"Человек рожден для счастья, как птица-для полета."
В.Г. Короленко
Сорокина Лидия Владимировна работает в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 21»
с 1996 года. Учитель в совершенстве владеет основами теории возрастной психологии, педагогики, валеологии, а также обладает научными знаниями в области содержания базового компонента преподаваемого предмета, методикой обучения и воспитания.
Лидия Владимировна применяет в практической деятельности оптимальный набор методов, приемов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса, систематически работает над повышением эффективности и качества усвоения знаний обучающихся. Внедряет в преподавание идеи личностно- ориентированной технологии обучения, апробирует на уроках новейшие достижения современной педагогики. Использует возможности компьютерного сопровождения образовательного процесса, занимается разработкой новой структурой урока.
Учитель мастерски использует на занятиях наглядность, технические средства обучения, создавая условия для реализации творческих возможностей обучающихся. У преподавателя широкий арсенал нестандартных форм проведения учебных занятий. Это уроки – ролевые игры, уроки- практикумы, уроки общения, уроки коллективной творческой деятельности, где удачно используются возможности как групповой, так и индивидуальной работы. Учитывая индивидуальные способности на основе личностно- ориентированного подхода, учитель создает на уроках ситуации успешности деятельности, комфортный микроклимат на занятиях, развивая познавательный интерес к предмету и коммуникативную культуру общения. Большое внимание учитель уделяет подготовке учащимися докладов, сообщений, составлению рефератов, конспектов, планов, тезисов.
Методические разработки уроков, внеклассных мероприятий дают представление о разнообразии форм, методов организации учебной деятельности на уроке, их высокой эффективности, о разноуровневом подходе к обучающимся и путях повышения интереса к овладению знаниями.
Сорокина Лидия Владимировна – творческий учитель, обеспечивающий высокую эффективность обучения. Её уроки отличаются логической последовательностью, четкой организацией практической деятельности обучающихся.
О себе
Сведения об образовании и повышении квалификации
Образование – высшее, Борисоглебский государственный педагогический институт, 1983 год.
Квалификационная категория – первая (14 разряд), 2004 год.
Общий стаж работы – 29 лет, в данной школе – 20 лет, стаж работы по должности – 25 лет.
Повышение квалификации:
- системные курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы в Старооскольском институте усовершенствования учителей, 2003 год;
- краткосрочное обучение в Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по программе «Обучение русскому языку и литературе в профильной школе», 2008 год.
Работает в разноуровневых классах.
Тема самообразования
Виды опроса на уроках русского языка как форма выявления творческих способностей.
Научно-исследовательская , опытно-экспериментальная деятельность.
Территориальный эксперт по проверке экзаменационных и олимпиадных работ, член творческой группы педагогов школы по реализации регионального эксперимента по теме «Технология создания педагогической системы школы, содействующей здоровью обучающихся».
Автор программы элективного курса «Многоаспектный анализ текста», 10 – 11 класс.
Городские семинары и НПК
1. Выступление на городских педагогических чтениях по теме «Индивидуализация и дифференциация как личностно- ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе».
2. «День открытых дверей» в рамках межсетевого взаимодействия – КВН «Славлю тебя, русский язык».
3. Открытый урок для слушателей курсов повышения квалификации учителей при СОГИУУ по теме «Синтаксический разбор предложений разных типов».
Выступления на педагогических советах и методических объединениях
1. Выступление на педагогическом совете по теме «Индивидуализация и дифференциация как личностно- ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе».
2. Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по темам:
- «Индивидуализация и дифференциация как личностно- ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе»;
- «Активизация интереса и познавательной деятельности на уроках русского языка через самостоятельные задания»;
- «Методы и приемы повышения грамотности учащихся»;
- «Проблемное обучение на уроках литературы»;
- «Формирование нравственного здоровья через предметы гуманитарного цикла».
Инновационные технологии
Личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, дифференцированное обучение, уровневое и опережающее обучение, коллективная творческая деятельность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поражена книгой "Война и мир" Л.Н. Толстого. Объективностью, образностью. Трудно представить себе образы более отчетливые, краски более яркие. Точно видишь все то, что описывается, и слышишь все звуки того, что совершается. Автор ничего не рассказывает от себя; он прямо выводит лица и заставляет их говорить, чувствовать и действовать, причем каждое слово и каждое движение верно до изумительной точности, то есть вполне носит характер лица, которому принадлежит. Как будто имеешь дело с живыми людьми, и притом видишь их гораздо яснее, чем умеешь видеть в действительной жизни. Можно различать не только образ выражений и чувств каждого действующего лица, но и манеры каждого, любимые жесты, походку. <...>
Добавить грамоту в портфолио