Главные вкладки
Страшнова Екатерина Александровна
учитель английского языка
Профессия: Преподаватель 2-х иностранных языков (английский и французский)
Профессиональные интересы: Инновационные технологии
Увлечения: Путешествия
Регион: Московская область
Место работы: МАОУ Одинцовский Лицей 6 им. А.С.Пушкина
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/strashnova-ekaterina-aleksandrovnaНикто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель
Вопрос кем быть – никогда не вызывал у меня раздумий. Я точно знала- что моя жизнь будет связана с воспитанием детей. С теплотой в душе я вспоминаю мою первую учительницу, быть похожей на которую мне хотелось с первого дня в школе. Я заворожено смотрела на неё, когда она стояла у доски и открывала для нас двери в новый, неизведанный мир.
Со временем моя любовь к педагогической профессии только возросла, и, обучаясь в старших классах, я решила стать учителем иностранных языков. Иностранные языки, в частности английский и французский, всегда интересовали меня тем, что они дают возможность расширить рамки обыденности и получать информацию не только на родном, но и на международном уровне.
И вот, окончив 11 классов с отличием (мне была вручена медаль за отличные успехи в учёбе), я решила поступать в МГОУ на специальность учителя двух иностранных языков. Студенческие годы были насыщенными: множество ярких и интересных событий произошло за то время, но самое главное- мудрые профессоры научили нас не только языкам, но и тому, как эти языки преподавать, как самим стать педагогами! Я очень любила наши лекции по педагогике, читала дополнительную литературу, общалась с нашим преподавателем, спрашивала совета. Затем, успешно прошла педагогическую практику. 5 лет пролетели очень быстро, с печалью и лёгкой боязнью мы покинули институтские стены. С печалью - потому что было жалко расставаться с любимыми преподавателями и сокурсниками, с боязнью-потому что мы за порогом университета начиналась настоящая, взрослая жизнь, где уже всё было всерьёз, а не понарошку.
Большинство наших выпускников ВУЗа решили не связывать свою жизнь с преподаванием: устроились в офисы или сразу же приступили к созданию семьи. Но были и те, кто предано шли по тому пути, которому выбрали. Я была среди этих людей. Перед началом нового учебного года 2012-2013 я пришла работать в школу. Наш педагогический коллектив очень сплоченный. Старшие педагоги во всём меня поддерживали, давали полезные советы и сами порой заимствовали у меня интересные приёмы, которыми нас обучали в институте. Сейчас уже идёт четвертый год моего преподавательского стажа. Я работаю с детьми разных возрастов, к котором нужен абсолютно разный подход. И как же приятно видеть результаты своей работы - когда ученики отвечают на отлично, когда их глаза горят интересом, когда они активно трудятся на уроке! Конечно, бывают моменты усталости и опустошения, но я никогда не жалела о выбранном пути. Я хочу совершенствоваться и расти как учитель, чтобы зажигать огонь в юных сердцах!
О себе
Здравсвуйте! Я рада приветствовать Вас на своем сайте!
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой
Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш. Амонашвили
«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам -- высшему Божественному миру, который он в себе отражает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затмевается, забывается высшее происхождение его, сопричастность его высшей духовной действительности» (Бердяев Н.А.).
В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка:
1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.
2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию.
3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15.
Мой взгляд на мир
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Д. Менделеев
Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Моё портфолио
Сайт создан для учителей английского языка,
детей и их родителей.
Здесь вы найдёте конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, школьных праздников, методические материалы, тематическое планирование и ещё много необходимого и интересного материала.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты