Солтан Марина Александровна

сайт воспитателя группы продленного дня

Воспитывая, учимся сами!

Профессия: Воспитатель группы продленного дня

Профессиональные интересы: Общение с детьми

Увлечения: История Петербурга, спорт, прикладное искусство

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №77 Петроградского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soltan-marina-aleksandrovna
Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»
Пифагор

 

 
 

О себе

Имею высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию,  работаю воспитателем группы продленного дня.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я изучала в школе французский язык, поэтому увлекалась французской литературой. Сначала это был Гектор Мало и его роман "Без семьи". Позже полюбила многие романы Виктора Гюго ("Отверженные", "Собор Парижской богоматери", "Человек, который смеется"). Из русских писателей мне близки  Чехов, Куприн и Булгаков.

Моё портфолио

 

Общепризнанно, что человечеству не хватает взаимоуважительного, благожелательно-терпимого  отношения друг к другу. Из-за такого дефицита происходит много бед. Казалось бы, так просто – живи  и давай жить другим, имей свой образ жизни, свою веру, выражай свое мировоззрение, признавай право других на то же самое, и все будет хорошо. Но почему-то не получается. Проблема толерантности очень актуальна в современном обществе. Поэтому свою работу я стараюсь направлятьна воспитание у детей неприятия к проявлению жестокости, насилия к людям, природе, ко всему окружающему миру, развитие чувства сопереживания, готовности принять и оказать помощь в нужной ситуации.
В последнее время понятие толерантность используется в узком смысле и трактуется в основном как терпимость или приятие тех, кто явно отличается от большинства, проживающих на данной территории по национальному или религиозному признаку. На самом деле в педагогике понятие толерантности, терпимости к тому, кто рядом с тобой, всегда присутствовало и присутствует. Ведь главная форма воспитания, особенно в детском возрасте – это работа через коллектив, когда можно реализовать самые разные задачи. С точки зрения толерантности, не обязательно идет речь о ребенке другой национальности, вероисповедания. Ведь он, например, может быть не столь успешен в учебе, а если в коллективе приоритетом является успеваемость, то такой ребенок может стать изгоем. Или он имеет определенные физические недостатки (плохо видит, заикается и др.) – здесь тоже необходимо вести речь о терпимости, толерантности. Именно в начальной школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны – критически относиться к своим собственным взглядам.
Учитель в своей работе является в основном организатором познавательной деятельности учащихся, так как учебные занятия направлены, прежде всего, на усвоение учащимися конкретных знаний и умений. А вот во второй половине дня воспитатель, в большей степени, является организатором  отношений детей к товарищам, к окружающим людям  и событиям. 
На мой взгляд, воспитание толерантных отношений невозможно в условиях авторитарного стиля общения «учитель – ученик». Поэтому одним из условий воспитания толерантности является освоение учителем, воспитателем определенных демократических механизмов в воспитательной работе. В общении с воспитателем группы продленного дня дети ждут проявления его собственного личностного отношения к тому, что он организует совместно с ними.
Еще одним условием успеха в этом направлении, я считаю, привлечение родителей к работе по воспитанию толерантности. Вся деятельность должна осуществляться по формуле: «семья + дети + педагог». Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка: семьи и школы.
Рассматривая все аспекты, связанные с толерантностью (уважительное отношение ко всем без исключения людям, взаимопонимание, признание точки зрения другого, умение достойно выходить из конфликтных ситуаций и т.д.), необходимо не забывать еще об одном моменте, о том, что все мы являемся гражданами России. Россия очень полиэтничная, поликонфессиональная страна. Без знания культуры, обычаев России трудно воспитать достойного российского гражданина. Поэтому в программу по воспитанию толерантности необходимо включать мероприятия, посвященные  важным событиям в истории нашей Родины («уроки Мужества», посвященные победе в Великой Отечественной войне, Дню снятия блокады Ленинграда), народные и религиозные праздники («Рождество», «Пасха», «Масленица» и др.). Знание истории и культуры России поможет учащимся избежать многих ошибок во взрослой жизни. Наши дети не должны расти Иванами, непомнящими родства.
 

Добавить грамоту в портфолио