Протопопова Светлана Владимировна

сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: педагогика и психология

Увлечения: книги, спорт

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: МБОУ СОШ 167

Звание, ученая степень: почетный работник образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sprotopopovamail-r

     С самого начала своей педагогической деятельности меня интересовали вопросы, связанные с наполнением и разработкой программы обучения математике учащихся 10, 11 классов, а так же с выбором адекватных возрасту и предшествующему уровню подготовки учащихся методов и форм обучения. В течение нескольких последних лет, несмотря на конкурс, существующий в школе при наборе в профильный класс (информационно технологический), разрыв в возможностях восприятия курса математики учащимися весьма велик. В то же время немалое их число имеет явно выраженные способности к этому предмету. Ориентация же на личность ученика требует, чтобы процесс обучения математике учитывал потребности всех школьников. Поэтому в сферу моих интересов попала проблема, которая состоит в том, как, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, дети могли бы усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. Его достижения свидетельствуют о выполнении учеником минимально необходимых требований к усвоению содержания и уже на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.

О себе

При общем педагогическом стаже 40 года, в школе №167 я работаю 25 лет. Здесь я сформировалась как учитель математики, как индивидуальность. Для личного самоутверждения я занимаюсь собой, своим самовоспитанием. Познание самой себя как учителя началось с определения доминирующего стиля педагогического общения и делового поведения. Я нашла ответы на четыре вопроса: Кто Я? – Рационал, интроверт, логик, интуитив.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Симонов В.П "Педагогический мененджмент"

Мои достижения

Решая задачу формирования у учащихся информационной компетентности при изучении курса «Математика» я ориентирую учащихся на то, что им следует не просто запомнить тот или иной план, а главное понять, на каких теоретических предложениях основано его применение, и каждый шаг осуществлять по заданным предписаниям (алгоритмическая культура). В частности, на уроках с компьютерной поддержкой составляем программы на алгоритмическом языке Бейсик для приближенного решения трансцендентных (тригонометрические, логарифмические, показательные) уравнений, производим приближенные вычисления определенных интегралов. Специальные программы помогает нам составлять учитель информатики (открытый урок в 11 классе на семинаре для зам. директоров 2009-2010гг.). Кроме того, применяю тестирующие программы по подготовке к ЕГЭ. Подключение нашей школы к сети Интернет позволяет моим ребятам воспользоваться энциклопедией по математике при подготовке исследовательских работ, учиться использовать профессиональные программно-технические среды. На уроках в мультимедийном кабинете применяю (Варианты КИМ, 1С), «Уроки геометрии 10 класс» (Кирилл и Мефодий), «Репетитор по математике» (Кирилл и Мефодий). Для подготовки к урокам использую диск «Microsoft Office 2011 для учителя».  

На протяжении 10-ти лет я с группой учителей разработали по рекомендации В.П. Симонова диагностику фактической степени обученности учащихся. Данная технология была в 2005 году представлена на конкурс «Новое образование – новой России» в номинации «Инновационные технологии обучения и воспитания» и отмечена дипломом III степени. В 2013 году обобщила свой опыт работы по этой теме в статье « Управление качеством образования» журнала УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ(№1,2013) . Кроме показателя успеваемости учащихся я сравниваю успехи ребенка. И если прогноз достигнут, значит, дети учились на максимально возможном для них в данный момент уровне,  а сами результаты следует считать оптимальными. При определении уровня качества обучения математике (опытно-экспериментальная работа на протяжении 6 лет) я использую следующие параметры:

1)      Определение уровня обучаемости учащихся

2)      Определение уровня обученности

3)      Определение уровня требовательности учителя

4)      Вычисление коэффициента эффективности работы учителя

Моё портфолио

Я люблю свою работу!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы