Суслова Ольга Юрьевна

сайт дефектолога ДОУ

В разнообразии особенностей - удивительные возможности для роста.

Профессия: педагог-психолог, учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: арт-терапия, кинезеология, подготовка к школьному обучению, коррекция и развитие познавательных процессов

Увлечения: фото, физкультура, выращивание растений, лоскутное шитье, путешествия, прогулки на природе

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: город Иваново

Место работы: МБДОУ "Детский сад 188"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suslova-olga-0
Дефектолог - художник в мире воспитания и обучения.

Дефектолог — это коррекционный педагог, который работает с детьми с отклонениями в развитии. Он, как и любой другой педагог, занимается их обучением, воспитанием, развитием. Однако такому специалисту нужно обладать не только педагогическими и психологическими знаниями, но и околомедицинскими. Это нужно для того, чтобы дефектолог мог выявлять степень отклонений своих подопечных, подбирать эффективные программы и менять их, если будет такая необходимость.

В работе коррекционного педагога множество обязанностей. Специалист обследует детей, выявляя особенности их развития. Он обращает внимание на речь подопечных, особенности их познания и социальную активность, мотивацию к обучению, способность к игре. На основе этих данных дефектолог прогнозирует работу с каждым конкретным ребенком.

Главная цель коррекционных занятий — компенсация тех отклонений, которые могут помешать детям вести обычную жизнь. Например, если у ребенка наблюдаются логопедические проблемы, дефектолог усиленно работает над его речью.

Помимо диагностики и коррекции, специалист занимается общим развитием детей. Он улучшает их коммуникативные навыки, игровые и учебные способности, мышление, внимание, память и другие процессы. Это помогает ребенку с ОВЗ адаптироваться к своей проблеме и внедриться в социум.

Дефектолог проводит всестороннее развитие детей, чтобы помочь им справиться с возникшими проблемами и трудностями. Среди основных направлений работы можно выделить 8 блоков.

  • Развитие сенсорных и психомоторных навыков

Большое внимание в работе с детьми с ОВЗ отводится развитию мелкой и крупной моторики. От этого зависят умственные способности детей. Например, если страдает мелкая моторика, это сказывается на речи, так как их развитие происходит параллельно и влияет друг на друга. При недоразвитой крупной моторике ребенок ограничен в проявлениях себя, что также отражается на его интеллектуальных способностях.

  • Развитие пространственных и временных связей

Это необходимо для понимания ребенком базовых представлений о мире. Где находится правая сторона, а где левая, почему машина вдалеке маленькая, а близко большая — эти знания не берутся из ниоткуда, но они крайне важны. Понимание того, как связаны предметы между собой, необходимо ребенку в хорошей учебе.

  • Интеллектуальное развитие

Оно затрагивает развитие всех психических процессов. С помощью занятий у ребенка формируется мышление, улучшается память, развивается воображение и другие необходимые характеристики.

  • Речевое развитие

Дефектолог занимается и логопедической работой. Он помогает детям увеличить словарный запас, освоить связную речь, исправить недочеты в произношении и другое.

  • Формирование ведущей деятельности

В зависимости от возраста подопечных, дефектолог проводит занятия с учетом их ведущей деятельности. Например, в детском саду — это игровые формы, а в школе — учебные.

  • Развитие предметных представлений

Специалист помогает детям освоить предметы и явления, познакомиться с окружающим миром и понять взаимосвязи. Это необходимо подопечным, чтобы они могли пользоваться знаниями в обычной жизни. Например, ребенок со слепотой при звуках дождя поймет, что на улицу с собой стоит взять зонт.

  • Создание учебной мотивации

Дефектологи, которые занимаются с первоклассниками, много времени отводят на их подготовку к учебному процессу. Если этого не сделать, школьнику будет тяжело даваться восприятие материала.

  • Закрепление учебных навыков

Чтобы усвоить школьную программу, детям необходимо владеть определенными навыками. Важно уметь слушать педагога, проявлять сосредоточенность и внимательность, быть самостоятельными и т. д. Поэтому дефектолог работает и в этом направлении. 

 

О себе


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: