Соловьянова Татьяна Анатольевна

Мой мир

Во всем мне хочется дойти до самой сути: в работе, в поисках пути, в сердечной смуте.

Профессия: учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: педагогика, психология, культура

Увлечения: психология

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Новомосковск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solovyanova-tatyana-anatolevna
Путь к счастью прост: наслаждаться тем, что тебе нравится; изменять то, что тебе не нравится и принимать то, что ты не можешь изменить.
Неизвестный автор

 Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для  малышей учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников  постарше учитель - это знание, которое необходимо усвоить., для взрослых  учащихся он - друг, помощник, наставник, возможно  - пример для подражания.  Для меня же, учителя, моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.
К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок школу или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.
Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам.
Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек!
Учитель – профессия - птица,
Вряд ли труднее сыскать,
С какою другою сравнится,
Ребячьи сердца зажигать!
Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок, действительно, не «пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть.
Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.

О себе

Дата рождения - 7 января 1964

Образование - Высшее педагогическое,   Душанбинский педагогический институт им. Т. Г. Шевченко 1985

Квалификация учитель иностранного языка

Специальностьнемецкий язык

Общий трудовой стаж - 28 лет

Педагогический стаж  -  28 лет

 Стаж работы в данном учреждении - 21 год

Квалификационная категория на момент аттестации –   высшая    квалификационная категория

Преподаваемый  предмет – немецкий язык

Классы (группы), в которых педагог работает -  2- 11 классы

Персональный сайт - DEUTSCHLEHRER.UCOZ.DE

Персональный блог - TSOLOVEY64BLOGSPOT.RU

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги  "Как перестать беспокоиться и начать жить"

 

Мой взгляд на мир

 

                                           Два мира есть у человека-

                                           Один, который нас творит,

                                           Другой, который мы от века

                                           Творим по мере наших сил. (Н. Заболоцкий)

Мои достижения

Вот уже 28 лет  учу "его величество - НАРОД"!

Теперь еще и учитель истории и обществозания! 

Обучая, учусь!

Моё портфолио

                                                                                           

                                                                                              Мало быть учителем любимым,

                                                                                              Мало быть учителем хвалимым,

                                                                                              За родное дело ратоборцем,

                                                                                             Надо быть лукавым делотворцем.

Специфика труда педагога, прежде всего в том, что результат этого труда заключён в другом человеке – в ученике. Через личное развитие ребёнка прослеживается и личное развитие педагога. Увидеть способности в  ученике, помочь ему осознать собственную сущность, создать условия для реализации этой сущности – вот вектор собственного развития  педагога. И при этом не раствориться в повседневной суете, самому не остановиться в развитии, сохранить собственную индивидуальность – вот что является насущно важным для педагога, ведь природная потребность и жажда самовыражения всегда жили, живут и будут жить в педагоге. Среди мириад неприятностей и обид в школьной круговерти всегда находятся десятки, сотни маленьких радостей, невидимых постороннему глазу, но безошибочно улавливаемых чутким учительским  сердцем.

Достоинств учительских не перечтете:

 Усердье, терпенье и то, наконец,

Что в каждом учителе прячется чёртик,

Весёлый проказник и грустный мудрец. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы