Суббота Раиса Егоровна

сайт воспитателя интерната

Профессия: Воспитатель интерната

Профессиональные интересы: Воспитание физически и морально здоровой личности

Увлечения: Чтение, рукоделие

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с. Самбург, Пуровский район

Место работы: (МБОУ "ШИСОО" с.Самбург Пуровского района ЯНАО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/subbota-r-e
«Без труда не может быть чистой и радостной жизни»
А.Чехов

О себе

Образование: среднее профессиональное. В 1982 году окончила Салехардское педагогическое училище им. А.М. Зверева, квалификация «Учитель начальных классов», специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».

Общий педагогический стаж: 38 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Александрович Шолохов "Тихий Дон", "Поднятая целина", "Судьба человека"

Мои достижения

Публикации на различных педагогических сайтах с целью передачи своего опыта коллегам.

Участие в международных и всероссийских интернет - конкурсах с целью повышения своего профессионального роста, расширения горизонтов своих знаний, пополнения профессионального портфолио.

Моё портфолио

Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста

В новых Федеральных образовательных стандартах образования второго поколения сказано, что главной целью образовательного процесса является формирование универсальных учебных действий, таких как: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. На важность развитие логического мышления детей младшего школьного возраста как одного из важнейших направлений обучения учащихся указывают так же учебные программы и методическая литература.

Умение логически мыслить позволяет быстрее принимать решения, выстраивать логические цепочки, находить взаимосвязь между различными предметами и предопределять результат в наиболее короткое время. К тому же, именно благодаря развитому логическому мышлению каждый человек способен анализировать поведение окружающих и определять мотивы их поступков. И это не врождённый дар, а способность, которая достигается с помощью специальных занятий, игр и упражнений.

Работа по развитию логического мышления у детей младшего школьного возраста проходила в несколько этапов:

1-ый этап. На подготовительном этапе изучалась философская, социологическая, психологическая, педагогическая и методическая литература по теме, осуществлялся сбор и систематизация теоретической информации, формулировка методического аппарата. Формулировался комплекс рекомендаций по развитию у воспитанников школы-интерната младшего школьного возраста логического мышления. Были определены критерии анализа.

2-ой этап. Констатирующее исследование. Формирующий этап, включающий проведение игр, занятий в рамках воспитательных часов, общеинтернатных мероприятий. Организация и наблюдение за решением поставленных задач, их анализ.

3-ий этап. Завершающий этап, включающий анализ, интерпретацию и оформление результатов исследования.

Исследование проводилось на базе Самбургской школы-интерната, во 2ой семейной группе; в исследовании принимали участие 10 детей в возрасте от 6 до 10 лет.

В работе по развитию логического мышления у воспитанников младшего школьного возраста мною были использованы упражнения такие, как «Лабиринты», загадки, игры «Логическое мышление», игра «Пословицы», игра «Ну-ка, отгадай!»,  игра «Лишняя игрушка», игра «Исключение лишнего слова», игра «Определи игрушки», игра «Поиск предмета по заданным признакам», игра «Дорисуй фигуры», игра «Определения», игра «Заглавие», игра «Поиск аналогов», игра «Сокращение», игра «Способы применения предмета», игра «Задача Ломанная кривая» и др.

Логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые задачи. Осваивая логические детские игры, ребёнок делает большой шаг к пониманию основ математики, физики и других важных наук.

Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания образования детей разного возраста. Поиск новых вариантов образования, ориентированного на развитие умственных способностей, актуализируют внимание учёных и педагогов-практиков к процессам развития логического мышления. Развитое логическое мышление позволяет человеку свободно ориентироваться в окружающем мире, продуктивно и результативно осуществлять деятельность.

Исследования учёных (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.З. Зак, Н.Н. Поддьяков и др.) убедительно доказывают, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте с пяти до одиннадцати лет. Эти данные подчёркивают важность младшего школьного возраста, поддержку и всемерное развитие качеств мышления, специфических для возраста, т.к. создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет «недобрано» здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно.

В разработанные и проведённые в ходе опытно-экспериментальной работы досуговые мероприятия включены компоненты, развивающие логическое мышление. При этом использовались различные приёмы, методы совершенствования логического мышления.

 

Созданная воспитательная среда способствовала применению детьми полученных знаний и умений, а задания и упражнения, включённые в досуговые мероприятия, дали динамику развития логического мышления воспитанников в сторону увеличения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы