Главные вкладки
Суринова Лариса Михайловна
сайт учителя химии
Профессия: учитель химии
Профессиональные интересы: научно-исследовательская проектная деятельность
Увлечения: комнатные цветы
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Г.Новочеркасск
Место работы: МБОУСОШ №12
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/surinova-larisa-mikhailovnaУчитель не открывает истины, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель, лишь катализатор процесса обучения.
О себе
Я, Суринова Лариса Михайловна, работаю учителем химии в г. Новочеркасске. После развала союза и банкротства предприятия, оставила интересную работу инженера-химика и волей судьбы оказалась на педагогическом поприще. Но мне нравится быть учителем. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
Образование: высшее, НПИ (Новочеркасский политехнический институт, химико-технологический факультет, специальность «электрохимия»), 1985год;
МРЦПК при ЮРГТУ (Южно-Российский технический университет, педагогика высшей школы, квалификация «преподаватель»), 2007г
Общий трудовой стаж: 32 лет
Общий пед. стаж: 20 лет
Квалификационная категория: первая, (2012г)
Прохождение курсов: курсы в ИПК и ПРО (Ростов), (23.01-07.04.2012г)
Учебная нагрузка: 21 ч
Методическая проблема: Практическая направленность на уроках химии.
Учебники, по которым работает учитель: Химия 8-11 О.С. Габриелян.
Программы, по которым работает учитель: Государственные программы, утверждённые Министерством образования Р.Ф.
Технология, по которой работает учитель: Личностно – ориентированная технология «полного усвоения», технология разноуровневого обучения.
Общественно – педагогическая деятельность: Руководитель ШМО классных руководителей 2-3 ступени обучения, руководитель школьного химического кружка "Юный химик"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Что значит для меня быть учителем? Быть учителем – это не просто чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник.
Что мне важно, без чего я не могу обойтись? Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Современный урок невозможно было бы представить без новых ТСО. И ведущим среди них уже стал компьютер. Поэтому самостоятельная работа, самообразование, ИКТ компетентность каждого учителя уже сейчас стала необходимой.
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, умение решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Я стараюсь сделать все, чтобы научить детей в окружающем нас мире использовать полученные знания на практике.
И если это удается, я счастлива, я – настоящий УЧИТЕЛЬ!
Мои достижения
Моё портфолио
Одним из направлений моей работы как классного руководителя является экологическое воспитание учащихся. Основной вклад в практическую экологическую работу старшеклассников вносят экологические исследования по оценке состояния окружающей среды, анализ результатов наблюдений за продолжительный период и прогноз экологической ситуации.
Актуальность экологической работы учащихся значительно повышается в тех случаях, когда она имеет социальный заказ или приводит к социально-значимым результатам, побуждающим самих учащихся и других людей не только задуматься о состоянии окружающей среды, но и перейти к активным действиям по ее сохранению и восстановлению.
Многолетний педагогический опыт и творческий поиск моей работы, и как классного руководителя и как учителя химии, привел к выводу о том, что одним, из наиболее эффективных методов воспитания экологической культуры является организация научно-исследовательской деятельности учащихся, которая и является для меня одной из форм работы с учащимися моего класса во внеурочное время.
Мои учащиеся научно-исследовательской деятельностью начинают заниматься в старших классах, поэтому их проекты имеют и социальную направленность. На занятиях в основном во внеурочное время, познают методику наблюдений, происходит ознакомление с основными требованиями оформления научно-исследовательской деятельности, до учеников доводится примерная программа исследовательских и проектных работ. После чего учащиеся добровольно в зависимости от своих интересов и склонностей выбирают исследовательские работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты