Стерхова Ольга Викторовна

сайт мастера производственного обучения

Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти.

Профессия: мастер производственного обучения

Профессиональные интересы: изготовление кондитерских изделий

Увлечения: путешествия

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: г. Ленинск

Место работы: ГБОУ "Профессиональное училище №47"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sterhova-o-v
Никогда не теряй терпения. Это последний ключ, открывающий двери.
А. Сент-Экзюпери

В нашей жизни все не так уж просто,

Так было в разные эпохи, времена.

Менялись ценности духовные

И стимул человеческого роста.

Лишь только жизнь 

Всегда у всех была одна.

И каждый, это ясно понимая, 

Сполна стремится жизнь свою прожить, 

На высоте с друзьями 

Встретить утро мая, а в зрелые года детей благославить.

О себе

Родилась и живу в городе Ленинске. Закончила  кооперативный техникум в городе Астрахани. Получила специальность технолог по приготовлению пищи. В 2005 году закончила институт экономики и бизнеса по специальности бухучет, анализ, аудит. 23 года работаю в Ленинском "Профессиональном училище №47" мастером производственного обучения по специальности "повар, кондитер". Имею высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве очень любила читать киги Ж.Верна и А.Дюма. Но любимая книга - это "Алые Паруса" А.Грина.

Мой взгляд на мир

                                                     Моя педагогическая философия.

                                   << Для того чтобы зародить в ученике интерес к предмету, бросить в

                                            Него <<семя>> самостоятельного мышления, учитель сам должен

                                            Быть охвачен интересом к этому предмету…>>   

                                                                                           М.Шагинян.

   Я полностью согласна с М.Шагинян в том, что учитель, стоящий в классе перед группой своих учеников, пусть даже влюблённый в свою науку и стремящийся её передать, отнюдь ещё не подлинный педагог; у него к этим качествам должно быть прибавлено то главное, необходимое свойство творца, которое можно назвать <<верой и передачу>>.  Он даёт свои мысли, своё знанье, свою захваченность не в пустоту, перед ним огромная, живая, воспринимающая сила, настроение на приём сердца, мозговые извилины, нервные сплетения- та живая почва, куда падает его семя.

Все несчастья, падающие на голову учителя, все его <<профессиональные болезни>> возникают именно в сфере этого взаимодействия с классом: или оно не произошло по вене самого учителя, или возникла со знаком минус. И тогда всё переходит либо в механическое <<от - до>>, взаимное <<вытерпевание>> до освобождающего звонка, либо настоящую трагедию учителя, который не хочет примериться с таким положением вещей. Лучше не скажешь.

И всё-таки неоднократно проверенно если не считать случаев исключительных: учитель приобретает силу влияния на своих воспитанников, и значит, и создаёт условия для взаимодействия с ним, прежде всего знание учебного материала. Всё другое, что также способствует росту его влияния и авторитета, обычно проявляется несколько позже, но знания- достаточно быстро, уже на первых уроках. И когда студенты убеждаются, что учитель хорошо образован, то одно это во многом определяет их отношения е его знаниям, к его слову, к нему самому как к личности. Влияние знаний преподавателя на жизнь и поведение студентов огромно. Оно мобилизует юный ум и воображение, вызывает у каждого учащегося желание знать больше, основательнее. Правда, порой бывает, что это влияние несколько задерживается, не сразу вызывает ответную реакцию. Но зато почти не встретишь случая, чтобы хорошо знающий предмет педагог, в конце концов, не сумел положительно воздействовать на своих воспитанников, чтобы он не мог вызвать у них добрые стремления, готовность нести свои жизненные планы серьёзные поправки и изменения. В моей практике был случай, когда к нам в небольшую сельскую школу приехал работать преподавателем химии специалист с университетским образованием. У него были очень хорошие рекомендации, но внешний вид был причиной постоянных испытаний. Он был маленького роста с большой головой и с горбом. Николай Степанович тщательно готовился к урокам, использовал разнообразные методы, но дисциплина на уроке была плохая. В учительском коллективе удивлялись настойчивости нового химика, казалось, что ещё немного, и он всё бросит и уедет в город. Так оно, неверное, и было бы, если бы не случай. Перед химией в самом конфликтном его 10 классе была областная контрольная работа, с которой никто не справлялся, и, увидев подавленное состояние класса, Николай Степанович, жертвуя уроком химии предложил свою помощь и в течении урока решал им математику. С того памятного урока Николай Степанович быстро заслужил глубокое уважение всей школы. Покорённые силой его научных знаний, учащиеся щедро платили ему своей признательностью и любовью. Платили за всё: и за каждый день радостных встреч, и за прошлое, когда Николаю Степановичу пришлось пережить немало трудных минут.

Теперь в нём нравилось абсолютно всё. Далеко не всегда понятная фантазия ребят привела их к твёрдому убеждению, что для людей выдающегося ума, исключительно одарённых внешность не имеет никакого значения.

Научная эрудиция преподавателя составляет основу его педагогической деятельности. Без неё невозможно положительно влиять на развитие у студентов интереса к знаниям, на процесс их всестороннего воспитания, на формирования у молодого поколения научного мировоззрения, твёрдых жизненных позиций.

Научна эрудиция включает и методическое мастерство учителя. Сами по себе методические приёмы средства мертвы. Лишь богатая личность педагога делает их эффективным инструментом в решении образовательных задач.

Хочется закончить своё эссе словами В.А. Сухомлинского: << Урок- это зеркало общей и педагогической культуры преподавателя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции>>

 

                                   

Моё портфолио

     В современной педагогике не так давно появился новый и звучный термин – компетентностный подход в обучении. Что же под ним подразумевается? Для начала необходимо рассмотреть, что же означает само слово «подход»? Этот термин часто используют эквивалентно слову «метод». Но, тем не менее, он имеет более широкое понимание. Подход подразумевает наличие целого комплекса взаимосвязанных идей, принципов и методов, способствующих решению определенной задачи. Здесь немаловажную роль играет понимание социально-экономических, философских и психолого-педагогических предпосылок. Должны быть четко проработаны этапы и механизмы, обеспечивающие выполнение поставленных целей. В педагогической практике широкую известность получили многие проверенные временем подходы и методы. К таковым относятся традиционные подходы, ориентирующиеся на получение прочных знаний, их системность, личностную ориентированность обучающихся и комплексную взаимосвязь этих подходов. Компетентностный подход относится к современным разработкам, которые вошли в педагогическую практику в конце ХХ-го столетия.  Компетентностный подход – это приоритетная ориентация на цели – векторы образования: обучаемость, самоопределение (самодетерминация), самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности. Таким образом, главным направлением моей деятельности является реализация компетентностного подхода в образовательном процессе урока

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы