких методов и приёмов, которые бы позволили детям учиться с увлечением

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. И.А. Бунин . Поэзия, "Темные аллеи", переводы  произведений Д. Байрона, А. Теннисона

2.В. Белов " Лад"

3.Поэзия М.И. Цветаевой

Мои достижения

ГОД АТТЕСТАЦИИ -  2012 , ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ

Награды

 

  • Знак "Почётный работник общего образования РФ", 2001
  • Грамота Министерства Образования РФ 
  • Грамота министерства  общего и профессионального образования Свердловской области
  • Грамоты администрации сысертского района, упрвления образования СГО
  • Сертификат участника областного круглого стола "Проблемы развития инновационнго образования в сельской местности" ИРО Свердловской области . 2009 г.
  • Благодарность администрации МКОУ СОШ №7 за творческий подход в организации деятельности творческого сообщества гуманитариев, 2011
  • Грамота ОМЦ Сысертского ГО за проведение районного семинара учителей русского языка по темк"Работа над сочинением-рассуждением при подготовке к итоговой аттестации учащихся" , 2012
  • Грамота ЦВР Сысертского городского округа за подготовку учащихся к районной коаеведческой конференции, 2012
  • Сертификат участника районного семинара хо сообщение из опыта работы по теме "Система работы учителя руского языка по подготовке обучающихся к ЕГЭ", 2013 год

Повышение квалификации ( за последние 5 лет)

1.Курсы по ОП "Обучение тьюторов для подготовки педагогов к проведению ЕГЭ по литературе", г. Екатеринбург, ИРО, 2008год

2.Курсы по ОП "Экспертная компетентность учителей общеобразовательных предметов при оценивании учебных достижений обучающихся, предъявленных в стандартизированных формах" г. Екатеринбург, ИРО, 2010 год

3.Курсы по ОП "Подготовка экспертов региональных предметных подкомиссий", г. Екатеринбург, ИРО, 2013 год

 

Успехи моих учеников

Защита проектов

 

1.Проект "Жаргонизмы в современных шлягерах" 11 класс, 1 место

2.Проект " Сокровища малахтитовой шкатулки в сказаниях, сказках и легендах" ., 1 место

3. Проект "Рассказы о военном детстве", 9класс, районная конференция, грамота

4. Проект "Дни недели рассказывают о себе", 8 Б класс,  1 место.

5.Проект "Псевдонимы" ,9класс", сертификат участника

6. Проект "Ветераны Великой Отечественной войны вспоминают",8 А класс, Грамота района

7.Интегрированный проект "Лапти как символ национального самосознания русского народа",2 место в районе, рекомендован для учатия в областном конкурсе., 

8. Исследовательский проект "Влияние мультфильмов на речь школьника", 2012,  7 Б, 1 место

0. Исследовательский проект "Влияние интернет- субкультуры на речь учащихся нашей школы", 8 Б класс, 1 место, 2013 год 

 

 

Участие учеников в конкурсах

 

год

Уровень участия

место

2009

Школьный тур олимпиад по русскому языку

1место

 

Школьный тур олимпиад по литературе

1 место

 

Конкурс чтецов стихов М.Ю. Лермонтова

Два вторых места

 

Конкурс чтецов стихов уральских поэтов

Два вторых места и одно третье

 

Конкурс грамотеев ( школьный тур)

1 место

 

Районная краеведческая конференция(проект)

1 место

2010

Конкурс чтецов « Мы тоже помним Победу»

2 место

 

Эстафета Победы (школа)

2 место

 

Конкурс военной песни

Диплом «За самую лиричную песню»

2011

Школьный тур олимпиад по русскому языку

1 место

 

Конкурсы чтецов

4  первых места;

Три  вторых места;

Одно третье место

2012

Районная краеведческая конференция

1 место, рекомендовано участие  в областном конкурсе творческих работ

 

Конкурсы чтецов

2 место – 1 человек

3 место-1 человек

1 место -1 человек

2013 год

Школьный тур олимпиад по русскому языку

2 место

 

Конкурс чтецов стихов Ф. Тютчева

1 место

 

 

 

 

Результаты деятельности

 

Краткий аналитический  отчёт за 2012-2013 учебный год

 

 

1.     Основными направлениями деятельности за прошедший год:

·        это преподавание таких учебных дисциплин, как « русский язык» , «литература» в 8 б классе  и 11 классах. Всего нагрузка 12 часов;

·        кроме того, ведение курсов по выбору «Комплексная работа с текстом» в 8Б, «Русское правописание: орфография и пунктуация» в 11 классе, «Искусство устной и письменной речи» в 11 классе и «Современная литература»в 11 классе;

·        В связи этим основное внимание уделялось качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации. Тем более,что класс отличался низким уровнем познавательной активности.

·        Методическая работа- разработка программно-методического обеспечения  (рабочие программы, раздаточный материал, комплекты индивидуальные разноуровневых заданий, сценарии нетрадиционных уроков и другое), разработка системы уроков русского языка с использованием мультимедийного оборудования в компьютерном классе;

·        Одно из направлений - общественно- педагогическая деятельность

-Руководство  творческим сообществом гуманитариев школы,

-Являюсь администратором интернет-страницы школы на образовательном портале «ПроШколу.ру»;

-Весь межаттестационный период активно работала в районном методическом объединении учителей русского языка и литературы ( член муниципальной комиссии   при Управлении образования по проверке экзаменационных работ  в ходе государственной итоговой аттестации, член экспертной комиссии Муниципальной аттестационной комиссий  по аттестации педагогических работников).

2. Результаты профессиональной деятельности::

·        Качество образования по русскому языку  - 40,7%  , по литературе – 51,8 %

3.Особое внимание уделяла процессу мониторинга качества учебных достижений учащихся, а именно:

 10 человек написали словарь в конце года на повышенные оценки ( в сравнении в прошлом году – 6 человек), только 2 человека  написали на два. Динамика значительная. Большую роль сыграла регулярная работа со словарными словами на каждом уроке.

 

·        Уровень образованности учащихся по русскому языку отслеживался и через стандартизованные формы контроля учащихся (  в формате тестовых заданий по ГИА и ЕГЭ ,часть А и В).  В этом году входе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе с учащимися 8 б класса проводилась работа по отработке навыков работы со стандартизированными формами контроля ( тестами). Последнюю КДР проводили в форме ГИА по всем трём частям.

 Результаты представлены в следующих диаграммах:       

В первой диаграмме представлены общие результаты выполнения КДР в формате ГИА.Хорошо справились с КДР 6 человек Не набрали нужного количества баллов одна ученица  (она не написала сочинение),1 ученик ( слабо выполнил тест), один учащихся плохо сделал все части работы. На следующий год этим учащимся необходимо уделить особое внимание, организовать индивидуальные консультации.

 

Сводная таблица результатов КДР в формате ГИА (20мая 2013 года)

До 15 баллов 2(2 человека)

С16 баллов -3( 6 человек)

С 28баллов -4  (7 человек)

На 5 – один человек

                 

Выводы:

·                    Для более качественной подготовки в ГИА необходимо повторять теорию языка, проводить индивидуальные консультации и вести факультатив « Русское правописание: орфография и пунктуация»

·        В целях более качественной подготовке к ГИА необходимо усилить работу по написанию сжатого изложения с использованием аудиозаписи, кроме того работу по написанию сочинения  на лингвистическую тему.

 

Результаты  итоговой аттестации в 11 классе по русскому языку

Сдавали -10 человек

Не допущен – 1 человек (не успевает по 4 предметам, в том числе и русскому языку)

 

Средний балл (по стобальной системе) 58,7  ,что на 10 баллов выше, чем на репетиционном экзамене 5 марта 2013 года.

Анализ части С

Сравнительная таблица по части С ( репетиционное тестирование и экзамен)

 

Как мы видим, динамика по выполнению части С наблюдается у всех учащихся. Максимальное количество баллов получили 1 ученица (21), 1 ученик (19),1ученица. (18).

Анализ по критериям оценивания части с можно сказать следующее:

Проблему сформулировали все учащиеся, хорошо прокомментировали вычлененную проблему шесть человек ( по данному критерию получили максимальное количество баллов). Авторскую позицию не сформулировал только один человек Неплохо справились с аргументацией собственной позиции по анализируемую тексту 3 человека, по два балла ещё три человека, а по одному баллу 4 человека.. В целом это неплохой показатель.

Отмечено, что  только два человека совсем не допустили речевых ошибок По критерию  СК7 ( орфографическая грамотность) 2 человека получили максимальные баллы., только один человек сделала больше орфографических ошибок, чем допускается по этому критерию .Хуже справились с расстановкой знаков препинания, пять человек получили «0» баллов. Фактических и этических ошибок никто не допустил.

Часть А

По части А максимальное количество баллов набрала 1 ученица (28 баллов). Минимальное количество баллов -11 баллов

 

Динамика качества выполнения части А наблюдается у 80 % учащихся, Анализ части В

По части В минимальное количество баллов набрал 1 ученик(1), Максимальное количество баллов  - 2 ученика( по девять из одиннадцати баллов.

 

Таблица позволяет сделать выводы, что у 70% учащихся небольшая ,но динамика наблюдается. В целом  с экзаменационными заданиями класс справился в соответствиями со своими способностями.

Данные результаты были обеспечены прежде всего системой индивидуальных занятий с каждым учеником в соответствии с его проблемами. Во-вторых, на уроках русского языка проводилось системное повторение всех тем русского языка, которые включены в спецификацию экзамена. В- третьих, качественно подготовить к части С помогли факультативы , особенно факультатив по современной литературе, которые помог детям подобрать аргументы к своей точке зрения при написании сочинения.

 

Для сравнения с годовыми оценками переведем в традиционную систему оценивания ( по нормативам предыдущих лет)

Годовая

«4» -5, из них:

«3»- 5, из них

 

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

экзаменационная

1

3

1

-

-

1

4

-

 

Соответствует -7

Выше -2

Ниже -1

 

Описание условий  протекания образовательного процесса

·        В последние годы увеличилось количество учащихся , принимающих участие в Международной игре –конкурсе  по языкознанию «Русский

          Медвежонок» , принимали участие во Всероссийском       конкурсе по русскому языку «Родное слово». В 2012 году ученик 8 Б класса   в «Русском медвежонке»занял первое место в районе; Активное участие приняли  и во Всероссийском конкурсе «Родное слово», хорошие результаты показал опять же этот ученик (90 баллов);

·        Серьёзное внимание уделялось и формированию исследовательских навыков учащихся, мы приготовили исследовательский проект «Влияние языка интернет- субкультуры на речь школьников». Проект занял по гуманитарным наукам первое место. .

 

·        Одним из условий, обеспечивших эффективность образовательного процесса, является использование автором информационно-компьютерных технологий как на уроках, так во внеурочной  деятельности. Это особенно актуально в условиях  подготовки учащихся к единому государственному экзамену. Использование ИКТ на уроках позволяет не только увеличит плотность урока, но и обеспечит индивидуализацию обучения на более высоком уровне.

·        Автор является активным пользователем интернет-ресурсов и размещает на различных образовательных порталах свои методические разработки. Являюсь участником Всероссийского конкурса педагогического творчества. Результаты будут к началу года.

      Более 50 методических разработок ( презентации к урокам, разработки материалов для подготовки к ГИА и ЕГЭ, разработки уроков и внеклассных мероприятий ) получили положительные оценки педагогов на образовательном портале  «ПроШколу».

·        Важным условием для сохранения интереса к изучаемому предмету является внеклассная работа. Регулярно проводились конкурсы грамотеев, олимпиады, викторины, игры со словами, вечера поэзии. Выпускали газеты, информационные листки «Стихи о русском языке», «Пословицы и поговорки о языке», «Говори правильно». Учащиеся принимают активное участие в общешкольных брейн-рингах, конкурсах чтецов, в которых дети участвуют с желанием и результативн. Все они заняли призовые места.

·        Хотя в образовательном процессе  активно использовала различные формы работы со словом, текстом, у части учащихся недостаточно сформирован навык  создания собственного устного или письменного высказывания. Причина, видимо, и в том, что учитель использовал недостаточно широкий спектр приёмов развития монологической речи учащихся и  активного словаря , в частности, используя концептуальный анализ текста эпизодически.

 На основе вычлененной проблемы автор определяет цель на следующий период

 - систематизировать работу по концептуальному анализу текста, разработать и апробировать рабочую программы « Художественный концепт на уроках русского языка» и представить педагогическому сообществу.

- кроме того, усилить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА

-работать над развитием творческого потенциала каждого учащего средствами своего предмета.

В 2012-13 году выступала

·        на педагогическом совете по теме «Использование ИКТ в подготовке учащихся к ЕГЭ»

·        проводила мастер-класс для педагогов района « Формы подготовки учащихся е ЕГЭ»

·        2012 – Грамота МКОУ за внедрение инновационных технологий

2012 – грамота райкома профсоюзов за участие в конкуре творчества педагогов «Грани талантов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Портфолио - это прежде всего осмысления своего места в профессии. То ли я делаю, туда ли иду? Только анализ результатов деятельности и путей их достижения помогут двигаться вперёд.Представляю  результаты своей профессиональной деятельности за последние годы

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы