Главные вкладки
Стоякина Татьяна Владимировна
сайт инструктора по физической культуре
Профессия: инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: люблю все новое, интересное.
Увлечения: увлекаюсь йогой, особенно детской.
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Краснодар
Место работы: МАДОУ МО "Детский сад № 130"
Звание, ученая степень: первая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stoyakina-tatyana-vladimirovna
В нашей стремительной жизни все быстро меняется. Дети растут, меняются их пристрастия, увлечения. Нам, взрослым, не всегда удается соответствовать их образу мышления, и тогда происходит недопонимание, что зачастую приводит к конфликтам. У меня двое детей, девочка и мальчик. Какие они разные, наверное все меня поймут. Девочка - все - таки девочка, она старается быть ближе к маме, копирует ее, советует ей. Мальчик - это другая планета, все что было с девочкой сейчас неактуально, ему нравятся другие игры, другие цвета. Но одно меня очень радует - они по-настоящему близки друг другу, они стараются уступать (правда не всегда), жалеют друг друга, особенно, когда мама наказывает другого. Я стараюсь как могу быть с ними на одной волне, смотреть с ними мульфильмы, которые им нравятся; играть в то, что хочется им; готовить кушать, что любят они; устраивать мини праздники, много гулять. Многие подумают, что это баловство, но, поверьте мне, очень легко потерять нить, связывающую нас, а так трудно наладить отношния, чтобы они были по-настоящему доверительными. Будьте терпимей к своим детям, и в будущем вам будет легко найти с ними точки соприкосновения.
О себе
мне 32 года, работаю в детском саду уже 6 лет. Люблю расти вместе с детьми, они меня многому учат.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков "Мастер и Маргарита"
Браун "Код да Винчи"
Шелдон "Если наступит завтра"
Агата Кристи
"Гарри Поттер" Д. Роллинз
Мой взгляд на мир
На мир я стараюсь смотреть ясными глазами, видеть в нем как можно больше позитивного. в нашей жизни немного случается яркого, светлого, жизнерадостного, но это потому, что у нас часто просто не хватает временни остановитьсяи оглядеться вокруг. Поверьте, мир, который нас окружает - прекрасен. Особенно сейчас, весна вовсю, птички поют, тепло, близится лето. Из-за того, что мы заняты суетными делами, зарабатыванием денег и всякими бытовыми делами, мы не замечаем, как мир вокруг нас меняется, дети вырастают, мы вырастаем с ними. Цените каждый миг своей жизни, живите каждым днем, каждой минутой, старайтесь больше улыбаться и мир улыбнется вам!
Моё портфолио
Моя любимая игра.
Что такое для меня любимая игра? Я сразу задумалась. У каждого ребенка, если задать ему такой вопрос, практически сразу же возникнет ответ. Для кого–то это игра в куклы, для кого–то в машины, моя дочь скажет, люблю играть в прятки, или догонялки, а сын скажет «гол» - это на его языке игра в футбол. У каждого ребенка есть то, во что он любит играть, чем заниматься. А какая игра для меня любимая, я задумалась надолго.
Когда я была совсем маленькой, мне очень нравились игры, связанные с реальной жизнью: мне нравилось гладить, шить куклам и мишкам одежду, любила готовить еду для своей семьи. Любила с друзьями бегать и прыгать на улице, играть в мяч, или прыгать на «резиночке». А также мне нравилось раскрашивать, именно не рисовать, а раскрашивать. У меня с сестрой было даже негласное соревнование: кто красивее и ярче раскрасит картинку. Чаще выигрывала моя сестра, она всегда умела подбирать цвета так, что картинка будто оживала. А я всегда это делала очень аккуратно, но не так выразительно.
Сейчас я работаю в детском саду инструктором по физической культуре, и, казалось бы, нет ничего проще - ответить на вопрос выбора игры. Мы всегда играем в спортивном зале, на площадке, в группе. Я часто наблюдаю за детьми, смотрю - как они играют. Для ребенка игра – это маленькая жизнь, во что бы он не играл – он весь в игре, это всегда очень эмоционально, импульсивно, динамично. Конечно, с оговоркой, если игра им действительно нравится.
На мой взгляд, в игре для ребенка особенно важно - умеет ли он фантазировать, экспериментировать, попадая в разные ситуации, пусть и не всегда понятные ему. Умеет ли он, надевать на себе различные роли, иногда даже становясь при этом смешным, где–то неловким. Но ребенок зачастую любые изменения делает очень естественно, гармонично, для него это всего лишь игра. Через игру ребенок познает окружающий мир - его многообразие. Играя, он растет, при этом, меняются его увлечения, пристрастия. Но чем разнообразнее и веселее его детская жизнь, тем веселее ему.
Если возвратится к вопросу моей любимой игры, то я бы назвала подвижную игру с обручами. Я часто ее провожу, при этом меняя правила игры, в зависимости от поставленной мной цели. Суть этой игры такова: в зале на полу раскладываются обручи по количеству человек. Звучит музыка – дети начинают выполнять движения по кругу, вокруг обручей, не вставая в них. После того как музыка закончится, необходимо занять место в обруче. Постепенно количество обручей уменьшается, кто из детей не успел занять место – выбывает из игры. Вроде бы все просто – если ты быстро ориентируешься в пространстве, ты всегда будешь в обруче. Но в этом весь интерес.
У меня была группа, в которой не было взаимопонимания между детьми, возникали постоянные споры, кто будет первым, кто будет капитаном команд, кто помогает мне и т.д. Каждый хотел быть явным лидером, но никто не старался услышать и понять другого.
В этой игре я предложила занимать места в обручах, постепенно убирая по одному обручу. Но, я разрешила вставать по двое или по трое в один обруч. То есть не было выбывших детей. Постепенно обручей становилось все меньше и меньше, а дети сначала становились по двое, затем по трое, потом стали прижиматься друг к другу, и когда остался всего один обруч, они были все в одном обруче, и даже придерживали соседей руками за спину. Я тоже присоединилась к ним, обнимая их, подытожила нашу игру словами: «Ребята, какие вы, молодцы. Вы такие дружные, ловкие, вы смогли удержаться все вместе на таком маленьком островке, и вам было не важно, что места почти нет, не важно, что Вася первый запрыгнул, а Маша стоит на одной ноге. Вы вместе, вы одна команда – и это главное». Они были очень рады этой игре, и иногда просят ее повторить. И что удивительное, ссор после нее стало немного меньше.
В другой раз, с другой группой, была поставлена несколько иная цель: именно выявить победителей. Причем один мальчик, услышав правила игры, сразу расстроился, и заявил, что ему никогда не победить в этой игре. Потому что он не самый быстрый в группе. Я попыталась его приободрить, сказав, что здесь на самом деле надо быть очень внимательным, а не быстрым. Он согласился, что попробовать сыграть надо, но не испытав при этом подъем.
Постепенно, обручей становилось все меньше, меньше, дети тоже выходили из игры и болели за своих друзей. А этот мальчик, прыгнув в первый обруч, приободрился, принял для себя особенную тактику не спешить, а смотреть где свободное место – и занимать именно его. Когда обручей осталось всего два – а детей трое, в том числе и этот мальчик, у него на лице была такая счастливая улыбка, как - будто он выиграл все награды мира. И ему по - большому счету, было не важно, какое место он займет, потому что он смог пересилить свой страх проигрыша, он не чувствовал себя медленным или неловким, он был победителем для самого себя.
Вроде бы игра одно и та же. Но, применяя ее по-разному, она помогает при конкретных проблемах. Я люблю ее еще за то, что она проводится под веселую зажигательную музыку, дети испытывают огромный положительный заряд эмоций. Они всегда любят игру, в которой можно побегать, попрыгать, потанцевать, быстро среагировать.
Однажды на одном спортивном празднике, я наблюдала, как в эту игру играют родители моих детей. Вы знаете, эмоции, которые получали, при этом взрослые - ничуть не уступали детским эмоциям. Они также радовались, смеялись, веселились выигрышу, или немного расстраивались проигрышу. Родители хоть на маленький миг превратились в своих детей, таких эмоционально открытых миру, таких позитивных. И если игра так нас меняет, раскрепощает, так давайте больше играть, становиться на одну ступеньку со своими детьми, тогда они будут к нам ближе, и мы сможем с ними общаться на ровне, как давние друзья!