Главные вкладки
Соловьева Ольга Викторовна
сайт заведующего МБДОУ "Солнышко"
Профессия: заведующий
Профессиональные интересы: Создать каждому ребёнку все условия для полной реализации его возможностей
Увлечения: Рисование
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: п. Савинский
Место работы: МБДОУ "Солнышко"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soloveva-olga-viktorovna"Руководить – это значит не мешать хорошим людям работать"
О себе
Соловьева Ольга Викторовна - заведующий МБДОУ "Солнышко" п. СавинскийОбразование: высшееОбщий и педагогический стаж: 20 лет педагогического стажа; 3 года - заведующим ДОУНаграды: Почётная грамота Министерства образования и науки Архангельской области, почётные грамоты администрации Муниципального оборазования "Плесецкий район"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно!
Мой взгляд на мир
"Однажды темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть широкую реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонек на противоположном берегу: «Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опустить весла». И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь застилал глаза, а он все греб и греб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл по течению. Он взглянул в темноту и увидел еще одно небольшое суденышко, плывущее по течению. И еще, и еще... Казалось, весь мир отдался во власть могучего потока реки. И ему захотелось вынуть из воды весла, но огонек продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. А уже, будучи на берегу, он услышал непонятные звуки, которые при приближении к повороту русла реки становились все сильнее и сильнее… это был водопад..." Очень не хотелось бы, чтобы наши с вами дети плыли по течению. Очень хочется, чтобы у них были мудрые советчики: родители и педагоги, способные нацелить их на правильные жизненные ориентиры. А это возможно только с ситуации доверительного взаимодействия семьи и детского сада во благо самого ребёнка.
Мои достижения
Моё портфолио
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и кто умеет добывать знания.
В.Вахтеров
Одним из современных требований к российскому образованию, изложенных в Концепции модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде всего, его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в управленческой деятельности.
Очевидно, что государственная политика в области образования направлена на качественные изменения деятельности общеобразовательных учреждений, поэтому сегодня руководитель ДОУ должен суметь обеспечить переход своего учреждения на новый уровень развития.
Современный руководитель образовательного учреждения должен обладать множеством управленческих знаний и умений, но на мой взгляд самым главным является его умение видеть своё учреждение в будущем и знать, как это будущее сделать наиболее успешным для всех участников образовательного процесса.
Управлять - значит анализировать, планировать, организовывать, корректировать, контролировать, отслеживать результаты деятельности учреждения - всё это функции управления. Все функции управления нацелены на достижение определенного результата. Анализируя исследования М.И.Кондакова, Ю.А.Конаржевского, можно сказать, что функции управления определяются как «элемент содержания работы руководителя, которые соответствуют последовательно меняющимся стадиям управленческого цикла».
Разрабатывая научные основы управления дошкольным образовательным учреждением, Т.С.Комарова определила содержание управленческого цикла детского сада как совокупность взаимосвязанных функций: планирование, организация, контроль, руководство, педагогический анализ.
Управленческий цикл, соответствует последовательно меняющимся стадиям управления, представленным следующими функциями: анализ, планирование, организация, управление, руководство, координация, принятие решения и контроль.
Важной функцией управления дошкольным учреждением является планирование, которое обеспечивает систематическую, эффективную работу учреждения.
Планирование деятельности ДОУ должно основываться на всестороннем комплексном анализе работы учреждения по следующим направлениям:
- знания, умения и навыки, усвоенные детьми;
- методы и приемы работы с ними;
- соответствие содержания и методов возрастным и психофизиологическим особенностям детей;
- эффективность планов воспитательно-образовательной работы с детьми;
- уровень работы с родителями, коллективом;
- уровень педагогической квалификации педагогов;
- эффективность форм повышения квалификации.
Но для того, чтобы планирование было эффективным, необходимо также анализировать материально-техническую базу учреждения, обеспеченность образовательного процесса необходимыми методическими, дидактическими пособиями, литературой.
Составить план дошкольного учреждения - значит спроектировать его работу, создать определенную модель действий. План обеспечивает систематическую, рациональную и эффективную работу. В составлении плана работы учреждения участвует весь коллектив. Такое участие дает возможность работникам вырабатывать управленческие решения в качестве субъекта управления. Но основную работу по планированию деятельности проводит руководитель, от которого требуется огромная умственная отдача, научно обоснованная ориентация, использование педагогического мастерства, умение выбрать способы работы и предвидеть результат.
Важной задачей руководителя дошкольного образовательного учреждения является организация деятельности управляемого коллектива. Суть организации заключается в том, что каждый член коллектива выполняет свою часть работы, имея при этом определенные права и отвечая за свой участок работы.
Успешное управление возможно, когда управляющий владеет оперативной информацией о текущем состоянии дел, о достигаемых результатах, о затруднениях, проблемах. Поэтому не менее значимой функцией управления является контроль. В исследованиях Афанасьева сказано: «контроль - это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям».
Планирование - это функция, которая помогает определить цели деятельности организации и пути достижения результата, она отвечает на 2 важных вопроса в деятельности любой организации: что мы хотим получить и как это сделать? В современной литературе по стратегическому менеджменту дано много определений стратегического планирования, но наиболее точным и полным я считаю следующее: «Стратегическое планирование - это процесс разработки стратегического плана путем формулирования целей организации, анализа проблем развития, выбора базовых стратегий и прогнозирования социально-экономического развития с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем»
Для осуществления успешной деятельности на рынке образования образовательному учреждению необходимо научиться отслеживать и прогнозировать все изменения внешних и внутренних условий. Своевременно принятые меры помогут образовательному учреждению, избежать некоторые проблемы или выгодно использовать сложившуюся ситуацию. Анализ среды является сегодня важнейшей составляющей стратегического управления.
Современное дошкольное образовательное учреждение - сложная динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ДОУ: возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты деятельности своего образовательного учреждения.
Сегодня большинство дошкольных образовательных учреждений работают в режиме поиска, являющемся переходным этапом на пути к режиму развития. Перевод ДОУ в режим развития зависит от реализации основных функций управления: анализа, планирования, организации, контроля и коррекции.
В настоящее время важность управления деятельностью образовательного учреждения на основе программно-целевого подхода доказана жизненной практикой. Составление бизнес-планов, разработка долгосрочной стратегии развития является важным направлением деятельности образовательного учреждения.