Старовойт Анна Борисовна

« Кем быть? – рано или поздно каждый определит сам. Каким быть? – к этому вопросу нужно обращаться на каждом уроке».

"Живёт лишь тот, кто не для себя одного живёт"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развивающее обучение

Увлечения: чтение книг

Регион: Тверская область

Населенный пункт: Куженкино-1

Место работы: МБОУ "Спеховская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starovoyt-anna-borisovna
Gnothi seauton
надпись Апполона в Дельфах

« Как только, В жизнь человека ты вникаешь, Невольно рождается вопросов рой: Зачем нужны мы на Земле? Зачем живём? И в самом деле, кто мы? И что такое - Человек? Вопросов бесконечье… На них так хочется ответы получить. Но это сделать трудно и даже недоступно, Особо если праздный интерес». Владимир Небайкин

Изучать человека чрезвычайно интересно, правда, многие допускают ошибку, когда судят о людях, взяв за основу биографии выдающихся личностей. Слишком много там лубочного, вымышленного, но это тема другого эссе. Человека от животного отличает разум, чувство стыда, справедливости, при этом человеческие свойства и качества проходят через всю лестницу теней, от белого до чёрного. Кого-то сравнивают с демоном, кого-то с ангелом. Истина как всегда где-то посередине. Что такое Человек? Существо слабое, часто злое, потом доброе. Человек суетлив, часто невежествен, любит рассуждать и редко бывает рассудителен. Человек часто строит иллюзии и поддаётся предрассудкам, всегда ошибается, но считает, что всегда прав, всегда живёт в противоречии с самим собой, всегда чего-то желает и тут же боится исполнения своих желаний. Герой утром и трус вечером, счастье - вечная цель его устремлений. Жизнь ему кажется короткой, затем слишком длинной, и он находит тысячу способов убить время. В семнадцать лет смеётся над детством, в зрелом возрасте над юностью, а в старости над тем и другим. Как же познать тебя Человек? Как изменить тебя Человек? Школа, наполненная детьми, предоставляет уникальную возможность сделать это. Каждый день, пользуясь любым случаем, можно заглянуть в душу Человека, в душу Ребёнка. Можно разговаривать с ним и предлагать на его усмотрение разные мысли и вопросы, замечать, как он будет к этому относиться, и какое впечатление произведут наши слова на него. Можно кого-то хвалить в его присутствии и по одному выражению глаз заметить, завистлив он или нет. Точно также, заведя разговор о деньгах, похвале, можно легко увидеть насколько он скуп, горд или честолюбив. А говоря о подвигах великих, по выражению лица можно угадать, есть ли в нём великодушие и храбрость. И в этом процессе познания, Учитель имеет удивительную возможность изменять, влиять, созидать другого Человека, без пороков и грязи. А познав другого, он познаёт и изменяет себя, а значит - приближается к Истине.

О себе

Люблю свою семью, работу,  страну  в которой живу и вообще всё, что меня окружает.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Белые одежды" В. Дудинцева и "Лезвие бритвы" И. Ефремова. В этих книгах руковоство, как стать Человеком.

Мой взгляд на мир

Жизнь пробует и испытывает волю людей на разные лады: то сделает так, чтобы ничего не происходило вообще, то обрушит на тебя все сразу и одновременно. Пауло Коэльо

Мои достижения

Победа в конкурсе "Учительгода 2012"

Моё портфолио

«Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Чего мы хотим от современного образования? Я часто задумываюсь над этими вопросами. Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя, преподавателя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы. Учитель должен быть примером во всем. Знания, полученные в школе, конечно же, важны. Но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности. Мою педагогическую философию лучше всего выразить словами Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» Учитель – связующая нить между прошлым и будущим. След человека – не только посаженные деревья и построенные дома. Тленны железо и камень, нетленно другое... Все, что тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения учительская профессия – профессия счастливых людей. Почему именно такой жизненный путь выбрала для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное это судьба. Еще, будучи ребенком, любила рассказывать истории, прочитанные в книгах, своим друзьям. Как же давно это было... Впоследствии важно было понять, какой мне быть в своей профессии? В первый год своей педагогической деятельности я перечитала много литературы по педагогике и психологии. Мне на всю жизнь запомнилось высказывание К.Д. Ушинского: « Учитель должен мудро мыслить, благородно действовать и умело говорить». И вот начался поиск своего «я» как педагога. Постепенно выбирала те направления, на которых и строится моя педагогическая философия. Первое направление - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность. Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ученику реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки. Только вертикальное доверие делает их и нас частью целого. Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя. Третье направление - спешить передать свои знания, учить не поучая, помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться». Три основных направления моей философии, надеюсь, как три кита будут поддерживать меня в будущем, потому что учитель – это не профессия, а образ жизни. Я считаю, что в школе должны работать только те люди, которые любят детей и свою профессию. И что не менее важно, учитель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь школа – это своего рода присяга на верность подрастающему поколению и ощущение огромной ответственности за их взрослую жизнь.

Добавить грамоту в портфолио