Главные вкладки
Суворова Галина Константиновна
сайт учителя русского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Использование ИКТ и метода учебных проектов на уроках русского языка
Увлечения: Я очень люблю читать стихи, а ещё вязать в подарок шали. Их по России разошлось более 30 штук.
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: с. Патруши Сысертский район
Место работы: МКОУ СОШ №7
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suvorova-galina-konstantinovnaКогда родился учитель, к его колыбели спустились три феи «Ты будешь вечно юн, - сказала первая фея, - потому что с тобой всегда будут дети». «Ты будешь красив душою, - промолвила вторая фея, - потому что всю жизнь будешь учить детей прекрасному». «Ты будешь счастлив, так как твои руки будут согреты теплом детских рук, – добавила третья фея. - Ты их учитель».
Здравствуйте. дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на своей страничке.
Хочется найти единомышленников и поделиться тем, чему научила жизнь и школа.
О себе
Работаю в школе сорок четвёртый год. с 1979 года работаю в этой школе. Была 12 лет зам. директора и11 лет ( до выхода на пенсию) директором школы. Я горжусь своей школой, она среди первых в 2006 году получила миллион за реализацию инновационных процессов, а мне посчастливилось побывать на ноябре 2006 года побывать на слёте в Кремлёвском государственном дворце.
Много занимаюсь поиском таких методов и приёмов, которые бы позволили детям учиться с увлечением.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. И.А. Бунин . Поэзия, "Темные аллеи", переводы произведений Д. Байрона, А. Теннисона
2.В. Белов " Лад"
3.Поэзия М.И. Цветаевой
Мои достижения
ГОД АТТЕСТАЦИИ - 2012 , ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ
Награды
- Знак "Почётный работник общего образования РФ", 2001
- Грамота Министерства Образования РФ
- Грамота министерства общего и профессионального образования Свердловской области
- Грамоты администрации сысертского района, упрвления образования СГО
- Сертификат участника областного круглого стола "Проблемы развития инновационнго образования в сельской местности" ИРО Свердловской области . 2009 г.
- Благодарность администрации МКОУ СОШ №7 за творческий подход в организации деятельности творческого сообщества гуманитариев, 2011
- Грамота ОМЦ Сысертского ГО за проведение районного семинара учителей русского языка по темк"Работа над сочинением-рассуждением при подготовке к итоговой аттестации учащихся" , 2012
- Грамота ЦВР Сысертского городского округа за подготовку учащихся к районной коаеведческой конференции, 2012
- Сертификат участника районного семинара хо сообщение из опыта работы по теме "Система работы учителя руского языка по подготовке обучающихся к ЕГЭ", 2013 год
Повышение квалификации ( за последние 5 лет)
1.Курсы по ОП "Обучение тьюторов для подготовки педагогов к проведению ЕГЭ по литературе", г. Екатеринбург, ИРО, 2008год
2.Курсы по ОП "Экспертная компетентность учителей общеобразовательных предметов при оценивании учебных достижений обучающихся, предъявленных в стандартизированных формах" г. Екатеринбург, ИРО, 2010 год
3.Курсы по ОП "Подготовка экспертов региональных предметных подкомиссий", г. Екатеринбург, ИРО, 2013 год
Успехи моих учеников
Защита проектов
1.Проект "Жаргонизмы в современных шлягерах" 11 класс, 1 место
2.Проект " Сокровища малахтитовой шкатулки в сказаниях, сказках и легендах" ., 1 место
3. Проект "Рассказы о военном детстве", 9класс, районная конференция, грамота
4. Проект "Дни недели рассказывают о себе", 8 Б класс, 1 место.
5.Проект "Псевдонимы" ,9класс", сертификат участника
6. Проект "Ветераны Великой Отечественной войны вспоминают",8 А класс, Грамота района
7.Интегрированный проект "Лапти как символ национального самосознания русского народа",2 место в районе, рекомендован для учатия в областном конкурсе.,
8. Исследовательский проект "Влияние мультфильмов на речь школьника", 2012, 7 Б, 1 место
0. Исследовательский проект "Влияние интернет- субкультуры на речь учащихся нашей школы", 8 Б класс, 1 место, 2013 год
Участие учеников в конкурсах
год | Уровень участия | место |
2009 | Школьный тур олимпиад по русскому языку | 1место |
| Школьный тур олимпиад по литературе | 1 место |
| Конкурс чтецов стихов М.Ю. Лермонтова | Два вторых места |
| Конкурс чтецов стихов уральских поэтов | Два вторых места и одно третье |
| Конкурс грамотеев ( школьный тур) | 1 место |
| Районная краеведческая конференция(проект) | 1 место |
2010 | Конкурс чтецов « Мы тоже помним Победу» | 2 место |
| Эстафета Победы (школа) | 2 место |
| Конкурс военной песни | Диплом «За самую лиричную песню» |
2011 | Школьный тур олимпиад по русскому языку | 1 место |
| Конкурсы чтецов | 4 первых места; Три вторых места; Одно третье место |
2012 | Районная краеведческая конференция | 1 место, рекомендовано участие в областном конкурсе творческих работ |
| Конкурсы чтецов | 2 место – 1 человек 3 место-1 человек 1 место -1 человек |
2013 год | Школьный тур олимпиад по русскому языку | 2 место |
| Конкурс чтецов стихов Ф. Тютчева | 1 место |
|
|
|
Результаты деятельности
Краткий аналитический отчёт за 2012-2013 учебный год
1. Основными направлениями деятельности за прошедший год:
· это преподавание таких учебных дисциплин, как « русский язык» , «литература» в 8 б классе и 11 классах. Всего нагрузка 12 часов;
· кроме того, ведение курсов по выбору «Комплексная работа с текстом» в 8Б, «Русское правописание: орфография и пунктуация» в 11 классе, «Искусство устной и письменной речи» в 11 классе и «Современная литература»в 11 классе;
· В связи этим основное внимание уделялось качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации. Тем более,что класс отличался низким уровнем познавательной активности.
· Методическая работа- разработка программно-методического обеспечения (рабочие программы, раздаточный материал, комплекты индивидуальные разноуровневых заданий, сценарии нетрадиционных уроков и другое), разработка системы уроков русского языка с использованием мультимедийного оборудования в компьютерном классе;
· Одно из направлений - общественно- педагогическая деятельность
-Руководство творческим сообществом гуманитариев школы,
-Являюсь администратором интернет-страницы школы на образовательном портале «ПроШколу.ру»;
-Весь межаттестационный период активно работала в районном методическом объединении учителей русского языка и литературы ( член муниципальной комиссии при Управлении образования по проверке экзаменационных работ в ходе государственной итоговой аттестации, член экспертной комиссии Муниципальной аттестационной комиссий по аттестации педагогических работников).
2. Результаты профессиональной деятельности::
· Качество образования по русскому языку - 40,7% , по литературе – 51,8 %
3.Особое внимание уделяла процессу мониторинга качества учебных достижений учащихся, а именно:
10 человек написали словарь в конце года на повышенные оценки ( в сравнении в прошлом году – 6 человек), только 2 человека написали на два. Динамика значительная. Большую роль сыграла регулярная работа со словарными словами на каждом уроке.
· Уровень образованности учащихся по русскому языку отслеживался и через стандартизованные формы контроля учащихся ( в формате тестовых заданий по ГИА и ЕГЭ ,часть А и В). В этом году входе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе с учащимися 8 б класса проводилась работа по отработке навыков работы со стандартизированными формами контроля ( тестами). Последнюю КДР проводили в форме ГИА по всем трём частям.
Результаты представлены в следующих диаграммах:
В первой диаграмме представлены общие результаты выполнения КДР в формате ГИА.Хорошо справились с КДР 6 человек Не набрали нужного количества баллов одна ученица (она не написала сочинение),1 ученик ( слабо выполнил тест), один учащихся плохо сделал все части работы. На следующий год этим учащимся необходимо уделить особое внимание, организовать индивидуальные консультации.
Сводная таблица результатов КДР в формате ГИА (20мая 2013 года)
До 15 баллов 2(2 человека)
С16 баллов -3( 6 человек)
С 28баллов -4 (7 человек)
На 5 – один человек
Выводы:
· Для более качественной подготовки в ГИА необходимо повторять теорию языка, проводить индивидуальные консультации и вести факультатив « Русское правописание: орфография и пунктуация»
· В целях более качественной подготовке к ГИА необходимо усилить работу по написанию сжатого изложения с использованием аудиозаписи, кроме того работу по написанию сочинения на лингвистическую тему.
Результаты итоговой аттестации в 11 классе по русскому языку
Сдавали -10 человек
Не допущен – 1 человек (не успевает по 4 предметам, в том числе и русскому языку)
Средний балл (по стобальной системе) 58,7 ,что на 10 баллов выше, чем на репетиционном экзамене 5 марта 2013 года.
Анализ части С
Сравнительная таблица по части С ( репетиционное тестирование и экзамен)
Как мы видим, динамика по выполнению части С наблюдается у всех учащихся. Максимальное количество баллов получили 1 ученица (21), 1 ученик (19),1ученица. (18).
Анализ по критериям оценивания части с можно сказать следующее:
Проблему сформулировали все учащиеся, хорошо прокомментировали вычлененную проблему шесть человек ( по данному критерию получили максимальное количество баллов). Авторскую позицию не сформулировал только один человек Неплохо справились с аргументацией собственной позиции по анализируемую тексту 3 человека, по два балла ещё три человека, а по одному баллу 4 человека.. В целом это неплохой показатель.
