Как поставить цели и задачи урока
Не раз приходилось слышать вопрос: как правильно ставить и формулировать цели и задачи урока. Скажем сразу, однозначного ответа на этот вопрос нет. Ну не издаёт наше Правительство постановление на эту тему. Значит, остаётся надежда на наших учёных и методистов от педагогики. А здесь картина такая: сколько учёных, столько и мнений. Почти на каждых курсах и семинарах даются рекомендации по целям и задачам урока. То, что это очень важно, и что правильно поставленная цель и подобранные задачи -
Итак, есть такие рекомендации на данный момент, которые кажутся наиболее продуманными:
-
-
Диагностичность цели означает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель.
Операционность означает, что в формулировке цели имеется указание на средства её достижения (сформировать умение записи и чтения десятичных дробей).
При этом также ставится 3 основных локальных целей (задач) урока:
цель обучения (предполагает фрмирование у обучающихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний. Обучающая цель должна быть максимально конкретной;
цель воспитания предполагает формирование у обучающихся определённых свойств личности и черт характера;
цель развития предполагает развитие психических свойств и качеств, необходимых в деятельности (мышление, память, внимание, познавательные умения, самостоятельность и т.д.).
Ещё один интересный способ поставить реальные, рабочие цели и задачи, этакая подсказка на все случаи, когда нужно это сделать:
какая есть проблема? её решение -
какие причины этой проблемы? их преодоление -
Например, дети не участвую в конкурсах. Цель: повысить массовость участия в конкурсах. почему не участвуют? Плохо информированы, нет времени из-
А теперь главное:
ФОРМУЛА РЕЗУЛЬТАТА
ЦЕЛЬ Х СОДЕРЖАНИЕ = РЕЗУЛЬТАТ
0 Х СОДЕРЖАНИЕ = 0
ЦЕЛЬ Х 0 = 0
Комментарии
Спасибо. Внятно и четко.
Спасибо. Внятно и четко.