Сновида Алла Ярославовна

Сайт учителя начальных классов

Жить без улыбки-просто ошибка

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы:  

Увлечения: Выращивание цветов

Регион: Севастополь

Населенный пункт: Севастополь,Ленинский район

Место работы: ГБОУ "Гимназия №24"

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/snovida-alla-yaroslavovna

О себе

Родилась в Украине.

Стаж работы: 30 лет.

Очень люблю свою работу.

Имею 2 сына.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Тени забытых предков"

Моё портфолио

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

Тема: Сравнение чисел от 11 до 20.

Тема урока: Сравнение чисел от 11 до 20.

Цель урока: знакомство с названиями, записью, сравнением и десятичным составом чисел второго десятка.

Задачи:

Образовательная: формулировать проблему с помощью учителя; учить читать, записывать, сравнивать двузначные числа.

Развивающая: развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развитие внимания, мышления.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи; учиться работать в паре и группе.

Тип урока: Открытие нового знания.

Технология: системно – деятельностный метод обучения.

 

Оборудование: рисунки с изображением героев сказки «Теремок, простые карандаши, компьютер, цветочки трёх цветов (синий цветочек –«3», жёлтый – «4»,.красный – «5».)

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Ждут сегодня вас задачи,

Примеры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Актуализация знаний.

-Начнём нашу работу

 С весёлого, точного, устного счёта!

-Стоит в поле теремок. Да не простой. Приглашает он к себе всех, кто хочет научиться считать. Бежит мимо мышка:

- Теремок, пусти меня к себе жить!

Отвечает ей теремок:

- Ответь-ка ты на мои математические вопросы, тогда и пущу.

- Давайте, ребята, поможем мышке ответить на вопросы теремка.

Задания по категориям.

1.Действия в пределах 10.              2.Счёт десятками                      3.Сложение и вычитание дес. и ед.

9-4=                                                     70-30=                                          57-50=

4+2=                                                    30+60=                                         4+60=

9-0=                                                     80-20=                                          78-8=

Логические вопросы.

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

- Две лошади проскакали 20км. Сколько проскакала каждая лошадь? (20км)

- На что похожа одна половинка яблока? (На другую половинку)

Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить.

Арифметический диктант.

Прискакала лягушка и говорит:

- Терем-теремок пусти меня к себе жить, тоже хочу грамотной быть!

Отвечает теремок:

- Напиши-ка ты арифметический диктант, тогда и пущу.

-Ребята, давайте поможем лягушке.

 1. Какое число называют после числа 14? 15

2. Какое число называют перед числом 11? 10

3. Какое число называют между числами 13 и 15? 14

4. запишите, сколько секунд в 1 минуте.

5. Какое число получится, если из 18 вычесть 1? 17

6. Какое число получится, если к 1 десятку прибавить ещё 1 десяток? 20

7. Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 6. Какое число я задумала? 3

- Оцените свою работу.

Сравните свои ответы с правильными ответами.  (Взаимопроверка в парах  15, 10, 14, 60, 17, 20, 3.)

 -Если ошибок нет, возьмите себе красный цветочек.

-Если 1, 2 ошибки – жёлтый.

-Если больше двух ошибок – синий.

Справилась с заданием лягушка, прыгнула в теремок и стала в нём жить.

3.Постановка учебной задачи.

Скачет мимо зайчик. Увидал теремок и говорит:

-Теремок, пусти меня к себе жить.

Отвечает теремок:

-Прочитаешь числа по таблице, тогда и пущу.

- Ребята, давайте поможем зайчику прочитать числа.

Возникла проблема.

- Как будем эту проблему решать?

- Какой будет цель нашего урока?

- Какие задачи поставим перед собой?

Мы десятками считали.

Много чисел называли.

Тут с десятком встала 5.

Как теперь число назвать? (15)

 

Вот сегодня мы и познакомимся с числами, которые больше 10, но меньше 20, научимся их записывать, сравнивать и читать, узнаем их состав.

 

одиннадцать

11

1

1

\

\\\\\\\\\\

двенадцать

12

1

2

\\

\\\\\\\\\\

тринадцать

13

1

3

\\\

\\\\\\\\\\

четырнадцать

14

1

4

\\\\

\\\\\\\\\\

пятнадцать

15

1

5

\\\\\

\\\\\\\\\\

шестнадцать

16

1

6

\\\\\\

\\\\\\\\\\

семнадцать

17

1

7

\\\\\\\

\\\\\\\\\\

восемнадцать

18

1

8

\\\\\\\\

\\\\\\\\\\

девятнадцать

19

1

9

\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\

двадцать

20

2

0

\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\

ВЫВОД: числа, для записи которых используют две цифры, называются двузначными.

 

- Ребята, назовите числа по рисункам (показ учителем графической модели чисел: 12, 14, 13, 11, 17, 19.)

- Оцените свою работу.

-Если ошибок нет, возьмите себе красный цветочек.

-Если 1, 2 ошибки – жёлтый.

-Если больше двух ошибок – синий.

Справился зайчик с заданием и стал жить в теремке.

4.Физминутка.

Идёт лисичка- сестричка. А она была весёлая любила танцевать и петь. Давайте вместе с лисичкой выполним физминутку. (Дети танцуют под музыку.)

5. Первичное закрепление.

Постучала лисичка в окошко и говорит:

- Теремок, пусти меня к себе жить.

Отвечает теремок:

-Выполни задание, тогда пущу.

- Ребята, давайте поможем лисичке выполнить задание.

 (фронтальная работа у доски)

 

11*19               15cм*20 см                17*70          15см*50см

 

30*13              18см*80см                  18*11            40см*14см

 

- Оцените свою работу.

-Если ошибок нет, возьмите себе красный цветочек.

-Если 1, 2 ошибки – жёлтый.

-Если больше двух ошибок – синий.

 

Выполнила лисичка задание, забралась в теремок и стала в нём жить.

6. Повторение. Решение задач.

Прибежал волчок.

-Теремок пусти меня к себе жить, хочу грамотным быть.

Отвечает теремок:

- Реши задачу, тогда и пущу.

Будем решать задачи(стр 10,№5)

 

Всего-10 д.

 

Мальчиков-6.

 

Девочек -? (работа по задаче)

 

- Оцените свою работу.

-Если ошибок нет, возьмите себе красный цветочек.

-Если 1, 2 ошибки – жёлтый.

-Если больше двух ошибок – синий.

 

Выполнил волк задание, влез в теремок и стал в нём жить.

 

7.Логическое задание (групповая работа).

 

Идёт мимо медведь. Увидал теремок, да как заревёт:

- Теремок пусти меня к себе жить.

Отвечает теремок:

- Реши задание 6 на стр.10, тогда и пущу.

Дети отвечают на поставленный вопрос «Сколько разных домиков может наклеить девочка из своих деталей?»

Выполнил медведь задание и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у тебя на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – и раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:

-Кто, ребята? (Дети перечисляют.)

8. Итог урока.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

 

 - Какое задание было самым трудным?

- Какое задание вызвало у вас затруднение в начале урока?

 

 - Как мы решили эту проблему?

 

9.Рефлексия.

- Ребята, давайте поможем построить новый теремок. (Под песню «Улыбка», ученики выбирают по цвету «кирпичики»  и прикрепляют их к контуру теремка.

Зелёный кирпичик – на уроке всё понятно, задания выполняли легко и не испытывали трудностей;

Жёлтый кирипич – испытывали незначительные трудности, обращались за помощью к учителю и к ребятам;

Коричневая черепица – постоянно прибегали к помощи, но испытывали интерес к работе.)

На доске появляется новый теремок.

-Посадим возле теремка свои цветы. 

10.Выставление оценок учителем активным ученикам. Каждый ученик ставит себе оценку за работу на уроке в тетради.

Добавить грамоту в портфолио