Главные вкладки
Суркова Ираида Алексеевна
сайт учителя искусства
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: Восковая живопись
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: с. Заворонежское, Мичуринский район
Место работы: МБОУ Заворонежская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/surkova-iraidaЛюбовь побеждает все, и способна преодолеть все, потому что любовь - это квинтэссенция жизни.
Я, Суркова Ираида Алексеевна, имею педагогический стаж с 1993 года (27 лет). С 2015 года работаю педагогом по изобразительному искусству (МХК) в МБОУ заворонежская СОШ.
За период своей работы выделила перед собой ряд проблем: использовать разнообразные технологии, на уроках выявить возможности применения передового опыта в области преподавания ИЗО, найти и внедрить новые технологии обучения, способствующие развитию у детей способностей к самовыражению в художественном творчестве.
Для решения выявленных проблем мной были определены следующие профессиональные цели и задачи:
Цель: создание образовательной среды, направленной на развитие социально-активной, способной к самовыражению в художественном творчестве личности.
Задачи:
- расширить поле возможностей для самовыражения детей в художественном творчестве;
- реализовать принципы развивающего обучения;
- создать образовательные ситуации, при которой ученик связывал бы самовыражение, самореализацию, саморазвитие с учебной деятельностью и деятельностью в сфере дополнительного образования.
Реализация цели и задач осуществлялась с опорой на принципы:
- Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
- Гуманно-личностный подход к ребенку.
Они предполагали принятие ученика как уникальной личности, уважение и вера в него; терпимость к детским недостаткам; отсутствие прямого принуждения; приоритет положительного стимулирования; предоставление ребенку права на собственное мнение; предоставление ребенку права на ошибку.
О себе
Активное участие принимаю в выставке творческих работ учащихся и педагогов системы дополнительного образования Тамбовской области «Многоцветье узоров», в краеведческом музеи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вайолет Оклендер
ОКНА В МИР РЕБЕНКА
Мой взгляд на мир
Для меня понятие «школа», это чуть больше, это школа жизни, где мы все в ней ученики. Это самый большой обучаемый класс. Где также есть учитель-ученик-урок.
Помню, когда я училась в школе, говорили, что математика – царица всех наук. Но с тех пор как я стала учителем искусства, поняла, что все предметы важны по своему, каждый дает импульс эмоций, которые или помогают нам жить, или мешают. То есть обучают нас, как учеников. Ведь кто такой ученик- это не совершенство.
Во первых, мы учимся взаимоотношениям с самим собой, своим внутренним миром, во вторых взаимоотношения с другими личностями-это с друзьями и близкими, знакомыми. И, наконец, в третьих, мы учимся прощать, любить, радоваться за других. Это наше духовное развитие это взаимоотношения с Высшим целым, с Высшей истиной. Это то, что называется предназначение человека, в чем оно. Если человек не имеет этого смысла в себе, то есть не понимает, какие его самые важные ценности, ради чего он здесь живет, его жизнь не будет полной, наполненной какими-то смыслами, какими-то сильными вдохновляющими эмоциями.
Ведь, чем бы мы ни занимались в жизни (профессия, какое-то дело, семья, бизнес, карьера, зарабатывание денег), копаемся мы в саду или делаем еще что то, мы все время имеем дело с моделью школы. Все наши дела в этом мире связаны с какими-то взаимоотношениями с кем-то. То ли в личной жизни, то ли в деловой всегда будут взаимоотношения.
Для начала мы все с вами закончили школу, и думаем, что на этом все. Я убеждена, что продолжит эстафету школа жизни и мы в ней ученики. Наша задача строить отношения и реализовывать свое предназначение
Еще когда я пыталась кому-то что-то рассказать, мне говорили: «Ты непонятно говоришь, ты плохой учитель, ты должна сказать так, чтоб тебя услышали». Мое глубокое убеждение, плохих учителей в принципе не будет. Плохие учителя только у тех, кто не является учеником. Кто же такой ученик? Ученик – это тот, кто живет с ощущением доверия к жизни. И если у человека есть такое чувство, в его жизнь будут приходить идеальные учителя. Первичен ученик, и поэтому на Востоке есть поговорка: был бы ученик, учитель найдется. Он найдется сразу же, именно тот, который нужен тебе. В мире все гармонично. В мире все всем хватит. Только в мире людей в основном одни неудачи. Для этого и создана модель школы, где мы в ней являемся учителями и учениками.
С самого детства я любила рисовать. Дистанционно закончила Заочный Народный Университет Искусств. О профессии учитель я и не мечтала, мне нравилось себя развивать, интересоваться всем, что было рядом. По образованию я учитель начальных классов и еще экономист-бухгалтер. Это я теперь точно знаю, что мне в школе жизни все пригодится. А тогда я только чувствовала, внутреннее руководство и именно в педагогику. Позже я узнаю, что по линии отца все педагоги. Сразу вспоминаю слова Амонашвили: «Я допускаю, что Высший Мир существует». Не только мистики и религиозные деятели, но и крупные ученые разделяли эту точку зрения. Так думали А. Эйнштейн, Н. Бор, И. Павлов, К. Циолковский.
Моя миссия-это плоды, которые пригодятся другим. А если моя миссия не состоится? А кто-то уже родился и ждет этих плодов?
Чайковский писал: «Я хочу делать так, как меня влечет призвание».
Однако не все люди чувствуют голос своего призвания, голос своего духа. Поэтому, задача учителя – помочь ребенку осознать себя.