Отмечено, что только два человека совсем не допустили речевых ошибок По критерию СК7 ( орфографическая грамотность) 2 человека получили максимальные баллы., только один человек сделала больше орфографических ошибок, чем допускается по этому критерию .Хуже справились с расстановкой знаков препинания, пять человек получили «0» баллов. Фактических и этических ошибок никто не допустил.
Часть А
По части А максимальное количество баллов набрала 1 ученица (28 баллов). Минимальное количество баллов -11 баллов
Динамика качества выполнения части А наблюдается у 80 % учащихся, Анализ части В
По части В минимальное количество баллов набрал 1 ученик(1), Максимальное количество баллов - 2 ученика( по девять из одиннадцати баллов.
Таблица позволяет сделать выводы, что у 70% учащихся небольшая ,но динамика наблюдается. В целом с экзаменационными заданиями класс справился в соответствиями со своими способностями.
Данные результаты были обеспечены прежде всего системой индивидуальных занятий с каждым учеником в соответствии с его проблемами. Во-вторых, на уроках русского языка проводилось системное повторение всех тем русского языка, которые включены в спецификацию экзамена. В- третьих, качественно подготовить к части С помогли факультативы , особенно факультатив по современной литературе, которые помог детям подобрать аргументы к своей точке зрения при написании сочинения.
Для сравнения с годовыми оценками переведем в традиционную систему оценивания ( по нормативам предыдущих лет)
Годовая | «4» -5, из них: | «3»- 5, из них | ||||||
| «5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» |
экзаменационная | 1 | 3 | 1 | - | - | 1 | 4 | - |
Соответствует -7
Выше -2
Ниже -1
Описание условий протекания образовательного процесса
· В последние годы увеличилось количество учащихся , принимающих участие в Международной игре –конкурсе по языкознанию «Русский
Медвежонок» , принимали участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Родное слово». В 2012 году ученик 8 Б класса в «Русском медвежонке»занял первое место в районе; Активное участие приняли и во Всероссийском конкурсе «Родное слово», хорошие результаты показал опять же этот ученик (90 баллов);
· Серьёзное внимание уделялось и формированию исследовательских навыков учащихся, мы приготовили исследовательский проект «Влияние языка интернет- субкультуры на речь школьников». Проект занял по гуманитарным наукам первое место. .
· Одним из условий, обеспечивших эффективность образовательного процесса, является использование автором информационно-компьютерных технологий как на уроках, так во внеурочной деятельности. Это особенно актуально в условиях подготовки учащихся к единому государственному экзамену. Использование ИКТ на уроках позволяет не только увеличит плотность урока, но и обеспечит индивидуализацию обучения на более высоком уровне.
· Автор является активным пользователем интернет-ресурсов и размещает на различных образовательных порталах свои методические разработки. Являюсь участником Всероссийского конкурса педагогического творчества. Результаты будут к началу года.
Более 50 методических разработок ( презентации к урокам, разработки материалов для подготовки к ГИА и ЕГЭ, разработки уроков и внеклассных мероприятий ) получили положительные оценки педагогов на образовательном портале «ПроШколу».
· Важным условием для сохранения интереса к изучаемому предмету является внеклассная работа. Регулярно проводились конкурсы грамотеев, олимпиады, викторины, игры со словами, вечера поэзии. Выпускали газеты, информационные листки «Стихи о русском языке», «Пословицы и поговорки о языке», «Говори правильно». Учащиеся принимают активное участие в общешкольных брейн-рингах, конкурсах чтецов, в которых дети участвуют с желанием и результативн. Все они заняли призовые места.
· Хотя в образовательном процессе активно использовала различные формы работы со словом, текстом, у части учащихся недостаточно сформирован навык создания собственного устного или письменного высказывания. Причина, видимо, и в том, что учитель использовал недостаточно широкий спектр приёмов развития монологической речи учащихся и активного словаря , в частности, используя концептуальный анализ текста эпизодически.
На основе вычлененной проблемы автор определяет цель на следующий период
- систематизировать работу по концептуальному анализу текста, разработать и апробировать рабочую программы « Художественный концепт на уроках русского языка» и представить педагогическому сообществу.
- кроме того, усилить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА
-работать над развитием творческого потенциала каждого учащего средствами своего предмета.
В 2012-13 году выступала
· на педагогическом совете по теме «Использование ИКТ в подготовке учащихся к ЕГЭ»
· проводила мастер-класс для педагогов района « Формы подготовки учащихся е ЕГЭ»
· 2012 – Грамота МКОУ за внедрение инновационных технологий
2012 – грамота райкома профсоюзов за участие в конкуре творчества педагогов «Грани талантов»
Моё портфолио
Портфолио - это прежде всего осмысления своего места в профессии. То ли я делаю, туда ли иду? Только анализ результатов деятельности и путей их достижения помогут двигаться вперёд.Представляю результаты своей профессиональной деятельности за последние годы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты