Главные вкладки
Стрельченко Людмила Николаевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: познание всего нового и интересного
Увлечения: плавание
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.о.Лосино-Петровский
Место работы: МБДОУ №3 "Ивушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/strelchenko-lyudmila-nikolaevnaО себе
Я очень активный и любознательный человек.нравится путешествовать, общаться, помогать людям.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Титов "Всем смертям назло". о человеческом мужестве.
Моё портфолио
Разум может подсказать, чего следует избегать,
и только сердце говорит, что следует делать.
Ж. Жубер
Все мы родом из детства…Сколько я себя помню, вокруг меня всегда были дети. Это девчонки и мальчишки из соседнего двора, с которыми мы любили играть в разные игры и даже сами их придумывали. Хорошо помню, каквоспитатели в моей группе, а именно, Галина Анатольевна всегда гладила нас по голове и приговаривала нежные, ласковые слова. После этого становилось на душе легко и радостно. Вторая наша воспитательница – Наталья Николаевна, была совсем другой: грубая, резкая, всё время чем-то недовольная… Для себя я решила, что никогда такой не буду.
Скажи, куда от этих снов мне деться,
Но разве что в тот дальний край уплыть.
Там, в том краю, моё осталось детство,
И не забыть его мне, не забыть.
Тот дальний край, где травы пахнут мятой,
Где было всё: и радость, и беда,
Где стала мне впервые так понятна
И сердца боль, и сердца доброта.
Именно тогда для меня сформировался образ педагога, главное в котором – любовь к детям…Только любящий человек будет стараться отдавать как можно больше, чтобы детская память никогда не забыла это тепло и доброту.
Сначала окончила педагогический колледж, затем Ставропольский педагогический институт Детства по специальности учитель начальных классов.
При выборе профессии я слушала «голос своего сердца». И не ошиблась.
От своей работы получаю огромную радость и удовлетворение. Когда дети обнимают меня и говорят: «Вы как мама!», понимаю, что мой труд не напрасен. А после проведения праздников, когда у детей «горят глаза», я получаю такое удовольствие, что готова «горы свернуть». Мне хочется дарить детям радость!
Мои воспоминания из детства помогают понять: что нужно ребёнку, чем его увлечь, как добиться успеха и дать возможность поверить в свои силы. Детский мир – это мир особенный. У детей свои критерии красоты, у них даже своё измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год - вечностью, они живут своими представлениями о чести и бесчестии, о человеческом достоинстве, одобре и зле.
Вспоминаю Валеру, мальчика с трудным характером и плохим поведением. Я пыталась найти к нему подход, но долгое время не получалось. Однажды подошла к нему, обняла, погладила по голове и сказала несколько добрых слов. Он удивился. С тех пор мальчик изменился. Я поняла, что нашла «ключик» к его сердцу. Ему не хватало тепла и доброты.
Уверена, что нужна детям, считаю работу в саду делом своей жизни, а главной целью педагогической деятельности – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ребёнка, помочь развить его потенциальные возможности в рамках своего предмета, общения, жизни.
Чтобы добиться решения этой задачи, я определила для себя систему принципов, которые помогают мне самоутвердиться как воспитателю:
· «Найди себя, свой образ» Я приглядываюсь к мастерам, беру на вооружение то, что мне кажется моим, что мне способствует, и постоянно помню слова Л. С. Выгодского: «…творчество на деле существует только там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-то новое…».Я должна быть интересна детям, но этого не получится, если буду сосредоточена только на самой себе.
· «Будь честным и правдивым». Дети очень высоко ценят честность.
· «Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть». Воспитателя часто сравнивают с актёром, но уж если ты играешь роль, пусть она будет твоей.
· «Цени юмор в общении с детьми». «Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам,- говорил Маяковский, - смех – грозное оружие, поэтому надо знать меру, быть осторожным».
· «Умей здоровым быть сам и научи других!». Я веду здоровый образ жизни.Я в свободное время путешествую, катаюсь на коньках, плаваю в бассейне.
Передо мной всегда стоит дилемма: что важнее для маленького человека – развитие способности управлять собственным телом, то есть быть сильным, ловким, выносливым, или овладевать знаниями, получать новую информацию, уметь излагать свои мысли? В данном случае оба эти направления равноценны. Отставание в одном, влечёт за собой отставание в другом,поэтому в стремлении усилить интеллектуальное развитие детей нельзя забывать истину: «В здоровом теле – здоровый дух!». У меня много планов на будущее. Учиться всю жизнь, не останавливаться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: достаточно ли моих знаний, чтобы смело и убеждённо вести диалог со своими воспитанниками? Смогу ли? Это постоянно тревожит и заставляет трудиться над своей собственной душой. В конечном счете, моя позиция – мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании, когда законом жизни становится «Закон протянутой руки, души распахнутой, сердца горячего».