Главные вкладки
Суслова Ольга Юрьевна
сайт дефектолога ДОУ
Профессия: педагог-психолог, учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: арт-терапия, кинезеология, подготовка к школьному обучению, коррекция и развитие познавательных процессов
Увлечения: фото, физкультура, выращивание растений, лоскутное шитье, путешествия, прогулки на природе
Регион: Ивановская область
Населенный пункт: город Иваново
Место работы: МБДОУ "Детский сад 188"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suslova-olga-0Дефектолог - художник в мире воспитания и обучения.
Дефектолог — это коррекционный педагог, который работает с детьми с отклонениями в развитии. Он, как и любой другой педагог, занимается их обучением, воспитанием, развитием. Однако такому специалисту нужно обладать не только педагогическими и психологическими знаниями, но и околомедицинскими. Это нужно для того, чтобы дефектолог мог выявлять степень отклонений своих подопечных, подбирать эффективные программы и менять их, если будет такая необходимость.
В работе коррекционного педагога множество обязанностей. Специалист обследует детей, выявляя особенности их развития. Он обращает внимание на речь подопечных, особенности их познания и социальную активность, мотивацию к обучению, способность к игре. На основе этих данных дефектолог прогнозирует работу с каждым конкретным ребенком.
Главная цель коррекционных занятий — компенсация тех отклонений, которые могут помешать детям вести обычную жизнь. Например, если у ребенка наблюдаются логопедические проблемы, дефектолог усиленно работает над его речью.
Помимо диагностики и коррекции, специалист занимается общим развитием детей. Он улучшает их коммуникативные навыки, игровые и учебные способности, мышление, внимание, память и другие процессы. Это помогает ребенку с ОВЗ адаптироваться к своей проблеме и внедриться в социум.
Дефектолог проводит всестороннее развитие детей, чтобы помочь им справиться с возникшими проблемами и трудностями. Среди основных направлений работы можно выделить 8 блоков.
- Развитие сенсорных и психомоторных навыков
Большое внимание в работе с детьми с ОВЗ отводится развитию мелкой и крупной моторики. От этого зависят умственные способности детей. Например, если страдает мелкая моторика, это сказывается на речи, так как их развитие происходит параллельно и влияет друг на друга. При недоразвитой крупной моторике ребенок ограничен в проявлениях себя, что также отражается на его интеллектуальных способностях.
- Развитие пространственных и временных связей
Это необходимо для понимания ребенком базовых представлений о мире. Где находится правая сторона, а где левая, почему машина вдалеке маленькая, а близко большая — эти знания не берутся из ниоткуда, но они крайне важны. Понимание того, как связаны предметы между собой, необходимо ребенку в хорошей учебе.
- Интеллектуальное развитие
Оно затрагивает развитие всех психических процессов. С помощью занятий у ребенка формируется мышление, улучшается память, развивается воображение и другие необходимые характеристики.
- Речевое развитие
Дефектолог занимается и логопедической работой. Он помогает детям увеличить словарный запас, освоить связную речь, исправить недочеты в произношении и другое.
- Формирование ведущей деятельности
В зависимости от возраста подопечных, дефектолог проводит занятия с учетом их ведущей деятельности. Например, в детском саду — это игровые формы, а в школе — учебные.
- Развитие предметных представлений
Специалист помогает детям освоить предметы и явления, познакомиться с окружающим миром и понять взаимосвязи. Это необходимо подопечным, чтобы они могли пользоваться знаниями в обычной жизни. Например, ребенок со слепотой при звуках дождя поймет, что на улицу с собой стоит взять зонт.
- Создание учебной мотивации
Дефектологи, которые занимаются с первоклассниками, много времени отводят на их подготовку к учебному процессу. Если этого не сделать, школьнику будет тяжело даваться восприятие материала.
- Закрепление учебных навыков
Чтобы усвоить школьную программу, детям необходимо владеть определенными навыками. Важно уметь слушать педагога, проявлять сосредоточенность и внимательность, быть самостоятельными и т. д. Поэтому дефектолог работает и в этом направлении.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир