Главные вкладки
Мовмыга Дина Витальевна
Сайт социального педагога МБОУ ОШИ ООО
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: Организация работы по закупке товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд
Увлечения: Спорт, ремонт автомобилей
Страна: Россия
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: Североморск
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат основного общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/socialgidЗнать, что нужно сделать, и не делать этого — худшая трусость.
Сайт социального педагога разработан мной только с одной целью, поделиться опытом с нуждающимися.
В настоящее время считается доказанным, что семья является источником передачи ребенку социального опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Потеря семьи – тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его судьбе, даже в тех случаях, когда он достаточно быстро обретает новую семью. Воспитание в условиях государственных учреждений, смена учреждений и опекунов (попечителей) ребенка – этапы, травмирующие психику ребенка, делающие возможность реализацию его потенциальных возможностей, кардинально меняющие его судьбу, надолго разрушающие систему его взаимоотношений с окружающим миром.
Острые социальные кризисы в стране отражаются не только на материальном, но и на нравственном здоровье семьи как институте естественной биологической и социальной защиты ребенка. Горькой приметой нашего времени является социальное сиротство. Известно, что количество детей, осиротевших при живых родителях, составляет 95 % несовершеннолетних, лишенных родительского попечения. В общеобразовательной школе-интернате как в зеркале отражается общее положение в стране.
Основными целями школы-интерната являются:
- формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания основных образовательных программ, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни;
- создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Основными задачами школы-интерната являются:
- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, если образования данного уровня гражданин получает впервые;
- адаптация воспитанников к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора последующего освоения основных профессиональных образовательных программ;
- создание и предоставление условий для проживания воспитанников, гарантирование социальной защищенности и всестороннего раскрытия творческих способностей;
- реализация дополнительных программ, направленных на улучшение состояния здоровья и качества жизни, физическое совершенствование;
- реализация программ дополнительного образования, направленного на получение воспитанниками знаний и навыков первоначальной военной подготовки;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- оказание помощи семье в воспитании детей; обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- реализация прав воспитанников из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье.
Для достижения целей, школа-интернат осуществляет
следующие виды деятельности:
- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования;
- обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- реализация дополнительных образовательных программ;
- реализация программы коррекционной работы;
- защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение медицинского обслуживания воспитанников;
- организация питания воспитанников;
- транспортное обслуживание воспитанников.
Социально - педагогическую деятельность осуществляем по следующим направлениям:
- Социально-правовая защита воспитанников школы-интерната;
- Профилактическая работа с неблагополучными семьями;
- Работа с подростками, состоящими на учете в ПДН МВД, КДНиЗП, на внутришкольном контроле;
- Работа по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, постинтернатная адаптация выпускников школы-интерната;
- Работа с воспитанниками морских кадетских классов, социально-педагогическое сопровождение каждого ребенка;
- Работа с опекунами (попечителями) и приемными родителями;
- Работа с гражданами, желающими временно принять в свою семью воспитанника школы-интерната.
О себе
Образование: высшее профессиональное.
- город Мурманск, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, «Мурманский государственный педагогический университет», 2007г. квалификация - «специальный психолог», по специальности – «специальная психология».
Ранее полученное образование:
среднее специальное.
- Мурманский педагогический колледж, 2002 г., квалификация: «социальный педагог», по специальности - «социальная педагогика».
Квалификационная категория: II квалификационная категория, присвоена аттестационной комиссией 15 марта 2007г. (приказ по учреждению №41 от 15.03.2007г.); срок действия – до 15 марта 2012 года.
Стаж работы:
- общий стаж - 6 лет 3 месяца;
- педагогический 6 лет 3 месяца;
- в данной должности 6 лет 2 месяца;
- в данном учреждении 6 лет 2 месяца.
Сведения о переподготовке, повышении квалификации:
1. Краткосрочные курсы повышения квалификации руководящих работников и специалистов : «Современные социальные технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская юридическая академия», объем: 72 часа, с 30 ноября 2010 г. по 11 декабря 2010 г.
2. Краткосрочные курсы по правам человека и методам их преподавания: Норвежский Хельсинский Комитет при поддержке администрации г.Мурманска и администрации г.Североморска, с 08 ноября по 09 ноября 2007г.
3.Краткосрочные курсы по программе для приемных родителей/усыновителей «PRIDE», курс для специалистов муниципалитетов по предварительной подготовке приемных родителей и усыновителей на базе образовательного центра Баренцева региона для заботы о детях на семейной основе, объем: 64 часа, февраль-май 2006 г.
4. Краткосрочные курсы повышения квалификации: «Основные принципы и практика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет,объем 120 часов, с 01.10.2007г. по 19.10.2007г.
5. Обучение в рамках Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития», место проведения: Общероссийская общественная организация содействия укрепления здоровья в системе образования, Центр здоровьесберегающих образовательных технологий ФГУ «Федеральный институт развития образования при поддержке Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защите детей Минобрнауки России» г.Москва, объем 14 часов, период прохождения: 03.12.2009г., 04.12.2010г.
6. Обучение в период областного семинара «Изучение особенностей личности развития ребенка»: МОИПКРОиК, объем: 6 часов, 15 марта 2006г.
7. Обучение в период областного семинара «Подготовка к семейной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов, организация полового воспитания в интернатных учреждениях»: Государственное областное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Мурманск, 06 февраля 2007г.
8. Обучение в период областного семинара «Организация психологического и социального сопровождения приемной семьи»: Государственное областное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Мурманск, 28 марта 2007 г.
9. Обучение в период областной конференции «Семья для сироты: опыт, проблемы, перспективы», МОИПКРОиК, 14 декабря 2007 г.
10. Обучение в период областного семинара «Особенности организации профилактической работы в общеобразовательном учреждении»:Мурманский областной Дворец развития творчества детей и юношества «Лапландия», 20 мая 2008 г.
11. Обучение в период областного семинара «Формирование навыков ненасильственного поведения и гражданско-правовой компетенции у участников образовательного процесса»: Государственное областное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Мурманск,23 декабря 2009 г.
12. Обучение в период областного семинара «Новые тенденции изменения законодательства в сфере размещения заказов: порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, проведение аукциона в электронной форме», Образовательное, инновационное, научно-исследовательское объединение «Socium+», 22.04.2010г.
13. Обучение в период областного семинара «Открытый аукцион в электронной форме», Региональный центр ценообразования в строительстве по Мурманской области, 14.09.2011г.
14. Обучение в период областного семинара «Современные требования к проведению электронных аукционов: теория и практика реализации. Ключевые новации в сфере размещения заказа. Правила размещения заказа и участия в электронных аукционах на электронных торговых площадках «Сбербанк-АСТ», 2011г.
Награждена грамотой управления образования администрации ЗАТО г.Североморска за целенаправленную работу по реализации правовых гарантий различных категорий детей, индивидуальный и профессиональный подход к семьям воспитанников школы-интерната, 01.06.2011г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вопросы, связанные с социально-правовой защитой воспитанников из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников, оставшихся в трудной жизненной ситуации, решаются в соответствии с законами федерального уровня, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами, а также в соответствии с Уставом школы-интерната. Основными являются:
- Конвенция о правах ребенка от 02.09.1990г.
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г., №3266-1;
- Семейный кодекс РФ;
- Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2004г., № 188-ФЗ;
- Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»;
- Уголовный Кодекс РФ;
- Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г., №159-ФЗ;
- Федеральный Закон «Об опеке и попечительстве», №48 – ФЗ от 24.04.2008г.;
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г., №120-ФЗ;
- Федеральный Закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», от 16.04.2001г., №44-ФЗ;
- Закон Мурманской области «Об образовании в Мурманской области», от 19.12.2005г., №707-01-ЗМО;
- Закон Мурманской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 28.12.2004г., №568-01-ЗМО;
- Закон Мурманской области «О порядке и размере ежемесячной выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка от 28.12.2004г., №570-01-ЗМО;
- Закон Мурманской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области» от 28.12.2004г., №571-01-ЗМО;
- Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995г №612 (в редакции последних изменений);
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 №676 в редакции последних изменений);
- Типовое положение о кадетской школе (кадетской школе-интернате), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997г. №1427;
- Постановления и Распоряжения правительства Мурманской области;
- Постановления и распоряжения администрации ЗАТО г.Североморск.
Мой взгляд на мир
Я верю только в силу бумеранга…
Всё остальное в этом мире — ерунда.
Плохое же, хорошее — неважно —
всё возвращается обратно…(Так всегда.)
Поступки и слова — Судьба — не дура —
Нам возвращают Небеса сполна…
Я верю только в силу бумеранга,
И, знаете, наверно, я права…
Нам возвращаются в двойном размере слёзы —
Чужие, не свои… вот чудеса!
Нам возвращаются обиды, грёзы,
Плохие, нехорошие слова.
Нам возвращаются измены и прощенье,
Чужая боль, забытая мечта.
Нам возвращают счастье на мгновенье,
Чтоб вынырнуть из плена небытья.
Нам возвращают все сполна издёвки,
Остроты, смех, нелепости, года…
… Я верю только в силу бумеранга,
И, знаете, наверно, я — права!
Мои достижения
- Методическая тема, ее результативность:
С 21 октября 2005 года работала над методической темой – «Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних».
Результатами явились:
- Входила в творческую группу по разработке «Программы развития МОУОШИООО на 2009-2013 годы», подпрограммы «Социализация воспитанников школы-интерната для активного включения в жизнь социума»;
- Разработка и ведение карт индивидуального сопровождения на воспитанников «группы риска», состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП, ВШУ;
- Своевременная организация розыскных мероприятий;
- Сотрудничество с органами профилактики (ПДН, КДНиЗП);
- Совместная работа с Центром занятости населения г.Североморска (оформление воспитанников в летнюю трудовую бригаду);
- Взаимодействие с КЦСОН г.Североморска по вопросу оказания всесторонней помощи неблагополучным семьям, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- Сотрудничество с УФМС по Мурманской области в г.Североморске по вопросам, касающимся восстановления, оформления документов, удостоверяющих личность;
- Разработка и внедрение спец.курса «Воспитание семьянина»;
- Указание профориентационной помощи воспитанникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (все выпускники школы-интерната продолжают обучение в средних и высших учебных заведениях»;
- Участие в исследованиях на тему: «Проблемы адаптации выпускников интернатных учреждений» (ежегодно проводится Полярнозоринским центром постинтернатной адаптации);
- Осуществляется патронат семей «группы риска», воспитанников, состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП, ВШУ.
- Участие в работе Совета профилактики школы-интерната;
- Включение всех воспитанников школы-интерната в функционирование школьных и вне школьных кружков, секций, учреждений доп.образования;
- Подготовка документов на привлечение к административной ответственности за уклонение от воспитания детей, ограничение, лишение родительских прав.
С 2010 года работаю над методической темой – «Профилактика социального сиротства в условиях общеобразовательной школы-интерната». Проводится целенаправленная работа с неблагополучными семьями, семьями «группы риска», которая основана на комплексном патронаже, избегании лишения родительских прав как крайней меры профилактики. С 01 июня 2011 года назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в МБОУ ОШИ ООО, включена в состав Попечительского Совета школы-интерната.
2. Работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования:
Учреждение:
- с 2006 года член рабочей группы по внедрению и реализации программы «Здоровье» на 2006-2009 года.
- с 2007 года состоит в ВТК "Обеспечение социальной защиты ребенка в образовательном учреждении, как условие самореализации личности".
- с 2009 года член рабочей группы по внедрению и реализации программы «Здоровье» на 2009-2014 года.
- 2010г.: член рабочей группы по подготовке публичного отчета. Опубликован на сайте учреждения
www.severomorsk-cadet.narod.ru
Муниципальный уровень:
- 16.09.2009г., состояла в творческой группе социальных педагогов по разработке плана мероприятий на городскую «Декаду SOS».
