Блог пользователя Соловьянова Татьяна Анатольевна

Тяга к творчеству и умение быть сильным

Помню, как я думала...буду уберегать своих учеников от неприятных впечатлений, от неуверенности, от отрывочности знаний. Сегодня мне видится существенным только одно — пробуждать тягу к творчеству, сделать ее привычкой и научить преодолевать трудности, незначительные по сравнению с целью, к которой стремишься...

 

О школьном воспитании

 

То, чего так ждут от школы – воспитание, – меньше всего находится в поле ее внимания.

Ну и конечно, идет постоянное дисциплинарное воспитание: работай, делай уроки, сиди тихо, не опаздывай, не бегай, не дерись, не воруй, не кури, не дерзи старшим, не кричи, не бранись, не списывай, не прогуливай, не обижай девочек.

Наша общая беда

 

Вот наша общая беда: мы работаем в школе, куда ходят дети, у которых нет выбора. Учиться-то надо – ешь, что дают.
Не хочет есть невкусное – нехороший ребенок, не хочет учиться, ленивый, нелюбознательный, хулиган...  (Симон Соловейчик)

Мы учимся тремя путями....

Мы учимся тремя путями. Путем опыта и собственного наблюдения - путем,ведущим к прочным, но скудным результатам... или нас учат другие: этим путем мы приобретаем менее, чем обыкновеннно полагают; или, наконец, мы учимся, подчиняясь бессознательно влиянию сильнейших, уже образовавшихся характеров. Образование, передаваемое этим последним путем, едва ли не самым быстрым, ведет кизумительным результатам. Оно действует не на самый центр человеческой природы, на тот таинственный узел, которым связываются душа и тело....(К.