Главные вкладки
Столярчук Галина Николаевна
Воспитатель группы ТНР
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Экологическое воспитание
Увлечения: Кулинария
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №50
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stolyarchuk-galina-nikolaevna
Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.
О себе
Образование среднее техническое.
Воспитатель высшей категории.
Стаж 40 лет в ГБДОУ №50.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Лопатина "СКАЗКИ О ЦВЕТАХ И ДЕРЕВЬЯХ"
Агапова И.А. Сердце природы: Экологическая сказка
Мой взгляд на мир
Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки.
Мои достижения
Успехи в работе.
Моё портфолио
Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
-развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её) .
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому воспитанников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить воспитанников разумно использовать свои знания на благо природы и человека.
Цель программы - научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир, соблюдать главное правило нахождение в природе: не навреди!
Воспитание экологической культуры у воспитанников - главная задача на сегодняшний день. Для того чтобы выжить (в буквальном смысле слова) и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть новыми экологическими ценностями и в соответствии с ними строить с окружающим их миром. Основная идея заключается в том, что эффект экологического воспитания у детей во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с природной и социальной окружающей средой. В основе экологического воспитания лежит следующая система: ценности – отношение – поведение – ответственность. Таким образом, экологическое воспитание связано с целенаправленным воздействием на духовно нравственное развитие личности, а тот или иной уровень экологической культуры воспитанников есть не что иное, как результат воспитания.
Цель программы
Формирование экологического сознания и воспитание экологической культуры воспитанников.
Задачи:
§ Воспитание экологически грамотного человека.
§ Формирование ответственного отношения не только к людям, но и к природе.
§ Формирование осознанной ответственности за судьбу природы каждым человеком – это ещё одна важная предпосылка для «заключения мира с природой».
§ Развитие познавательного интереса воспитанников, творческой активности.
§ Научить любить природу, правильно её использовать.
Изучать растительный и животный мир.
§ Изготовление поделок из природного материала.
§ Выполнение экспериментально -исследовательских работ во время занятий
§ Научить воспитанников наблюдать за явлениями природы, самостоятельно ставить цель, находить пути решения и делать выводы.
Добавить грамоту в портфолио