В педагогике нельзя научить тому, чего сам не знаешь. Если в учителе нет духовности и нравственности, он не сумеет воспитать это в учениках. Педагогика – мера всех наук. Все науки подчиняются педагогике. Педагогический процесс – это Вы, Ваше настроение, Ваше состояние. Человек должен осознать свою судьбу, свой путь, свою маленькую, но миссию. Причем, поиски ведет сам человек. Но направить его еще в раннем детстве обязан учитель. Цель гуманной педагогики – самоотверженно помогать детям открывать в себе судьбу. Помочь создать фундамент школы-жизни.
Работать с детьми я пошла сразу же после средней школы, вот уже ровно 30 лет я работаю с детьми. Все эти годы меня они удивляют, и будут продолжать удивлять. Мой долг – максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности. Мой девиз «Отдай детям лучшее, что есть в тебе и к тебе вернется лучшее, что есть в них»
Мои достижения
Я регулярно принимает участие в работе конференций и семинаров различного уровня, на которых представляла разрешения проблем: «Использование современных образовательных технологий в образовательной области «Искусство», где являлась руководителем научно-исследовательских работ посвященных театру. Мои ученики становились победителями и призерами муниципальных, региональных, всероссийских уровней.
Ежегодно провожу мастер – классы. В 2017-2018г на Региональный межведомственный проект «Постконкурсная поддержка и сопровождение одаренных детей»
Участвовала в XIV Муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020»
Мои творческие работы были опубликованы в сборнике-каталога «Педагоги-мастера земли Тамбовской».
Принимаю участие в работе жюри творческих конкурсов, муниципального этапа всероссийской олимпиады по «Искусству» ( МХК) и экспертных комиссий по программному обеспечению.
Имею наличие разработанных программ, учебно-методических материалов. Программы выложены в программном навигаторе системы дополнительного образования детей Тамбовской области
Активное участие принимаю в выставке творческих работ учащихся и педагогов системы дополнительного образования Тамбовской области «Многоцветье узоров», в краеведческом музеи.
В 2018-19 гг. в рамках Областных научно-практических конференций школьников «Путь в науку» были опубликованы на региональном уровне сборники тезисов исследовательских работ.
В 2018 году авторский материал был опубликован на сайте «Центра развития педагогических инициатив Всероссийские дистанционные олимпиады и конференции» http://ped-znanie.ru/materials/article.php и на Международном сетевом издании «Солнечный свет» https:// info@zolotojvek.ru, Свидетельство
В процессе своих уроков осуществляю обучение детей основам грамотного рисования и одновременно стараюсь привить эстетические чувства, раскрыть творческие способности с помощью беседы, грамотно подобранных наглядных средств: натуры, инструментов и материалов.
Чтобы ребенок мог свободно ориентироваться в любой ситуации, чтобы он стал находчивым и изобретательным – важно создать все необходимые условия. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств, так как дети не знают на что, они способны. Мой долг – максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности, для чего использую элементы «Школы диалога культур» С.Ю.Курганова.
При выборе методов и приемов обучения я учитываю как собственный опыт работы в течение нескольких лет, так и опыт других педагогов (Б.М. Неменского, В.С. Кузина, Бетти Эдвардс).
Формирование личности ребенка зависит от тесного контакта с родителями. Работа с родителями строится по следующим направлениям: изучение семейной ситуации и условий воспитания в семье, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные консультации, анкетирование).
На уроках стараюсь применять элементы исследовательской работы на основе известных игр: «Выбрать предметы одинакового цвета» по методу М. Монтессори; «Выбрать цвета по образцу» по методу Н.П. Сакулиной; «Выбор цвета по называнию предмета» по методу Е.А. Флериной; «Моя палитра», свободное рисование на определение навыков по смешению цветов.
Стремление развить познавательный интерес учащихся к предмету, творческие способности побуждают меня искать формы, приемы, методы работы. Использую нетрадиционные виды уроков: уроки – исследования, уроки – экскурсии, урок – соревнование; организую работу на основе ГСО и КСО (в паре, группе), формирую навыки взаимоконтроля и самоконтроля, применяю активные методы и приемы обучения: мозговой штурм, диспут, проблемные способы, частично поисковые способы и др. Это помогает развивать фантазию, приучать учащихся работать коллективно, формировать такие личностные качества как целеустремленность, толерантность, ответственность.
Моё портфолио
1 | Фамилия, имя, отчество | Суркова Ираида Алексеевна |
2 | Дата рождения | 2 февраля 1972 года |
3 | Место работы (полное название организации в соответствии с Уставом, муниципальное образование) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Заворонежская СОШ Мичуринского района Тамбовской области |
4 | Должность (с указанием предмета для учителя/преподавателя) | учитель изобразительного искусства и МХК |
5 | Дата назначения на должность | 1993 год |
6 | Стаж педагогической работы | 27 лет |
7 | Стаж работы в данной должности | 27 лет |
8 | Стаж работы в данной организации | 6 лет |
9 | Образование (когда и какую образовательную организацию окончил(а), квалификация и специальность по диплому | Высшее образование
Свидетельство
|
10 | Ученая степень, ученое звание | нет |
11 | Сведения о дополнительном профессиональном образовании (название курсов, место прохождения, дата окончания) |
|
12 | Сведения о прохождении последней аттестации на квалификационную категорию (наименование квалификационной категории, дата установления, наименование должности) | высшая квалификационная категория установлена 29.10.2015 г., должность: учитель
|
13 | Заявленная квалификационная категория | высшая квалификационная категория |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты