Сурова Галина Александровна

сайт учителя технологии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: шитье, вязание, вышивка

Увлечения: цветоводство

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Михайловская Курганинского района

Место работы: МАОУ СОШ № 12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/surova-galina-aleksandrovna
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д.И.Менделеев

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное творчество вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия. На протяжении всех лет обучения в школе учащиеся выполняют проекты по технологии, которые отражают их творческие способности. Вовлечение учащихся в проектную деятельность носит исследовательский характер. При выполнении проекта по вышивке или по вязанию они не только овладевают умениями и навыками традиционного русского творчества, но и активно участвуют в поиске интересных сведений о значении выполненных изделий в жизни русского человека. Любая информация, добытая школьницами самостоятельно ценна. Они об этом знают и стараются принести на урок что-нибудь интересное: зарисовки, фотографии, даже старинные изделия - полотенца, подзоры, либо их фрагменты.Выбор темы проекта - это очень важный этап в проектной деятельности учащихся и я считаю работу с проектами  интересной и очень сложной. Мои исследования по развитию познавательной активности в проектной деятельности показали, что если в образовательном процессе используется проектная деятельность, опирающаяся на творчество народных умельцев, то повышается уровень мотивации познавательной активности школьников, воспитывается уважительное отношение к художественному наследию, появляется стремление сохранять и оберегать его как бесценную сокровищницу прекрасного. Сегодня, как никогда актуально возрождение, изучение, развитие народных традиций. 

        

О себе

Работаю учителем технологии более 30 лет. Как учитель технологии, на своих уроках я пытаюсь решить задачу приобщения школьников к русской культуре, знакомя их с миром материальной культуры нашего народа. При этом акцент делаю на исследовательском подходе, развитии познавательных и творческих способностей учащихся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Грин "Алые паруса"

А.Пушкин "Повести Белкина"

Мой взгляд на мир

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней и традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с колыбели и красной нитью пронизывать все слои образования. Урок, даже самый хороший, имеет один недостаток: он ограничен во времени и не допускает отклонения от программного материала. Кружковая же работа строится по принципу добровольности и не имеет жестких временных рамок. Именно здесь пробуждаются способности школьников, формируется их активность,  развивается творческое мышление.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы