Суринова Лариса Михайловна

сайт учителя химии

"Учитель то подарит вам, что знает и умеет сам!"

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: научно-исследовательская проектная деятельность

Увлечения: комнатные цветы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Г.Новочеркасск

Место работы: МБОУСОШ №12

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/surinova-larisa-mikhailovna
Учитель не открывает истины, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель, лишь катализатор процесса обучения.
Брюс Ли


О себе

Я, Суринова Лариса Михайловна, работаю учителем химии в г. Новочеркасске. После развала союза и банкротства предприятия, оставила интересную работу инженера-химика и волей судьбы оказалась на педагогическом поприще. Но мне нравится быть учителем. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  

Образование: высшее, НПИ (Новочеркасский политехнический институт, химико-технологический факультет, специальность «электрохимия»), 1985год;

МРЦПК при ЮРГТУ (Южно-Российский технический университет, педагогика высшей школы, квалификация «преподаватель»), 2007г

Общий трудовой стаж:  32 лет

Общий пед. стаж: 20 лет

Квалификационная категория: первая, (2012г)

Прохождение курсов: курсы в ИПК и ПРО (Ростов), (23.01-07.04.2012г)

Учебная нагрузка: 21 ч

Методическая проблема: Практическая направленность на уроках химии.

Учебники, по которым работает учитель: Химия 8-11 О.С. Габриелян.

Программы, по которым работает учитель: Государственные программы, утверждённые Министерством образования Р.Ф.

Технология, по которой работает учитель: Личностно – ориентированная технология «полного усвоения», технология разноуровневого обучения.

 

Общественно – педагогическая деятельность:  Руководитель ШМО классных руководителей 2-3 ступени обучения, руководитель школьного химического кружка "Юный химик"

 

 

 

 

   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

  

Что значит для меня быть учителем?  Быть учителем – это не просто чему-то учить детей, а  каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.  В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник.

Что мне  важно, без чего я  не могу обойтись?  Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Современный урок невозможно было бы представить  без новых ТСО. И ведущим среди них  уже стал  компьютер.  Поэтому самостоятельная работа, самообразование, ИКТ компетентность  каждого учителя  уже сейчас стала  необходимой.

Что бы я хотела видеть в своих учениках?  Свободное мышление,  умение  решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств.   Главное, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Я стараюсь сделать все, чтобы научить детей в окружающем нас мире использовать полученные знания на практике.

И если это удается, я счастлива, я – настоящий УЧИТЕЛЬ!

  

Мои достижения


Моё портфолио

 

     Одним из направлений моей работы как классного руководителя является  экологическое воспитание учащихся. Основной вклад в практическую экологическую работу старшеклассников  вносят экологические исследования по оценке состояния окружающей среды, анализ результатов наблюдений за продолжительный период и прогноз экологической ситуации.

            Актуальность экологической работы учащихся  значительно повышается в тех случаях, когда она имеет социальный заказ или приводит к социально-значимым результатам, побуждающим самих учащихся и других людей не только задуматься о состоянии окружающей среды, но и перейти к активным действиям по ее сохранению и восстановлению.

       Многолетний педагогический опыт и творческий поиск  моей работы, и как классного руководителя и как  учителя химии, привел  к выводу о том, что одним, из наиболее эффективных методов воспитания экологической культуры является организация научно-исследовательской деятельности учащихся, которая и является для меня одной из форм работы с учащимися  моего класса во внеурочное время. 

    Мои учащиеся научно-исследовательской деятельностью начинают заниматься в старших классах, поэтому их проекты имеют и социальную направленность. На занятиях в основном во внеурочное время,  познают методику наблюдений, происходит ознакомление с основными требованиями оформления научно-исследовательской деятельности, до учеников доводится примерная программа исследовательских и проектных работ. После чего учащиеся добровольно в зависимости от своих интересов и склонностей выбирают исследовательские работы.

Добавить грамоту в портфолио