Региональный уровень:
- 07.12.2008г. – участие в работе проблемной группы по содержанию работы в детском доме (семинар-совещание в Министерстве образования и науки Мурманской области).
- 23.12.2009г.- участие в работе проблемной группы по выявлению и оказанию помощи детям, подвергшихся жестокому обращению и насилию: работа со случаем, на базе ГООУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Мурманска.
- с 31.05.2011г., назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка МБОУ ОШИ ООО, работает в творческой проблемной группе по вопросам социальной-правовой защиты воспитанников.
Федеральный окружной, всероссийский, международный уровень:
- ноябрь 2007г.: участие в работе проблемной группы по методам преподавания прав человека; в рамках курсов по правам человека, организованных Норвежским Хельсинским комитетом при поддержке администрации г.Мурманска.
- 03.12.2009г. участник Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития», г.Москва, выступление с докладом «Реализация здоровьесберегающих технологий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы-интерната».
3. Участие в экспериментальной (инновационной) деятельности (тема, результативность):
Учреждение:
- 2007 г: участвовала в доработке первичной социально-психологической диагностики кадетских классов
Муниципальный уровень:
- с 2006 года является активным участником группы по внедрению проекта: «Организация образовательного процесса в кадетских классах».
- январь 2010г.: участие в антинаркотической акции «Декада SOS» (подготовка и проведение анкетирования по профилактике употребления ПАВ среди подростков).
Региональный уровень:
- сентябрь 2008г.: участие в исследовании на тему: «Проблемы адаптации выпускников интернатных учреждений», совместно сПолярнозоринским центром постинтернатной адаптации.
Федеральный окружной, всероссийский, международный уровень:
- с 2008г. участник ежегодного проекта Детские Домики. ру (забота о детях с особыми нуждами), при поддержкеобщероссийского благотворительного фонда помощи детям. www.detskiedomiki.ru
4. Обобщение и распространение опыта работы (год, тема, форма представления, в рамках программы какого методического мероприятия):
-07.12.2008г.: занятие-семинар по теме: «Курение или здоровье: выбирай сам»;
- 30.03.09г.: проведение семинара на тему: «Взаимоотношения в семье: пути преодоления кризиса»;
- декабрь 2010г.: занятие-семинар по теме: «Планирование семьи в современных условиях».
- 10.12.2011г. выступление на МО воспитателей, классном часе 9 классов «Государственные гарантии и права воспитанников при выпуске из школы-интерната».
Муниципальный уровень:
- февраль 2007г.: обучающий практикум на тему: «Лишение родительских прав: законодательство и практика»; в рамках МО социальных педагогов;
- март 2007г.: выступление на тему: «Критерии кризисности семьи»; в рамках МО воспитателей.
- 24.12.2008г. Подготовка и проведение городского семинара «Служба сопровождения замещающей семьи в условиях школы-интерната».
- ноябрь 2009г. МО социальных педагогов «Особенности работы социального педагога с опекунами».
- февраль 2009г.участник городского семинара на базе МОУОШИООО для заместителей директоров по воспитательной работе "Система военно-патриотического воспитания в кадетских классах".
- ноябрь 2011г. МО социальных педагогов «Подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности».
- 21.10.2011г., 26.01.2012г. – выступление на МО воспитателей, педагогов-организаторов города «
Региональный уровень:
- 13.04.2006г.: обобщение опыта на тему: «Роль социального педагога в профориентационной работе в школе-интернате»; в рамках семинара для слушателей курсов повышения квалификации, на базе МОИПКРОиК
- 2008г.: участник семинара на базе МОУОШИООО «Кадетский класс, как условие формирования среды для самореализации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», подготовка доклада «Обеспечение гарантий по социальной поддержке воспитанников морских кадетских классов».
Федеральный окружной, всероссийский, международный уровень:
-30.11.2010г. – участие в конференции «Современные социальные технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей», Санкт-Петербургская юридическая академия (получение свидетельства о повышении квалификации.
5. Участие в профессиональных конкурсах (год, название, результат).
- Участник творческой группы по внедрению проекта «Дневник.ру»
- Является активным участником общешкольных традиционных праздников (День Знаний, ко Дню Учителя, Посвящение в Российские морские кадеты, Новогодние мероприятия, мероприятия ко Дню Защитника Отечества, Международному женскому дню, День Победы, Последний звонок, Международный день защиты детей), а так же во внеурочное и каникулярное время спортивных, развлекательных, интеллектуальных мероприятий, игровых программ, тематических недель.
Муниципальный уровень:
- участие в ежегодной городской благотворительной акции «Спаси ребенка», дипломы участника.
- февраль 2008г.: член рабочей группы по подготовке конкурсантов к участию в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» (учителя стали финалистами конкурса).
- 2009г.: входила в творческую группу городского конкурса педагогов дополнительного образования «Слагаемые педагогического мастерства», номинация «Педагог-организатор, старший вожатый», диплом участника.
- Участница фестиваля художественного творчества работников образовательных учреждений «Весенние фантазии-2010»
- декабрь 2011г., входила в состав рабочейгруппы по участию в конкурсе «Ты профсоюзу, Профсоюз тебе», гран – при.
Региональный уровень:
- 2009 год, Руководитель группы, принимающей участие региональном этапе Национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России», номинация «Жизнь без вредных привычек», диплом участника.
- 2010г.: соревнования «Школа безопасности 2010» - 3 место , 7-9 кл. (17 человек).
Федеральный окружной, всероссийский, международный уровень:
- 2010г.: конкурс «Смотр строя и песни» на 7 сборе кадетский корпусов и школ из субъектов РФ, дипломанты.
-2011г.: Всероссийский военно-патриотический слет кадетских классов общеобразовательных учреждений РФ Ростов-на Дону
(10 человек, 1 место в клубной игре, 3 место в номинации «Визитная карточка», 3 место в соревнованиях «комплексные силовые упражнения», 3 место в конкурсе символики и атрибутики кадетских классов, 2 место в конкурсе строя и песни.
6. Авторские программы, методические пособия, дидактические и другие материалы, разработанные аттестуемым (тема, соавторы, рецензенты, дата и уровень утверждения):
Учреждение:
- Член рабочей группы по разработке «Программы развития МОУОШИООО» на 2009 – 2013 годы, подпрограмма «Социализация воспитанников школы-интерната для активного включения в жизнь социума».
- Модифицировала положение о совете профилактике;
- Модифицировала положение о предоставлении льготы по оплате за содержание в школе-интернате;
- Разработала Положение об Уполномоченном по правам ребенка в МОУОШИ ООО;
- Разработала Положение о Попечительском Совете МОУОШИООО;
- Модифицировала программу спец.курса «Воспитание семьянина»;
- Разработала памятку для родителей (мо воспитателей протокол № 13 от 15.09.2009г.);
- Разработала памятку по передаче воспитанников МОУОШИООО в семьи граждан РФ (мо воспитателей протокол № 13 от 15.09.2009г.);
Муниципальный уровень:
- 2005год: разработала карточку учета семьи в образовательном учреждении;
- принимает активное участие в разработке договоров на передачу ребенка в семью на время каникул;
- 2005 год: совместно с психологом учреждения разработала карту сопровождения воспитанников;
-разработала правила постановки на внутришкольный учет в МОУОШИООО, утверждены 05.09.06 г.
- Март-апрель 2008г. Участие в организации и проведении областного сборакандидатов, поступающих в НВМУ г.Санк-Петербург (Приказ по учреждению №327 ото 04.03.2008г. «Об организации и проведении областного сбора кандидатов, постпуающих в НВМУ г.Санкт-Петербург»)
- Май 2010г. Разработка положения и проведение I тематического сбора по пожарной безопасности воспитанников кадетских классов и военно-патриотических объединений из ЗАТО расположенных на подведомственной территории ГУ СУ №48 ФПС МЧС России (Приказ по учреждению №783 то 24.04.2010г. «О проведении I тематического сбора по пожарной безопасности »)
Региональный уровень:
- 08, 09 февраля 2008г.: участие в составе творческого коллектива в областном конкурсе инновационных проектов: «Психология в образовании Мурманской области», программа – «Психолого-социальное сопровождение воспитанников морских кадетских классов»; на базе МОИПКРОиК.
Федеральный окружной, всероссийский, международный уровень:
- 20011год, -региональный заочный этап IV Всероссийского фестиваля творчества кадет «Юные таланты Отчизны», в номинации «Музыкальная»
( 3 место, 2 человек), в номинации «Художественная фотография»
( 1 место, 1 человек), в номинации «Журналистика»
- место, 1 человек).
7. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, выставках, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (год, название, в индивидуальных состязаниях – ФИО участников, результат)
(Осуществляла совместно с педагогом-организатором работу по подготовке воспитанников к данным мероприятиям).
Учреждение:
- с 2006г. участник ежегодного праздника «Посвящение в Российские морские кадеты.
- декабрь 2007г., круглый стол «Человек и наркотики»;
-октябрь 2008г. Брейн-ринг «Безопасный путь – знание ПДД».
- декабрь 2009г., круглый стол «Права и свободы человека и гражданина, Всеобщая Декларация прав человека».
- январь 2010г., познавательная игра «Как справляют Рождество православные люди».
- январь 2010г., праздничная программа «Приходит в гости Новый год».
- декабрь 2010г., мини-представление «Сказка о вредных привычках».
- 20.11.2011г., интерактивное занятие (работа с сайтом ООН по защите прав детей), в рамкахпразднования Всемирного дня ребенка.
- 30.11.2011г., спортивные соревнования в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
- декабрь 2011г., спортивные соревнования в рамках Декады «SOS» - «Гора жизни».
Муниципальный уровень:
- апрель 2007г. участие в городской благотворительной акции «Спаси ребенка», 4-7 кл. (8 человек), благодарность за участие;
- сентябрь 2007г., Городские соревнования «Школа безопасности 2007»
7-8 кл. (13 человек), V место;
- апрель 2008г. Участие в городской благотворительной акции «Спаси ребенка», (15 человек) 6-8 кл., благодарность за участие;
- апрель 2009г., Участие в городской благотворительной акции «Спаси ребенка», (15 человек) 5-8 кл., благодарность за участие;
- сентябрь 2009г., Соревнования «Школа безопасности 2009», (13 человек) 7-8 кл., III место;
- апрель 2010г. участие в городской благотворительной акции «Спаси ребенка», (5 человек) 5-8 кл., благодарность за участие;
- сентябрь 2010г. «Школа безопасности 2010», 7-9 кл. (15 человек) 3 место
Региональный уровень:
- март 2006г.: участие в XXII областном празднике творчества воспитанников детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
-2006-2007 учебный год: участие в областной акции «Классы, свободные от курения» (6б, 7б классы).
- 2008г., XXIV Областной праздник творчества воспитанников детских домов и, школ-интернатов, 7-9 кл. (9 человек) Грамота.
Федеральный окружной, всероссийский, международный уровень:
- с 2007г.:является участником реализации федеральной программы «Неприкосновенный запас – Дети России», осуществляемой Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
-апрель 2007г.: подготовка участниковIV Всероссийского слета кадетских корпусов и школ в г.Москва; в командных зачетах 2, 3 места;
- август 2007г.: фестиваль танца в ДОЛ «Шахтинский текстильщик»: Зиновьева О., Мусина А., Грасмик Е. – 1 место;
-август 2007г.: турнир ДОЛ «Шахтинский текстильщик» по баскетболу – 2 место;
- сентябрь 2009г., II Всероссийского фестиваля творчества кадет «Юные таланты отчизны», Номинация «Телевизионная», 6б кл. (4 человека)
Номинация «Фотография», 8б кл. Демкин Д.;
- март 2010г., Конкурс «Смотр строя и песни» на 7 сборе кадетский корпусов и школ из субъектов РФ, 6-9 кл. (19 человек), дипломанты;
- Сентябрь 2011г., Международный VII слет-соревнование «Юный спасатель» 8-9 кл., (6 человек), 3 место
Моё портфолио
Осуществляю свою деятельность на основе программ:
-«Постинтернатная подготовка к самостоятельной жизни» (В.Г.Караченцова, Г.В. Останина);рекомендованной федеральной целевой программой «Дети-сироты» в составе президентской программы «Дети-России»;
-«Обучение жизненно важным навыкам» (Н.П. Майорова, Е.Е.Чепурных, С.М.Шурухт); рекомендованной Министерством образования РФ в помощь образовательному учреждению «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»;
-«Доброе начало»; разработанной благотворительным фондом «Корчаковский центр», г.Санкт-Петербург; направлена на организацию системы поддержки и сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.
- Программа«Школа-интернат как институт формирования у детей-сирот здорового образа жизни» ( М.Н. Овчинникова);
- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»
Концепцию воспитания разработанную И.А.Колесниковой, Н.Н.Барышниковым, Л.С.Нагавкиной, С.П.Яцкевич;
- в условиях детского дома», ..
- Программа по профилактике наркомании среди подростков для учащихся 5-6 классов», Л.Баркер, Д.Перрон.
- Программа по профилактике приобщения к психоактивным веществам, Романова О.Л.
А также использует:
- опыт Самарской области по решению проблем социального сиротства детей;
- опыт работы Печорской (Псковская область) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по проблеме социально-бытовой адаптации детей-сирот в условиях патронатного воспитания.
- материалы программы«Прайд» для специалистов муниципалитетов по предварительной подготовке приемных родителей и усыновителей;
- опыт «Школы свободного развития» г.Москвы, самозащита от табакокурения и наркотиков, А.А.Востриков, А.А.Табидзе.
- руководствуется основными федеральными, региональными, муниципальными нормативно-правовыми документами, касающимися социально-правовой защиты несовершеннолетних.
2. В своей работе использую следующие технологии:
Социально-правовые технологии защитыдетей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей).
- защита жилищных и имущественных прав;
- работа по взысканию алиментов, оформлению пенсий;
- работа по оформлению документов, подтверждающих социальный статус ребенка;
- работа по розыску родителей, привлечению их к уголовной ответственности за неуплату алиментов, признание их безвестно отсутствующими, умершими.
Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска:
- организационные технологии ( формирование банка данных детей и подростков группы риска; диагностика проблем личностного и социального развития несовершеннолетних, попадающих в сферу деятельности социального педагога; разработка и утверждение программ социально-педагогической деятельности с ребенком; обеспечение условий реализации программ; консультирование; межведомственные связи );
- технологии индивидуальной и групповой работы ( разработка
« портрета » зависимостей несовершеннолетних в образовательном учреждении; исследование источников информации о несовершеннолетних, склонных к зависимостям; разработка схем организации контактов с детьми и родителями; консультирование; разработка программ индивидуальной и групповой профилактической работы);
- оказание индивидуальной конфиденциальной помощи и сопровождения воспитанникам.
Социально-педагогические технологиипрофессиональной ориентации старшеклассников (реализуется психологическая, образовательная и посредническая составляющие деятельности):
- организация и проведение родительских собраний, участие в психолого-педагогических консилиумах;
- координация деятельности субъектов, оказывающих учащимся социально-педагогическую помощь в профессиональном самоопределении;
- информирование по актуальным вопросам профессионального самоопределения.
Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей:
- организация педагогического просвещения родителей;
- пропаганда ненасильственного воспитания ( умеет выбрать правильный способ общения с семьей );
- диагностика ( сбор информации о семье, анализ информации, постановка социального диагноза );
-индивидуальная и групповая реабилитационная работа с семьей
( консультирование, метод « письмо-обращение », социальный патронаж ).
Освоила и внедряет элементы личностно - ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии:
Медиатехнологи
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты