Стаканова Любовь Леонидовна

сайт учителя географии

догони свою мечту

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: общение с детьми

Увлечения: чтение, музыка

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с.Красноселькуп

Место работы: МОУ КСОШ "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stakanova-lyubov-leonidovna
Зримо только сердце, самого главного глазами не увидишь
Экзюпери

В качестве вступления хочу предложить свои размышления о профессии учителя...

 

«Понимаешь, мама, я учитель…» С детства напеваю эту песню, с детства мечтала о профессии учителя, с детства видела работу учителя изнутри - мама и папа были моими учителями в школе. Помню их усталость и огромную радость от своей работы. И понимаю, что для них быть учителем значило много.  Сейчас  я произношу эти слова с особым смыслом – да, мама, я учитель, но каждый раз я произношу это  с разной интонацией  -  с гордостью, иногда с усталостью, бывает,  что даже с иронией. И вижу себя  старшим другом детей, педагогом, пытающимся  предостеречь их от ошибок;   вместе с детьми вновь и вновь открывающим  истины, известные всему человечеству несколько веков, но неизвестные  моим ученикам.

Кто же  он - учитель?   Значение слова «учитель» я поискала в словарях и с трудом обнаружила  в «Большом Энциклопедическом словаре» 1984 года.  «Учитель - это специалист, осуществляющий воспитание, образование и обучение в общеобразовательных  школах». Вроде так просто, но, несомненно, быть учителем  - это значит намного больше. И каждый должен для себя решить, что именно. Итак, я - учитель, а значит…

Значит, я выбрала профессию, которая подразумевает ненормированный рабочий день:  после отведённых уроков ты болеешь за своих детей, участвующих в  спортивном соревновании, а вечером звонишь домой ученику, чтобы узнать,  как он себя чувствует, идёт ли на поправку... Моя профессия требует полной самоотдачи;  нельзя быть учителем на несколько дней или часов, ты должен прилагать все силы своей души, чтобы им стать. И жизнь свою отдавать детям, незаметно, маленькими  частичками, каждому столько, сколько  попросит, сколько нужно детской душе. И  воспринимается  это как должное, потому что ты учитель…

Это значит, что вся моя жизнь - один большой урок, на котором я учу не только детей, но и всех, кто рядом со мной, даже случайных прохожих. Чему я могу научить? Чему я должна научить? Прежде всего,  добру во всех его проявлениях. Тому, что добро должно победить,  а для этого надо учить  бороться со злом. Значит, я должна учить борьбе, борьбе с тем, что мешает жить правильно и красиво. Конечно,  это непросто, это очень трудно, поэтому надо учить преодолевать трудности. А чтобы научить этому, я сама должна нести добро, бороться со злом и уметь преодолевать все трудности.    Как это непросто…

Что не даёт мне оставить мою работу? Такую трудную и такую неспокойную… Глаза моих детей, в которых  я  вижу любовь и радость от встречи. Неподдельный  восторг моих учеников  от самых простых открытий и  радость, которую  испытываю я от осознания  своей роли в этом. Понимание, что в чьём - то сердце я останусь  на всю жизнь, кому-то  я открыла  светлую дорогу.  Жизнь, наполненная теплом  - ведь это тепло, которое я отдала детям, возвращается ко мне и делает меня счастливой. Миллион мгновений счастья, которые я пережила и миллион, который мне предстоит пережить, моя работа стоит этого.

Что же значит быть учителем? Каждый день рядом с детьми я буду снова и снова искать ответ на этот  вопрос,  и  получать  на него разные ответы. Ответов будет много, но самый  главный для себя я знаю точно - быть учителем, значит  прожить свою жизнь не напрасно.

О себе

родилась 22 июля 1970 года в семье сельских учителей, школу знала изнутри и она мне нравилась. У меня есть сын Георгий, он учится в 3 классе моей школы, он считает мою работу классной

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Поющие в терновнике", "Плаха", "Анна Каренина"

Мой взгляд на мир

Я люблю его и благодарна всем

Мои достижения

Я 19 лет работаю в школе и хочу работать ещё

Моё портфолио

Всё что я сделала - для тех, кто рядом со мной. Хочется верить, что каждый день прожит не зря, путь, который я выбрала, не приведёт меня в тупик...Работа в школе не должна стать случайной, но уж если это произошло, надо сделать так, чтобы от этого не страдали дети...Приходя к ним старайтесь дать им больше, чем они ждут. Трудно сказать, как становятся настоящими учителями, теми, которых помнят...У каждого действительно свой путь, но начать нужно с того, чтобы полюбить и поверить в детей, как бы трудно не было. Наши дети - самые лучшие, потому что они - наши!

Добавить грамоту в портфолио