Главные вкладки
Сновида Алла Ярославовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы:
Увлечения: Выращивание цветов
Регион: Севастополь
Населенный пункт: Севастополь,Ленинский район
Место работы: ГБОУ "Гимназия №24"
Звание, ученая степень: Высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/snovida-alla-yaroslavovnaО себе
Родилась в Украине.
Стаж работы: 30 лет.
Очень люблю свою работу.
Имею 2 сына.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Тени забытых предков"
Моё портфолио
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ
Тема: Сравнение чисел от 11 до 20.
Тема урока: Сравнение чисел от 11 до 20.
Цель урока: знакомство с названиями, записью, сравнением и десятичным составом чисел второго десятка.
Задачи:
Образовательная: формулировать проблему с помощью учителя; учить читать, записывать, сравнивать двузначные числа.
Развивающая: развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развитие внимания, мышления.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи; учиться работать в паре и группе.
Тип урока: Открытие нового знания.
Технология: системно – деятельностный метод обучения.
Оборудование: рисунки с изображением героев сказки «Теремок, простые карандаши, компьютер, цветочки трёх цветов (синий цветочек –«3», жёлтый – «4»,.красный – «5».)
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Ждут сегодня вас задачи,
Примеры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Актуализация знаний.
-Начнём нашу работу
С весёлого, точного, устного счёта!
-Стоит в поле теремок. Да не простой. Приглашает он к себе всех, кто хочет научиться считать. Бежит мимо мышка:
- Теремок, пусти меня к себе жить!
Отвечает ей теремок:
- Ответь-ка ты на мои математические вопросы, тогда и пущу.
- Давайте, ребята, поможем мышке ответить на вопросы теремка.
Задания по категориям.
1.Действия в пределах 10. 2.Счёт десятками 3.Сложение и вычитание дес. и ед.
9-4= 70-30= 57-50=
4+2= 30+60= 4+60=
9-0= 80-20= 78-8=
Логические вопросы.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- Две лошади проскакали 20км. Сколько проскакала каждая лошадь? (20км)
- На что похожа одна половинка яблока? (На другую половинку)
Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить.
Арифметический диктант.
Прискакала лягушка и говорит:
- Терем-теремок пусти меня к себе жить, тоже хочу грамотной быть!
Отвечает теремок:
- Напиши-ка ты арифметический диктант, тогда и пущу.
-Ребята, давайте поможем лягушке.
1. Какое число называют после числа 14? 15
2. Какое число называют перед числом 11? 10
3. Какое число называют между числами 13 и 15? 14
4. запишите, сколько секунд в 1 минуте.
5. Какое число получится, если из 18 вычесть 1? 17
6. Какое число получится, если к 1 десятку прибавить ещё 1 десяток? 20
7. Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 6. Какое число я задумала? 3
- Оцените свою работу.
Сравните свои ответы с правильными ответами. (Взаимопроверка в парах 15, 10, 14, 60, 17, 20, 3.)
-Если ошибок нет, возьмите себе красный цветочек.
-Если 1, 2 ошибки – жёлтый.
-Если больше двух ошибок – синий.
Справилась с заданием лягушка, прыгнула в теремок и стала в нём жить.
3.Постановка учебной задачи.
Скачет мимо зайчик. Увидал теремок и говорит:
-Теремок, пусти меня к себе жить.
Отвечает теремок:
-Прочитаешь числа по таблице, тогда и пущу.
- Ребята, давайте поможем зайчику прочитать числа.
Возникла проблема.
- Как будем эту проблему решать?
- Какой будет цель нашего урока?
- Какие задачи поставим перед собой?
Мы десятками считали.
Много чисел называли.
Тут с десятком встала 5.
Как теперь число назвать? (15)
Вот сегодня мы и познакомимся с числами, которые больше 10, но меньше 20, научимся их записывать, сравнивать и читать, узнаем их состав.
одиннадцать | 11 | 1 | 1 | \ \\\\\\\\\\ |
двенадцать | 12 | 1 | 2 | \\ \\\\\\\\\\ |
тринадцать | 13 | 1 | 3 | \\\ \\\\\\\\\\ |
четырнадцать | 14 | 1 | 4 | \\\\ \\\\\\\\\\ |
пятнадцать | 15 | 1 | 5 | \\\\\ \\\\\\\\\\ |
шестнадцать | 16 | 1 | 6 | \\\\\\ \\\\\\\\\\ |
семнадцать | 17 | 1 | 7 | \\\\\\\ \\\\\\\\\\ |
восемнадцать | 18 | 1 | 8 | \\\\\\\\ \\\\\\\\\\ |
девятнадцать | 19 | 1 | 9 | \\\\\\\\\ \\\\\\\\\\ |
двадцать | 20 | 2 | 0 | \\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\ |
ВЫВОД: числа, для записи которых используют две цифры, называются двузначными. |
- Ребята, назовите числа по рисункам (показ учителем графической модели чисел: 12, 14, 13, 11, 17, 19.)
- Оцените свою работу.
-Если ошибок нет, возьмите себе красный цветочек.
-Если 1, 2 ошибки – жёлтый.
-Если больше двух ошибок – синий.
Справился зайчик с заданием и стал жить в теремке.
4.Физминутка.
Идёт лисичка- сестричка. А она была весёлая любила танцевать и петь. Давайте вместе с лисичкой выполним физминутку. (Дети танцуют под музыку.)
5. Первичное закрепление.
Постучала лисичка в окошко и говорит:
- Теремок, пусти меня к себе жить.
Отвечает теремок:
-Выполни задание, тогда пущу.
- Ребята, давайте поможем лисичке выполнить задание.
(фронтальная работа у доски)
11*19 15cм*20 см 17*70 15см*50см
30*13 18см*80см 18*11 40см*14см
- Оцените свою работу.
-Если ошибок нет, возьмите себе красный цветочек.
-Если 1, 2 ошибки – жёлтый.
-Если больше двух ошибок – синий.
Выполнила лисичка задание, забралась в теремок и стала в нём жить.
6. Повторение. Решение задач.
Прибежал волчок.
-Теремок пусти меня к себе жить, хочу грамотным быть.
Отвечает теремок:
- Реши задачу, тогда и пущу.
Будем решать задачи(стр 10,№5)
Всего-10 д.
Мальчиков-6.
Девочек -? (работа по задаче)
- Оцените свою работу.
-Если ошибок нет, возьмите себе красный цветочек.
-Если 1, 2 ошибки – жёлтый.
-Если больше двух ошибок – синий.
Выполнил волк задание, влез в теремок и стал в нём жить.
7.Логическое задание (групповая работа).
Идёт мимо медведь. Увидал теремок, да как заревёт:
- Теремок пусти меня к себе жить.
Отвечает теремок:
- Реши задание 6 на стр.10, тогда и пущу.
Дети отвечают на поставленный вопрос «Сколько разных домиков может наклеить девочка из своих деталей?»
Выполнил медведь задание и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у тебя на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – и раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
-Кто, ребята? (Дети перечисляют.)
8. Итог урока.
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение в начале урока?
- Как мы решили эту проблему?
9.Рефлексия.
- Ребята, давайте поможем построить новый теремок. (Под песню «Улыбка», ученики выбирают по цвету «кирпичики» и прикрепляют их к контуру теремка.
Зелёный кирпичик – на уроке всё понятно, задания выполняли легко и не испытывали трудностей;
Жёлтый кирипич – испытывали незначительные трудности, обращались за помощью к учителю и к ребятам;
Коричневая черепица – постоянно прибегали к помощи, но испытывали интерес к работе.)
На доске появляется новый теремок.
-Посадим возле теремка свои цветы.
10.Выставление оценок учителем активным ученикам. Каждый ученик ставит себе оценку за работу на уроке в тетради.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты